Зарубежное искусство второй половины ХХ века

филиалом «Sex Pistols» по разработке наименее буйных проектов, но

прославилась тем, что первой стала использовать то таинственное и мрачное -

до зловешего - звучание, которое принесло славу очень многим - от «Кьюэ» до

«Депеш Мод».Для многих же панк был вообще просто стилем жизни, а не

музыкальным направлением.

С распадом «Sex Pistols» развалился и панк - каждый кроил из него что-

то свое. Одни, как «Хоули Мозес», довели его резкость до предела - и

получился трэш. Другие, наоборот, резкость убрали, как «U2», и вышел пост-

панк, третьи просто постриглись по-модному и вставили в нос булавку -

родилась «новая волна».

Конечно, 70-е примечательны не только панком, тем более, что рок

начал так разветвляться в своем развитии, что уследить все его этапы

довольно проблемно. Одним из достижений 70-х является появление хард-рока.

Как самостоятельное направление хард-рок выделился в конце 60-х годов, и

благодаря тому, что в законченном виде его донес до слушателя выдающийся

гитарист Джимми Хендрикс, хард-рок с тех пор предполагает исполнение

виртуозными инструменталистами, что пошло только на пользу и музыке, и

ее поклонникам.

Хард-рок, так же как и в свое время рок-н-ролл, был резок и

агрессивен, но в отличие от панка он предполагает хорошее владение

инструментами, и в нем агрессивность присутвует не как тупая озлобленность

на все и вся, а как выражения отвращения к темным сторонам человека.

Естественно, хард-рок не был чем-то совершенно новым, он лишь вобрал в себя

самые яркие и выразительные черты других направлений, в хард-роке можно

увидеть и классическую музыку, и черный блюз, и рок-н-ролл, одновременно с

этим хард-рок привнес в музыку множество новшеств. Исполнители хард-рока в

текстах песен стали изучать темные уголки человеческой души, поднимать

философские тематики, отражать оккультные знания, рассматривать

христианство и сатанизм. Хард-рок стал первым музыкальным направлением,

использующим тяжелое звучание, которое достигается за счет подключения к

гитаре такого эффекта, как Distortion, и за счет выделения ритм-секции.

У истоков хард-рока стояли такие всемирно известные группы, как «Deep

Purple», «Black Sabbath» и «Led Zeppelin».

Группа «Led Zeppelin» образовалась в 1968 г. в Великобритании.

После распада известной английской группы "Yardbirds" ее гитарист Дж.

Пейдж собирает новую группу, чтобы провести гастроли, запланированные по

контракту "Yardbirds". В состав группы вошел Пол Джонс, игравший с Пейджем

до этого, а также работавший с "Роллинг Стоунз" и,

вообще, имевший солидное прошлое. Под названием "New Yardbirds" музыканты

провели гастроли по Швеции и Финляндии. Позже менеджер группы Питер Грант

предложил название "Led Zeppelin" (искаженное от "lead", т.е. "покрытый

свинцом"). Грант сумел получить выгодный контракт, и в конце 1968 г. группа

выпустила первый альбом, записанный за сутки с небольшим. В феврале

1969 г. "Led Zeppelin" провели гастроли по США, в это же время их диск

попал в "Топ 10", затем стал "золотым". Второй альбом через два месяца

после выхода достиг первого места и получил "платину" (с тех пор каждый

диск группы становился

25

"платиновым"). "Led Zeppelin" исповедовали блюзовую манеру игры. Однако

Дж. Пейдж принес в классический блюз свое собственное понимание этой

музыки, его чувство гитары было поистине уникальным (не говоря о

технике игры), он тщательно вырисовывал каждый звук. Мощнейшая ритм-екция

и уникальный для белого певца негритянский тембр голоса Р.Планта

сделали подрожание "Led Zeppelin" невозможным. Импровизация, на которой

основывалось творчество " Led Zeppelin" имела и свою обратную сторону:

композиции были, как правило, длинными и радиостанции отказывались их

транслировать. В 1975 г. группа выпустила двойной альбом "Physical

Graffiti", композиции которого значительно опередили свое время, и

стали своего рода ориентиром, для групп, пришедших на смену "Led

Zeppelin".

Поистине гигантами хард-рока стали «Deep Purple». Их история началась

в 1968 году, когда британская рок-сцена представляла собой очень

интересную картину. Отходила в прошлое "власть цветов" - вершина движения

хиппи. Разной музыки было очень много, в хит-парадах соседствовали

инструментальные пьесы Х.Монтенегро, "Битлз", Луис Армстронг, Эстер и

Аби Офарим. Сфера рок-музыки расширялась. Привлечение джазовых или

симфонических элементов было еще в новинку, но уже не вызывало удивления.

Рок еще не успел, как сегодня, рассечься по разным возрастным, социальным,

культурным слоям, когда каждый занимается своим делом. Взаимовлияние было

очень сильным. В феврале 1968 года три английских музыканта решили

создать новую группу. Это были Джон Лорд, Ян Пейс и Ритчи Блэкмор. Все

трое были довольно известны в мире английского рока. Барабанщик Ян Пейс,

которому едва исполнилось 20 лет, уже с начала 60-х годов играл с

различными коллективами. Джон Лорд, органист, долго и серьезно изучал

классичечкую музыку, пробовал свои силы в театре, потом увлекся джазом,

много играл с рок-ансамблями, стремясь найти пути и способы сочетания

своих увлечений классикой и эстрадой. Лорд, Пейс и Блэкмор пригласили

басиста Ника Семилера и гитариста Рода Инанса и записали свой первый сингл

"Тише". Пластинка вошла летом того же года первую пятерку в США. Вскоре в

американских хит-парадах появился и первый диск - гигант группы "Deep

Purple" - "The shades of Deep Purple". Следующая пластинка "The Book of

Taliesyn" привлекает экспериментами Лорда в области сближения рока и

классики. Вскоре сложилась парадоксальная ситуация - пластинки "Deep

Purple" поподали в американские хит -парады, а у себя на родине, в Англии,

группа была практически неизвестна. "Deep Purple" решили сделать что-то у

себя дома. Для начала они заменили Иванса и Симплера Яном Гилланом и

Роджером Гловером. Гиллан был известен не только как вокалист, но и как

поэт, автор песен, а за плечами Гловера был многолетний опыт игры в

различных ансамблях. В таком составе "Deep Purple" и Королевский

филармонический оркестр (дирижер - Малькольм Арнольд) исполнили концерт,

написанный Джоном Лордом в 1969 году. "Концерт" Лорда стал тем редким

случаем, когда попытка соединения рока и "академической" музыки была

одинаково восторженно встречена поклонниками и той и другой музыки.

"Живая" запись из Альберт-холла была выпущена на пластинке. Кстати,

"Концерт" был не единственным таким опытом Лорда. Поворотным моментом в

истории "Deep Purple" послужила пластинка "Deep Purple in Rock". Диск вышел

летом 1970 года, почти одновременно с сорокопяткой "Black Night",

ознаменовав новый этап в творчестве группы. Хэви метал тогда еще не

появился. Для миллионов слушателей "крестным отцом" жанра - если не

строго хронологически, то духовно - стал ансамбль "Deep Purple" В почерке

коллектива появилось все, что потом использовали другие металлические

группы - громкость, как эстетическая составная, простые риффы-

гитары и бас-гитары, часто играемые в унисон, характерный вокал, мощный

мотор ударных. Что отличает "Deep Purple" от своих последователей, так это

готовность постоянно впитывать новое, что появляется в других жанрах,

открытость другим музыкальным влияниям. Ни "Deep Purple", ни "Led

Zeppelin", ни

«Black Sabbath» также стоящие у идейных истоков хэви метал замкнутостью

не отличались. Может быть, именно поэтому многое в их музыке интересно и

сегодня.

26

В середине 70-х начинается зарождатся новый стиль рок-музыки - хэви

метал. Логически он продолжает идеи хард-рока, выделив из музыки хард-

роковых групп исключительно мощные гитарные риффы, доведенные до

виртуозности соло и канонадные ударные. Толчком к появлению хэви-метал

послужило творчество группы «Black Sabbath». «Black Sabbath», в отличие от

других хард-роковых групп достигли более тяжелого звучания. Полностью были

исключены клавишные, исчезли фольклорные напевы, никаких любовных песенок,

никакой ориентации на шлягеры, способные войти в хит-парады. Ужасы и

оккультная тематика песен стали визитной карточкой "Black Sabbath",

которые стали неожиданно очень популярными среди студенческой молодежи. На

самом деле сверхужасного в их песнях ничего не было - тексты песен больше

напоминали сказки для взрослых. Но хэви-метал, как таковой они не

играли, а играть его стали такие группы, как «Judas Priest», «Iron Maiden»,

«Magnum». Во второй половине 70-х годов вся молодежь была увлечена панком.

Панки не давали прохода на сцену, нельзя было выступать, если ты не

ругаешься на сцене и умеешь владеть инструментом. Поэтому во второй

половине 70-х хэви-метал не обрел большой популярности, а расцвел он лишь в

первой половине 80-х годов, движением хэви-метал была охвачена вся

молодежь.

Группа «Judas Priest» образовалась во все той же неувядающей

Великобритании в 1969 году. Два дебютных альбома, вышедшие в 1974 и 1976

годах, особым успехом у публики не пользовались, хотя в обеих работах был

представлен интересный музыкальный материал. Несмотря на постоянную смену

барабанщиков (это хроническое заболевание группы), к 1977 году "Judas

Priest" приобрели популярность не только в Англии, но и за ее

пределами. В апреле 1977 года группа выпустила свой первый коммерчески

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать