Управление качеством продукции в сфере её производства на примере ОАО "Нижнетуринский электроап...

Содержание Руководства по качеству по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 года, анализируется и корректируется с точки зрения актуальности на текущий момент времени.

Актуализация Руководства по качеству осуществляется в случаях:

-                     изменения структуры предприятия;

-                     изменения задач и функций подразделений и отдельных должностных лиц;

-                     пересмотра отдельных разделов Руководства по качеству и процессов системы менеджмента качества;

по результатам внутренних и внешних аудитов.

         Для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям предприятие постоянно осуществляет мониторинг и измерение продукции на всех стадиях производства:

- Входной контроль закупленной продукции;

- Операционный и выборочный контроль продукции в процессе производства;

- Приёмо-сдаточные испытания;

- Периодические испытания.

Доказательством мониторинга и измерения продукции являются записи (журнал регистрации результатов входного контроля, Заключение о результатах входного контроля, карты учета предъявленной продукции на технический контроль, контрольные карты, журналы регистрации результатов приемо-сдаточных испытаний, протоколы периодических испытаний, паспорт изделия).

МИК-ОТК 7.4-05 – Методическая инструкция качества, которая устанавливает порядок проведения входного контроля, необходимого для подтверждения соответствия закупленной продукции установленным требованиям.

    Ответственность  за разработку, оформление и эффективное применение настоящей методической инструкции несет Заместитель генерального директора по качеству - начальник ОТК.

Входному контролю по сертификату, внешнему виду, замерам и комплектности подлежит вся закупленная продукция. Объём ВК для закупленной продукции, способной значительно повлиять на технические характеристики изделий, определён Перечнем закупленной продукции, подлежащей испытаниям при Входном контроле, который разрабатывается специалистами ОГК и ОГТ.

МИК-ОТК 8.2-10 - Методическая инструкция качества, которая устанавливает порядок проведения приемо-сдаточных испытаний изделий высоковольтной аппаратуры.

Ответственность за разработку, оформление и эффективное применение настоящей инструкции несет Заместитель Генерального директора по качеству - начальник ОТК.

Целью проведения приемо-сдаточных испытаний является подтверждение соответствия изготовленной  продукции установленным требованиям.

Объём и последовательность приемо-сдаточных испытаний определяются программой и методикой испытаний на каждый тип изделий.

Распределение изделий для приемо-сдаточных испытаний по испытательным станциям согласно Приложению – «Номенклатура изделий подлежащих приемо-сдаточным испытаниям и распределение по испытательной станции ОТК».

 МИК-ОТК 8.4-15 -  Методическая инструкция качества, которая устанавливает порядок предъявления на технический контроль ОТК деталей, сборочных единиц и готовых изделий и правила их приемки.

Ответственность за разработку, оформление и эффективное применение настоящей методической инструкции несет Заместитель генерального директора по качеству - начальник ОТК.

Целью проведения технического контроля является подтверждение соответствия изготовленной продукции установленным требованиям.

Технический контроль подразделяется на:

- операционный – в процессе которого проверяется соответствие установленным требованиям при изготовлении составных частей изделий;

- приемочный – в процессе которого проверяется соответствие установленным требованиям продукции, являющейся самостоятельной частью товарной продукции (например, запчасти).

Предъявление продукции на технический контроль ОТК производят все производственные структурные подразделения-изготовители.

Допускается в отдельных случаях, подтверждаемых приказом Генерального директора по заводу, передавать функции ОТК с правом приемки продукции производственному мастеру или начальнику участка.

Рабочие – исполнители сообщают о предъявлении контролеру ОТК изготовленной продукции устно.

Управление несоответствующей продукцией.

Целью управления несоответствующей продукцией является предотвращение её непреднамеренного использования или поставки.

Вся выявленная несоответствующая продукция (закупленная или изготовленная) идентифицируется бирками, регистрируется в журналах и изолируется (способом, установленном в подразделении) до принятия решения о ее дальнейшем использовании.

Решение по действиям с несоответствующей продукцией принимает уполномоченный персонал, учитывая возможности:

-          доработки продукции с целью устранения несоответствия;

-          разрешения использовать продукцию без доработки по разрешительной записке или по письму потребителя (если это необходимо);

-          утилизации несоответствующей продукции.

Ответственность за управление несоответствующей закупленной продукцией несёт начальник отдела материально-технического снабжения.

Ответственность за управление изготовленной несоответствующей продукцией несёт начальник цеха-изготовителя.

Подробно все действия по управлению несоответствующей продукцией описаны в МИК – БпУК 8.3-07.

Анализ данных

Выявленные несоответствия, которые влияют на качество продукции, процесс или систему, регистрируются и систематически анализируются специалистами с целью установления и затем устранения причин их возникновения, а также установления  результативности системы менеджмента качества и ее адекватности Политике в области качества.

Для анализа используется информация по:

-        результатам проведения  внутренних проверок;

-        удовлетворенности (претензиям) потребителей;

-        результатам измерений продукции и процессов;

-        результатам контроля соблюдения технологической дисциплины;

-        результатам проведения входного контроля закупленной продукции.

Результаты изучения причин несоответствий по всей имеющейся информации регистрируются специалистами предприятия в виде служебных записок, докладываются и обсуждаются на оперативных совещаниях у генерального директора.

2.4 Измерение, анализ и улучшение качества продукции.


Общие рекомендации.

Измерение данных важно для принятия решений, основанных на фактах. Высшему руководству следует обеспечивать эффективное измерение, сбор и валидацию данных, чтобы убедиться в результативной работе организации и удовлетворенности заинтересованных сторон. Эта деятельность включает анализ действенности и цели измерения, а также предполагаемое использование данных для обеспечения добавленной ценности организации.

Примеры измерения показателей процессов организации:

-                     измерение и оценка продукции организации;

-                     оценка возможности процессов;

-                     достижение целей проекта;

-                     удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон.

Организации необходимо постоянно осуществлять мониторинг действий по улучшению своей деятельности и регистрировать их реализацию, так как это может обеспечивать данные для будущих улучшений.

Результаты анализа данных, полученных в ходе деятельности по улучшению, служат одним из входов для анализа с целью обеспечения информации по улучшению деятельности организации.

Организация должна планировать и применять процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения, необходимые для:

-                     демонстрации соответствия продукции;

-                     обеспечения соответствия системы менеджмента качества;

-                     постоянного повышения результативности системы менеджмента качества.

Это должно включать определение применимых методов, в том числе статистических, и область их использования.

Измерение и мониторинг.

Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы при определении областей улучшения деятельности системы менеджмента качества использовались результативные и эффективные методы, например:

-                     отслеживание удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон;

-                     внутренние аудиты;

-                     изменение финансовых показателей;

-                     самооценка.

Измерение и мониторинг удовлетворенности потребителей базируются на анализе информации, связанной с потребителями. Сбор такой информации может быть активным или пассивным. Имеется много источников информации, связанной с потребителями, и разработать результативные и эффективные процессы сбора, анализа и использования указанной информации для улучшения деятельности организации не представляет труда. Организации следует определить внутренние и внешние источники информации о потребителях и конечных пользователях, доступные в письменной и устной форме.

Примеры информации, связанной с потребителями:

-                     обзоры потребителей и пользователей;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать