| |обозначающих цвета? |-да. |
| |Посмотрите на доску, | |
| |прочитайте слова и переведите:| |
| | |-голубой, |
| |Blue, black, pink, yellow, |черный, |
| |violet, lilac. |розовый, |
| | |желтый, |
| | |фиолетовый, |
| | |сиреневый. |
| | | |
| |А теперь возьмите словари и | |
| |проверьте, нет ли у этих | |
| |слов, кроме этого значения | |
| |цвета, другие значения, |-небо, траур,|
| |выраженные другой частью речи?|гвоздика, |
| | |желтеть, |
| | |фиалка, |
| | |сирень. |
|Мини | | |
|вывод: | |У |
| |Какой вывод мы можем сделать? |прилагательны|
| | |х , |
| | |обозначающих |
| | |цвета тоже |
| | |встречается |
| | |такое явление|
| | |«конверсия». |
Stage 4.
|Работа в |Теперь вам нужно разделиться на| |
|бригадах.|бригады по три человека. | |
| |Задание будет общим, но слова | |
| |будут разные: | |
| |green, look, bath, dry. У | |
| |каждой бригады свое слово, с | |
| |ним нужно сделать следующее: | |
| |найти все его значения в | |
| |словаре, узнать, в роли каких | |
| |частей речи оно может | |
| |выступать, составить | |
| |предложения, в которых бы | |
| |отражались по возможности все | |
|Проверка:|значения. (15 мин.) | |
| |(один чел. из бригады читает | |
| |все значения, другой записывает| |
| |предло-жение на доске, | |
| |остальные-проверяют.) | |
Appendix 5. Forming experiment. Stage 5.
|Этапы |Содержание |примерные |
| | |ответы |
| | |учащихся |
|Повторение:|Что вы знаете о конверсии в | |
| |английском языке? |В английском |
| | |языке есть |
| | |такие слова, |
| | |которые, не |
| | |меняя формы, |
| | |могут |
| | |выражать |
| | |разные части |
| | |речи. |
| |Какими частями речи может быть | |
| |одно и то же слово? |Существительн|
| | |ое – глагол, |
| | |прилагательно|
| | |е – глагол, |
| | |прилагательно|
| | |е – |
| | |существительн|
| | |ое. |
| |С.р.:1)Указать часть речи | |
|Основная |выделенных слов: | |
|часть: |I heard a cry from the closed | |
| |door. | |
| |They cry because they can’t go | |
| |for a walk. | |
| |I have a very tasty fish for | |
| |dinner. | |
| |We are going to fish next | |
| |Sunday. | |
| |I don’t like when the weather | |
| |is cold. | |
| |The cold helps to safe food | |
| |fresh. | |
| |I like to dance. | |
| |We liked their dance. | |
| |2) Составить пару предложений, | |
| |чтобы слова hate – ненависть, | |
| |ненавидеть, hunt – охота, | |
| |охотиться, lift – лифт, | |
| |поднимать употреблялись в | |
| |первом предложении как | |
| |существительное, а во втором | |
|Проверка: |как глагол. | |
| |3) определить часть речи | |
| |следующих слов: round, fly, | |
| |harm, alarm. | |
| | | |
| |(дети проверяют работы друг |Сущ., прил. |
| |друга по образцу, написанному |Нет. |
| |на доске: 1. Сущ., гл., сущ., |Потому что |
| |гл., прил., сущ., гл., сущ). |это слово |
| |Второе задание я проверю сама. |может быть и |
| |А вот скажите мне, какой части |существительн|
| |речи слово round? |ым, и |
| |А можем мы определить часть |прилагательны|
| |речи? |м. |
| |Почему? | |
|Итог: | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| |Действительно вне контекста | |
| |мы не можем с точностью | |
| |сказать, какая это часть речи, | |
| |конечно, если перед словом | |
| |стоит артикль, то мы можем | |
| |сказать, что это | |
| |существительное. Если же дано | |
| |только графическое изображение| |
| |слова, мы не сможем | |
| |определить часть речи. | |
Appendix 6. Control experiment.
Цель: выявление уровня знаний учащихся по пройденному материалу.
Задачи:
1) образовательные:
. грамматическая: повторение времен группы Simple, Continuous;
. лексическая: проверка усвоения начальных сведений о явлении
конверсии, контроль формирования навыка употребления таких слов;
2) воспитательная: воспитывать самостоятельность;
3) развивающая: развивать психические функции, такие как память,
логическое мышление, произвольное внимание.
Детям предлагается следующий тест:
В английском языке слова могут обозначать не одну, а
несколько частей речи (присутствует понятие конверсии).
Appendix 7. The results of Ascertaining and Control experiment.
| |Не справились с |Средний уровень. |Все выполнено |
| |работой. | |верно. |
|Количество | | | |
|человек из |9 |3 |0 |
|12. | | | |
|Количество в | | | |
|% от 100%. |75% |25% |0% |
| |Не справились с |Средний уровень. |Все выполнено |
| |работой. | |верно. |
|Количество | | | |
|человек из |1 |3 |8 |
|12. | | | |
|Количество в | | | |
|% от 100%. |8,3% |25% |6,7% |
-----------------------
Это такие слова, как: clean, green, cook, orange.
Слово green является прилагательным.
Слово black может быть и существительным, и прилагательным.
A pink-«гвоздика, розовый»
Предложение: “ The leaves on this tree yellows in autumn.” построено
правильно.
Pink перево-дится -«розовый».
Этот тест сложный для тебя?
Предложения: “My hat is violet.
I have a violet hat.” подтверждают выводы по нашей теме.
Yellow переводится, как желтый и как желтеть (to yellow).
A violet переводится, как «фиалка».
Предложение: «В сиреневой вазе стояла ветка сирени.» переводится так:
“There was a branch of lilac in the lilac vase”.
Blue может переводиться как «небо».
Оба выделенных слова являются прилагательными.
Первое выделенное слово- прилагательное, второе- существительное.
Неправильно, потому что оба выделенные слова являются существительными.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11