образованных по конверсии.
Задание: вставить слова подходящие по смыслу вместо … в предложения.
1. She … very well. Она готовит очень хорошо.
She is a good … . Она хороший повар.
2. There is a small … room in this flat. В этой квартире есть
маленькая квадратная комната.
There are a lot of parks and … in our city. В нашем городе много
парков и площадей.
3. The bush of … grows under the window. Куст сирени растет под окном.
I have very beautiful … dress. У меня есть очень красивое …
платье.
4. There are red and … flowers in the vase. В вазе стояли красные и
желтые цветы.
Leaves … in autumn. Листья желтеют осенью.
Слова для справки: cook, round, violet, yellow, sweet, look, lilac,
square.
Appendix 2. Forming experiment. Stage 1.
Цель всего формирующего эксперимента: сформировать навык сознательного
употребления слов, образованных по конверсии, в устной и письменной речи.
Задачи:
1) образовательная:
. грамматическая: повторять употребление времен группы Simple и
Continuous;
. лексическая: привести детей к пониманию смысла изучаемого
явления, пополнение активного словаря ребенка посредством
знакомства с новыми словами, с конверсией, как одним из способов
словообразования, посредством перевода некоторых слов из
пассивного словаря в активный;
. фонетическая: тренировать в произнесении необходимых звуков,
особенно звуков второй и третей группы сложности.
2) воспитательная: учить детей самостоятельно находить информацию, в
т.ч. пользоваться словарями, воспитывать чувство взаимопомощи и
взаимовыручки;
3) развивающая: развивать такие психические функции, как память,
логическое мышление, произвольное внимание.
| | |примерные |
|этапы |содержание |ответы |
| | |учащихся |
|Основная|Look at the blackboard. Who can | |
|часть |read these sentences? | |
| |I like this sweet. | |
| |This apple is sweet. | |
| |Who can translate these |-мне нравится|
| |sentences? |эта конфета. |
| | |Это яблоко |
| | |сладкое. |
| |Right. Как вы думаете, почему |-потому что |
| |именно эти два слова выделены? |они |
| | |одинаковые. |
| |А я сейчас вам докажу, что это не | |
| |совсем так. Давайте внимательно | |
| |посмотрим, какой частью речи |Это |
| |является это слово в первом |существитель-|
| |предложении? |ное. |
| | |Это |
| | |прилагательно|
| |А во втором? |е |
| | | |
| |Так что же это получается, может |Нет, оба |
| |одно из них неправильное? |правильные. |
| | | |
| |Значит, действительно так бывает, | |
| |что одно и то же слово может | |
| |обозначать разные части речи. Это| |
| |бывает только в английском языке, |Мороженое –и |
| |или кто-нибудь знает подобные |прилагательно|
| |примеры и в русском? |е, и |
| | |существитель-|
|Вывод: | |ное. |
| | |В английском |
| | |языке, так же|
| |Значит, какой вывод мы можем |как и в |
| |сделать из того, что мы сейчас |русском есть |
| |выяснили? |такие слова, |
| | |внешне ничем |
| | |не |
| | |отличающиеся,|
| | |но |
| | |обозначающие |
| | |разные части |
| | |речи. |
Appendix 3. Forming experiment. Stage 2.
| | |примерные ответы|
|этапы |содержание |учащихся |
|Основна|Давайте вспомним ту работу, | |
|я часть|которую мы писали. Те слова, | |
| |которые нужно было вставить я | |
| |выделила другим цветом. Вам | |
| |нужно только объяснить, какой | |
| |частью речи они выражены и | |
| |почему вы так решили. |-здесь это слово|
| |1. She cooks very well. Она |является |
| |готовит очень хорошо. |глаголом, т.к. |
| | |обозначает |
| | |действие, |
| | |является |
| | |сказуемым и |
| |She is a good cook . Она |оканчивается на|
| |хороший повар. |s, а это |
| | |окончание |
| | |глаголов 3 л. н.|
| | |вр. |
| |2. There is a small square room|-это |
| |in this flat. В этой квартире |существи-тельное|
| |есть маленькая квадратная |, т.к. перед ним|
| |комната. |стоит артикль и |
| | |прилагательное. |
| | |-это |
| | |прилагательное, |
| |There are a lot of parks and |т.к. стоит перед|
| |squares in our city. В нашем |существительным |
| |городе много парков и |и говорит о том,|
| |площадей. |какая это |
| | |комната |
| | |- |
| | |существительное,|
| | |здесь оно |
| | |оканчивается на |
| |3. The bush of lilac grows |s, потому что |
| |under the window. Куст сирени |существительное |
| |растет под окном. |стоит во |
| |I have very beautiful lilac |множественном |
| |dress. У меня есть очень |числе. |
| |красивое сиреневое платье. |-существительное|
| |4. There are red and yellow |, обозначает |
| |flowers in the vase. В вазе |название |
| |стояли красные и желтые цветы.|растения. |
| | |-прилагательное,|
| |Leaves yellow in autumn. |т.к. обозначает |
| |Листья желтеют осенью. |признак |
| | |предмета. |
| | |-прилагательное,|
| | |т.к. обозначает |
| | |признак |
| |Давайте подумаем, почему вы не |предмета. |
| |справились с этим заданием |-глагол, т.к. |
| |раньше. Что нам еще раз |обозначает |
| |подтвердили эти предложения? |действие и в |
| | |предложении |
| | |является |
| | |сказуемым. |
| | | |
| |Такое превращение слова из | |
| |одной части речи в другую в | |
| |английском языке называется |-мы не знали о |
| |«конверсия». Посмотрите, какими|том, что |
| |частями речи может быть |одинаково |
|Итог: |обозначено одно слово? |написанные слова|
| | |могут обозначать|
| | |разные части |
| |Какими частями речи может быть |речи. |
| |одно и то же слово? Кто | |
| |запомнил, как называется это | |
| |явление? | |
| | | |
| | |Сущ. - глагол, |
| | |прил. –глагол, |
| | |прил. – сущ. |
| | | |
| | | |
| | |Конверсия. |
Appendix 4. Forming experiment. Stage 3.
|этапы |содержание |Примерные |
| | |ответы |
| | |учащихся |
|Основная |Скажите, все ли вы знаете об | |
|часть: |английских прилагательных, | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11