Конверсионное словообразование прилагательных цветообозначения. Методика преподавния в нач.классах

образованных по конверсии.

Задание: вставить слова подходящие по смыслу вместо … в предложения.

1. She … very well. Она готовит очень хорошо.

She is a good … . Она хороший повар.

2. There is a small … room in this flat. В этой квартире есть

маленькая квадратная комната.

There are a lot of parks and … in our city. В нашем городе много

парков и площадей.

3. The bush of … grows under the window. Куст сирени растет под окном.

I have very beautiful … dress. У меня есть очень красивое …

платье.

4. There are red and … flowers in the vase. В вазе стояли красные и

желтые цветы.

Leaves … in autumn. Листья желтеют осенью.

Слова для справки: cook, round, violet, yellow, sweet, look, lilac,

square.

Appendix 2. Forming experiment. Stage 1.

Цель всего формирующего эксперимента: сформировать навык сознательного

употребления слов, образованных по конверсии, в устной и письменной речи.

Задачи:

1) образовательная:

. грамматическая: повторять употребление времен группы Simple и

Continuous;

. лексическая: привести детей к пониманию смысла изучаемого

явления, пополнение активного словаря ребенка посредством

знакомства с новыми словами, с конверсией, как одним из способов

словообразования, посредством перевода некоторых слов из

пассивного словаря в активный;

. фонетическая: тренировать в произнесении необходимых звуков,

особенно звуков второй и третей группы сложности.

2) воспитательная: учить детей самостоятельно находить информацию, в

т.ч. пользоваться словарями, воспитывать чувство взаимопомощи и

взаимовыручки;

3) развивающая: развивать такие психические функции, как память,

логическое мышление, произвольное внимание.

| | |примерные |

|этапы |содержание |ответы |

| | |учащихся |

|Основная|Look at the blackboard. Who can | |

|часть |read these sentences? | |

| |I like this sweet. | |

| |This apple is sweet. | |

| |Who can translate these |-мне нравится|

| |sentences? |эта конфета. |

| | |Это яблоко |

| | |сладкое. |

| |Right. Как вы думаете, почему |-потому что |

| |именно эти два слова выделены? |они |

| | |одинаковые. |

| |А я сейчас вам докажу, что это не | |

| |совсем так. Давайте внимательно | |

| |посмотрим, какой частью речи |Это |

| |является это слово в первом |существитель-|

| |предложении? |ное. |

| | |Это |

| | |прилагательно|

| |А во втором? |е |

| | | |

| |Так что же это получается, может |Нет, оба |

| |одно из них неправильное? |правильные. |

| | | |

| |Значит, действительно так бывает, | |

| |что одно и то же слово может | |

| |обозначать разные части речи. Это| |

| |бывает только в английском языке, |Мороженое –и |

| |или кто-нибудь знает подобные |прилагательно|

| |примеры и в русском? |е, и |

| | |существитель-|

|Вывод: | |ное. |

| | |В английском |

| | |языке, так же|

| |Значит, какой вывод мы можем |как и в |

| |сделать из того, что мы сейчас |русском есть |

| |выяснили? |такие слова, |

| | |внешне ничем |

| | |не |

| | |отличающиеся,|

| | |но |

| | |обозначающие |

| | |разные части |

| | |речи. |

Appendix 3. Forming experiment. Stage 2.

| | |примерные ответы|

|этапы |содержание |учащихся |

|Основна|Давайте вспомним ту работу, | |

|я часть|которую мы писали. Те слова, | |

| |которые нужно было вставить я | |

| |выделила другим цветом. Вам | |

| |нужно только объяснить, какой | |

| |частью речи они выражены и | |

| |почему вы так решили. |-здесь это слово|

| |1. She cooks very well. Она |является |

| |готовит очень хорошо. |глаголом, т.к. |

| | |обозначает |

| | |действие, |

| | |является |

| | |сказуемым и |

| |She is a good cook . Она |оканчивается на|

| |хороший повар. |s, а это |

| | |окончание |

| | |глаголов 3 л. н.|

| | |вр. |

| |2. There is a small square room|-это |

| |in this flat. В этой квартире |существи-тельное|

| |есть маленькая квадратная |, т.к. перед ним|

| |комната. |стоит артикль и |

| | |прилагательное. |

| | |-это |

| | |прилагательное, |

| |There are a lot of parks and |т.к. стоит перед|

| |squares in our city. В нашем |существительным |

| |городе много парков и |и говорит о том,|

| |площадей. |какая это |

| | |комната |

| | |- |

| | |существительное,|

| | |здесь оно |

| | |оканчивается на |

| |3. The bush of lilac grows |s, потому что |

| |under the window. Куст сирени |существительное |

| |растет под окном. |стоит во |

| |I have very beautiful lilac |множественном |

| |dress. У меня есть очень |числе. |

| |красивое сиреневое платье. |-существительное|

| |4. There are red and yellow |, обозначает |

| |flowers in the vase. В вазе |название |

| |стояли красные и желтые цветы.|растения. |

| | |-прилагательное,|

| |Leaves yellow in autumn. |т.к. обозначает |

| |Листья желтеют осенью. |признак |

| | |предмета. |

| | |-прилагательное,|

| | |т.к. обозначает |

| | |признак |

| |Давайте подумаем, почему вы не |предмета. |

| |справились с этим заданием |-глагол, т.к. |

| |раньше. Что нам еще раз |обозначает |

| |подтвердили эти предложения? |действие и в |

| | |предложении |

| | |является |

| | |сказуемым. |

| | | |

| |Такое превращение слова из | |

| |одной части речи в другую в | |

| |английском языке называется |-мы не знали о |

| |«конверсия». Посмотрите, какими|том, что |

| |частями речи может быть |одинаково |

|Итог: |обозначено одно слово? |написанные слова|

| | |могут обозначать|

| | |разные части |

| |Какими частями речи может быть |речи. |

| |одно и то же слово? Кто | |

| |запомнил, как называется это | |

| |явление? | |

| | | |

| | |Сущ. - глагол, |

| | |прил. –глагол, |

| | |прил. – сущ. |

| | | |

| | | |

| | |Конверсия. |

Appendix 4. Forming experiment. Stage 3.

|этапы |содержание |Примерные |

| | |ответы |

| | |учащихся |

|Основная |Скажите, все ли вы знаете об | |

|часть: |английских прилагательных, | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать