Управление качеством продукции в сфере её производства на примере ОАО "Нижнетуринский электроап...

Для содействия обеспечения будущего организации и удовлетворенности заинтересованных сторон руководству необходимо создать культурную среду, способствующую вовлечению работников в активный поиск возможностей улучшения показателей процессов, деятельности и характеристик продукции.

С целью вовлечения работников высшему руководству следует создать среду, в которой полномочия делегируются так, чтобы работники приняли на себя ответственность по определению областей, где организация может улучшить свою деятельность. Этого можно добиться посредством такой деятельности, как:

-                     постановка целей перед работниками организаций, а также в рамках проектов;

-                     сравнение с достижениями конкурентов;

-                     признание и вознаграждение за достижение улучшений;

-                     наглядность предложений, включая своевременное реагирование руководства.

Для обеспечения структуры деятельности по улучшению высшему руководству необходимо определить и внедрить процесс постоянного улучшения, который  можно применять к процессам жизненного цикла продукции, вспомогательным процессам и другой деятельности. В целях достижения результативности и эффективности процесса улучшения следует уделять внимание процессам жизненного цикла продукции и вспомогательным процессам с точки зрения:

-                     результативности (например, степени выполнения требований);

-                     эффективности (например, расхода ресурсов, выраженных во времени и денежных затратах на единицу продукции);

-                     внешних воздействий (изменения законов и регламентов);

-                     потенциальной слабости (отсутствия возможностей и согласованности);

-                     возможности применения лучших методов;

-                     управления плановыми и неплановыми изменениями;

-                     измерения запланированных выгод.

Такой процесс постоянного улучшения необходимо использовать как средство улучшения внутренней результативности и эффективности организации, а также для повышения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон.

Руководству следует поддерживать улучшения в форме постепенно продолжающейся деятельности, неотъемлемой от существующих процессов, а также возможностей прорыва для получения максимальной выгоды для организации и заинтересованных сторон. Примеры входных данных для поддержки процесса улучшения содержат информацию, полученную из:

-                     данных валидации;

-                     данных результатов процесса;

-                     данных испытаний;

-                     данных самооценки;

-                     установленных требований и обратной связи от заинтересованных сторон;

-                     опыта работников организации;

-                     финансовых данных;

-                     данных о характеристиках продукции;

-                     данных о предоставлении услуги.

Руководству следует обеспечивать, чтобы изменения, вносимые в продукцию или процесс, были одобрены, распределены по приоритетам, спланированы, получили материально-техническую поддержку и управлялись в целях удовлетворения требований заинтересованных сторон, а также не превышали возможностей организации [C. 244].

Для подтверждения соответствия продукции, процессов системы менеджмента качества установленным требованиям и повышения результативности деятельности ОАО «НТЭАЗ» осуществляет их мониторинг и измерение. Результаты мониторинга и измерений используются для анализа и улучшения процессов системы менеджмента качества. Требования и порядок выполнения мониторинга и измерений, а также формы обязательных записей установлены документами системы менеджмента качества.

Мониторинг и измерение.

Удовлетворенность потребителей.

Удовлетворенность потребителей рассматривается как один из показателей результативности системы менеджмента качества, а также для определения степени достижения запланированных результатов (целей) по удовлетворению потребностей и ожиданий потребителей.

Для определения удовлетворённости потребителей используется следующая информация:

-          письменные и устные опросы потребителей;

-          признанные претензии потребителей;

-          положительные и отрицательные оценки продукции и деятельности предприятия, высказанные в печати;

-          положительные и отрицательные оценки, высказанные относительно продукции и деятельности предприятия на специализированных совещаниях;

-          дипломы и другие награды, полученные на выставках и присужденные предприятию Российскими и международными, государственными и общественными организациями.

Полученная информация анализируется и включается в материалы для оценки СМК высшим руководством.

Полностью процедура выявления и оценки удовлетворённости потребителей описана в И-ОП 8.2-002.

Внутренние аудиты (проверки).

Для подтверждения результативности процессов системы менеджмента качества и её соответствия требованиям стандарта ИСО 9001 на ОАО «НТЭАЗ» проводятся внутренние проверки.

Внутренние проверки проводятся по утверждённому Генеральным директором плану-графику (с учётом важности процессов и по результатам предыдущих проверок) специально обученным персоналом – внутренними аудиторами.

Ответственность за организацию, проведение, документирование и анализ результатов внутренних проверок несёт начальник бюро по управлению качеством.

По результатам внутренней проверки составляется отчёт с указанием выявленных несоответствий. Руководитель проверяемого структурного подразделения организует мероприятия по устранению несоответствий и при необходимости, – корректирующие и предупреждающие действия.

Обобщённые данные о результатах внутренних проверок за определённый период являются входными данными для оценки результативности и анализа системы менеджмента качества со стороны руководства.

Более подробно процедура проведения внутренних проверок описана в МИК – БпУК 8.2-08.

Мониторинг и измерение процессов

На ОАО «НТЭАЗ» планируются и проводятся действия по мониторингу и измерению процессов.

Параметры производственных процессов, методы и периодичность их измерений установлены в технологической документации применительно к конкретному процессу.

Критерии оценки, методы и периодичность мониторинга и измерения процессов системы менеджмента качества установлены в настоящем Руководстве и документах системы менеджмента качества.

В конце отчетного периода результаты деятельности процесса оцениваются для сравнения с запланированными показателями.

Мониторинг и измерение продукции.

Для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям предприятие постоянно осуществляет мониторинг и измерение продукции на всех стадиях производства:

·                   Входной контроль закупленной продукции;

·                   Операционный и выборочный контроль продукции в процессе производства;

·                   Приёмо-сдаточные испытания.

Доказательством мониторинга и измерения продукции являются записи (журнал регистрации результатов входного контроля, Заключение о результатах входного контроля, карты учета предъявленной продукции на технический контроль, контрольные карты, журналы регистрации результатов приемо-сдаточных испытаний, паспорт изделия), формы которых установлены в соответствующих документах системы менеджмента качества.

Анализ данных

Выявленные несоответствия, которые влияют на качество продукции, процесс или систему, регистрируются и систематически анализируются специалистами с целью установления и затем устранения причин их возникновения, а также установления  результативности системы менеджмента качества и ее адекватности Политике в области качества.

Для анализа используется информация по:

-        результатам проведения  внутренних проверок;

-        удовлетворенности (претензиям) потребителей;

-        результатам измерений продукции и процессов;

-        результатам контроля соблюдения технологической дисциплины;

-        результатам проведения входного контроля закупленной продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать