Уголовное право зарубежных стран. Экзаменационные вопросы с ответами (Шпаргалка)

42. Классификация преступлений по уголовному пракву Франции и ФРГ.

Основная классификация преступлений во Франции сосредоточена в УК: это деления на преступле-ния, проступки и нарушения. Указанное подразделение носит традиционный характер и имеет важ-ные последствия. Деление производится на основе критерия тяжести деяния (ст.111-1 УК). В соответ-ствии с этим определяется шкала наказаний – не ниже 10 лет лишения свободы для преступления (ст.131-1), до 10 лет лишения свободы или иное наказание для проступка (ст.131-3), штраф или иное наказание для нарушения (ст.131-12). Наказания за нарушения называются уголовными, за проступки – исправительными, за нарушения – полицейскими. Далее, преступление – только умышленное деяние, проступок – как умышленное, так и неосторожное, при нарушении вина не имеет значения и презюмируется существующей. Кроме того, покушение на преступление обычно наказуется, на про-ступок – только в случаях, предусмотренных законом (т.е., условно говоря, Особенной частью УК), на нарушение не карается. Соучастие в преступлении и проступке карается, в нарушении – лишь в случаях, указанных в законе. Классификация влияет на определение сроков давности (ст.133-2-133-4). Она имеет процессуальное значение, определяя способ уголовного преследования и субъект рассмот-рения уголовного дела по совершенному деянию в судебном порядке.

В ФРГ преступные деяния подразделяются на преступления и проступки. Преступления – деяния, караемые по меньшей мере 1 годом лишения свободы, проступки – деяния, караемые лишением свободы на меньший срок или штрафом (§ 12 УК). Это деление влияет на правила о наказуемости по-кушения: покушение на преступление наказуется всегда, на проступок – только в случаях, преду-смотренных Особенной частью УК (§ 23). Кроме того, за проступки часто в качестве альтернативного основного наказания назначается штраф. (Макаров 302).


43. Преступления против государства по уголовному праву США

Особенностью государственных преступлений США является то, что ответственность предусматривается как федеральным уголовным законодательством, так и законодательством некоторых штатов. В примерном УК есть раздел: преступления против существования и безопасности государства, но самих преступлений там нет, т. к. законодатели посчитали это сложно определенным. Данные преступления испытывают влияние различных политических сил, поэтому нет отдельных составов.

В федеральной Конституции содержится определение измены. В ч.1 раздела 18 Свода законов содержится основная система государственных преступлений. Они разбросаны по различным главам, т. к. материал там расположен в алфавитном порядке. Такие преступления, как измена, призыв к мятежу, подрывная деятельность находятся в главе 115 Свода, шпионаж и цензура- в 37 главе, саботаж- в 105 главе и т. д. Преступления, связанные с убийством или похищением должностных лиц, находятся в 84 главе. Федеральные акты об ответственности содержатся в следующих законах: Закон Смита 1940г., закон “о регистрации лиц, обученных шпионажу” 1957г., “о регистрации иностранных агентов”. Некоторые из них были включены в Свод законов.

Наиболее опасное из них- измена, раздел 3 ст. 3 Конституции США. Под изменой подразумевается: возбуждение войны против США, присоединение к врагам Соединенных штатов, оказание врагам помощи или услуг. Параграф 23-81 Свода законов содержит аналогичное определение.

Основные признаки измены:

·       предполагают совершение явного действия; для суда необходимо наличие 2-х свидетелей, инкриминируемого акта или собственного признания лица. Мысли, которые были высказаны вслух не являются достаточными для обвинения.

·       должно быть установлено намерение, направленное на совершение измены, т. е. лицо осознавало, что его действия помогают врагу.

·       субъектами измены могут быть граждане США, обязанные соблюдать верность, а также иностранцы, которые по договору находятся на службе у правительства США.

Существуют определенные процессуальные гарантии о наличие как минимум 2-х свидетелей или признание в открытом судебном процессе.

В Конституции записано: “ Конгресс имеет право определять наказание за измену, но осуждение не должно влечь лишение гражданских прав или конфискацию имущества”.

Ответственность за измену предусматривает тюремное заключение на срок не менее 5 лет, смертную казнь, штраф не менее 10 тыс. $ и лишение права занимать какую-либо должность на государственной службе США. УК штата Калифорния предусматривает измену (определения полностью совпадают ), а УК штата Нью-Йорк - нет. В параграфе 37 УК Калифорнии предусмотрены наказания в виде смертной казни, пожизненного лишения свободы без досрочного освобождения; параграф 38 говорит об ответственности за недонесение.

По федеральному законодательству ответственность за недонесение карается тюремным заключением на срок до 7 лет или штрафом, данное преступление имеет отдельный состав.

Глава 115 Свода предусматривает ответственность за восстания, мятежные сговоры, за пропаганду на свержение правительства. Восстание - действия в подстрекательстве, оказании помощи или участии в действиях против США. Ответственность в виде тюремного заключения на срок до 10 лет, штраф и запрет на занятие определенных должностей. Пропаганда на свержение правительства- тюремное заключение до 20 лет, штраф, лишение права находиться на службе. В параграфе 23-86 Свода есть положение о регистрации определенных организаций: “ всякая организация под иностранным контролем, либо которая принимает помощь от другого государства и, если ее политика ведется в соответствии с требованиями другого государства, должна быть зарегистрирована в Министерстве Юстиции”.

Шпионаж и разглашение государственных секретов- параграф 19-05. Разглашение - это действия любого должностного лица и служащего, который разглашает или предает огласке какую-либо информацию без разрешения. Ответственность- тюремное заключение до 1-го года и штраф. Шпионаж - сбор, передача или утрата информации оборонного значения ( даже по небрежности ), карается тюремным заключением до 10 лет и штрафом. Сговор, направленный на его совершение также наказывается. Сюда относится сбор или передача информации оборонного значения иностранному государству, правительству. Не имеет значение дружелюбно или нет относится данное государство к США.

Передача паролей или шифров может быть как прямой, так и косвенной; общая ответственность - смертная казнь или пожизненное тюремное заключение. В отличие от измены за шпионаж привлекают часто. В 1997г. суд Филадельфии приговорил Роберта Липку к 18 годам тюремного заключения за передачу засекреченной информации.

Еще один состав - посягательства на президента, вице-президента и других высших должностных лиц. Опасное преступление и карается сурово. Речь идет не только об убийстве президента, но и членов его семьи. Наказываются такие действия тюремным заключением на любой срок или также как убийство по Федеральному законодательству. (Пучинская Маргарита 303).

45. Досрочное освобождение по уголовному праву зарубежных стран.

Лицо, отбыв определенную часть наказания, при условии хорошего поведения может быть освобождено от дальнейшего отбытия наказания.

В некоторых странах судебные или административные органы предписывают освобожденному лицу определенные условия.

Франция. Этот институт регулируется УПК. Статья 127 УПК: “Если осужденный представит серьезные доказательства своей социальной реабилитации, то он может быть условно освобожден после отбытия половины срока”. Если осужденный- рецидивист, то оно может быть освобожден после отбытия 2/3 срока. Если приговорен к пожизненному лишению свободы, то может быть освобожден после отбытия 15 лет.

Освобождение сопровождается мерами содействия и контроля. Суд их предписывает в каждом конкретном случае.

Большую роль в этом институте играет судья по исполнению наказаний. Он может менять режим отбытия наказания, решает вопрос об условно-досрочном освобождении (если срок лишения свободы не превышает 5 лет-, то с учетом мнения специальной комиссии. Если срок лишения свободы больше 5 лет, то вопрос о досрочном освобождении решает министр юстиции по представлению судьи по исполнению наказаний с учетом мнения специальной комиссии.) По уголовно-процессуальному законодательству положение каждого осужденного должно рассматриваться судьей по исполнению наказаний и комиссией.

ФРГ. Параграф 57 УК: каждое лицо, которое отбыло не менее 2/3 от назначенного наказания, но не менее двух месяцев, при условии, что от осужденного можно не ждать совершения новых преступлений, может быть условно освобождено. В исключительных случаях можно освободить после отбытия половины срока (если лицо осуждено впервые и на срок не более двух лет). Если лицо осуждено к пожизненному лишению свободы, то оно может быть освобождено после отбытия 15 лет.

Англо-саксонская система. В Англии условно-досрочное освобождение может применяться как в отношении лиц, осужденных к срочному лишению свободы, так и к пожизненному заключению.

Этот институт регулируется законом “Об уголовной юстиции” 1967 года. Статья 60 п.1: вопрос об условно-досрочном освобождении решает министр внутренних дел по рекомендации Совета по условно-досрочному освобождению.

В случае срочного осуждения лицо может быть освобождено после отбытия 1/3 срока или 12 месяцев. В случае пожизненного заключения-по усмотрению министра внутренних дел. Лица освобождаются при условии хорошего поведения; если осужденные дадут слово, что не будут нарушать закон на свободе в течение оставшихся 2/3 срока или по усмотрению министра внутренних дел соответственно (нередко до конца жизни). В случае нарушения этого условия министр внутренних дел выносит постановление о водворении этого лица в тюрьму.

В США, по общему правилу, не могут быть подвергнуты досрочному освобождению лица, осужденные за тяжкие преступления; совершавшие побег; осужденные к пожизненному заключению (в некоторых штатах). В случае неопределенного приговора вопрос о досрочном освобождении встает после отбытия минимального наказания. Дело осужденного пересматривается каждый год.

Если суд вынес определенный приговор, то в разных штатах минимальный срок отбытия наказания различный(1/2, 1/3, 2/3). Вопрос об условно-досрочном освобождении решают Советы, назначаемые или возглавляемые губернатором. Они же решают вопрос об обратном водворении освобожденного в тюрьму при нарушении им предписанных условий (при непосещении церкви, посещении злачных мест, при нарушении запрета на покупку автомобиля и т.д.)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать