удачный альбом "Sin after Sin", продюсером которого был Роджер Гловер (экс-
"Deep Purple"). 1978 год прошел в непрерывной борьбе с захлестнувшей
британскую сцену "новой волной": два последующих альбома стали
квинтэссенцией хэви-метала и впоследствии послужили моделью для таких
групп, как "Деф Леппард" и "Уайт Лайон". Критики всячески издевались над
группой (как правило предметом насмешек служили прямолинейные тексты
без всякого намека на юмор), но в молодежной аудитории, увлеченной "новой
волной английского металла", "Judas Priest" стали кумирами. Это
подтвердилось в 1979 году, когда сингл "Take on the World" занял в
английском хит-параде 14-ое место. С появлением нового барабанщика, группа
записала диск "British Steel"(1980), ознаменовавший изменение стилистики
группы. Только после выхода этого альбома критики наконец "признали"
"Judas Priest", популярность которого распространилась и на США.
Группа "Iron Maiden", один из грандов хэви-метала, именно она
сделала хэви-метал популярным среди молодежи движением. Группа
образовалась в 1977 году в Великобритании. Наряду с некоторыми другими
группами "Iron Maiden" представляла собой так называемую "новую волну
английского хэви-метала". Взяв за модель звучание таких групп начала 70-х,
как "Led Zeppelin" и "Black Sabbath", "Iron Maiden" в короткое время нашла
свою музыкальную стилистику, ставшую, в свою очередь ориентиром для
других групп. Известнасть на родине пришла в 1979 году, когда композиция
"Running Free" попала в "горячую тридцатку". В то же время группа
выступила с концертной программой в передаче "Top of the Pops", став второй
после "The Who" группой, которая удостоилась этой чести в 1973 году. В
марте 1980 года "Iron Maiden" отправилась на концерты по Англии, в
качестве группы, сопровождающей выступления "Judas Priest". Альбом группы
был на 4-ом месте в хит-парадах. Вскоре "Iron Maiden" начала
гастролировать самостоятельно. Диск "Killers", выпущенный в 1981 году,
принес группе между народную популярность; почти весь год группа
интенсивно гастролиролировала по всему миру. В том же году в составе
появился вокалист Брюс Диккенсон, вместе с которым "Iron Maiden" заработала
статус "супергруппы". Великолепные рецензии получил альбом "Седьмой
сын седьмого сына"(1988). По итогам 1989 года "Iron Maiden" признана личшей
группой года (журнал "Metal Hammer"), а Диккенсон - лучшим вокалистом.
27
Также внимания заслуживает германская группа «Helloween», внесшая
большой вклад в хэви метал. Ее отличительной чертой является, то что на
протяжении всего своего творчества она пытается соединить два музыкальных
направления - хэви метал и классику. Не зря многие
музыкальные критики окрестили ее музыку
как «вагнеровский метал». Позже «Helloween» производит еще одно слияние
стилей, в ее музыке появляется народные славянские напевы.
Да, хэви метал стал поистине неким миксером, вобравшим в себя музыку
различных направлений и классику, и народную музыку и рок-н-ролл, но в
основе всего по прежнему лежит бессмертный негритянский блюз. Интересен тот
факт, что когда вокалиста «Iron Maiden» Диккенсона спросили, как он пришел
в метал он воскликнул:"А есть "металл" вообще? - Был блюз, блюз и
остался, только он изменился. Для меня это не стиль и не жанр, это музыка,
и ради этой музыки я пришел в рок."
Рок 80-х
Распад «Sex Pistols», а вслед за ними и упадок панк-рока обозначили
конец длившейся больше двадцати лет эры Классического рок-н-ролла. Далее
начиналась новая эра.
В разных концах Великобритании несколько молодых людей организовывали
свои группы. В северном Ньюкасле Гордон Самнер, отыскав, наконец,
единомышленников, объединился с ними в группу «Police». У небогатого
Гордона был всего один свитер в черно-желтую полоску, из-за него-то он и
получил кличку «Жало» - Стинг. В Дублине приступили к репитициям «U2». В
Лондоне одновременно начинали две группы - «Кьюэ» и «Depeshe Mode ».
Все они были тогда молоды, жадны до работы, и все они были будущими -
будущими звездами, героями будущих скандалов, авторами будущих пластинок.
К 1978 году юные англичане устало опустили разноцветные головы, и вот тут-
то на свет божий вышли все те, кто, сосуществуя с панк-роком, панками не
являлись.
Музыку, пришедшую на смену, назвали пост-панком, хотя правильнее было
бы пост-роком. Выросшая где-то внутри рока, она произошла не от
негритянских ритм-энд-блюзов, а скорее от белой классики. Ослепленная роком
аудитория не заметила подмены, и в 80-е пост-панк под псевдонимом «новая
волна» триумфально прошагал по Европе. И почему-то только в Европе
прижился.
Одним из первых вполне пост-панковских коллективов стала группа
«Паблик имидж лимитед». Группа была составлена из осколков двух величайших
групп предыдущего поколения - «Sex Pistols» и «Клэш». Голос Лайдона,
который в "пистолзовский" период вызывал ассоциации с расхулиганившимся
паровозным гудком, неожиданно оказался довольно приятным и коктейль,
замешанный «П.И.Л.» понравился. Шумной славы «П.И.Л.» не снискала, но
именно эта группа стала толчком, который заставил развиваться музыку всего
последующего поколения.
В середине восьмидесятых в фазу расцвета вступили «Кьюэ». Переболев
шлягерами, они теперь отдавали предпочтение инструментальным пьесам с
минимумом текста и детально проработанной аранжировкой.
Возможности чисто электронного творчества, которое для себя избрали
соперники и соратники «Кьюэ», «Depeshe Mode», привлекали к себе музыкантов
еще 60-х. После панков, ненавидевших синтезатор, заново его открыли «Хьюмэн
лиг», благодаря чему уже к 80-му году они сделались очень популярной
группой. Но вся сложность состояла в написании запоминающихся мелодий. И
«Депеш Мод» это удалось. Журнал «Рекорд миррор» в 1984 году назвал группу
«супергруппой международного состава». В этот период группа, кроме
музыкальной, развила и необычайную политическую активность и даже примкнула
к возглавляемому Биллом Брэггом течению «Красный клин». Тогда же была
доведена до совершенства организация концертов. Потрясенная декорациями и
световыми эффектами критика, единодушно признала, что из всех электронных
групп у « Depeshe Mode» самое
29
мощное концертное шоу.
Дублинские группы, заявившие о себе в середине 80-х, на рок-н-
ролльную гитарную основу наложили отпечаток ирландских народных баллад.
Успех так впечатлил, что уже стали говорить о ирландском вторжении. Первыми
и громче всех заявили о себе «U2». Начинали они с исполнения простеньких
рок-н-ролльчиков, постепенно совершенствуя технику игры, они записали три
альбома и стали довольно известными на родине. В 1982 году они встречаются
с продюсером Брайном Иноу. Пройдя его школу, «U2» выпустила в 1984 году
свой знаменитый альбом «Незабываемый огонь», который тоько в Штатах
разошелся тиражом в 9 миллионов.
Для группы, практически неизвестной, это был триумф. Следующий диск вышел
только в марте 1987 года и уже в апреле стал золотым и занял первую строчку
во всех хит-парадах, а все 10 его композиций возглавляли 10 таблиц
популярности журнала «Мелоди мэйкер» - случай неслыханный со времен
«Битлз».
Пост-панк достиг своей вершины, потрясенная Америка наградила «U2»
титулом лучшей группы 80-х. Это была победа, но она что-то надломила в пост-
панке, и он стал на глазах разваливаться.
Но к счастью на поп-роке весь рок не основывается, еще со времен хард-
рока рок раздваивается на два направления: собственно рок и тяжелый рок,
впоследствии породивший некую своеобразную металическую культуру.
Так вот, в тяжелой музыке дела складывались как нельзя лучше и она
завоевывала все новые рубежы. Но к сожалению с момента появления хэви-метал
она стала так называемым «андеграундом», т.е. подпольной музыкой,
предназначенной не для всех.
Начало 80-х прошло под победное шествие хэви-метала, но он становился
все менее тяжелым и более коммерческим, что конечно большинству молодежи,
желавшей все также буйствовать, не нравилось. И вот в начале 80-х начинает
зарождаться новая музыка - трэш метал. Трэш вобрал в себя панк-рок и хэви
метал, вобравши в себя жесткость, скорость первого и мелодичность второго.
Трэш стал самым тяжелым направлением музыки, в основном это было достигнуто
за счет доведения скорости игры до физического предела, максимальным
искажением звука гитары (благодаря все тому же эффекту Distortion) и
максимальным убыстрением ритм-секции, которая стала походить на кононаду,
за счет введения второй басовой бочки. Но трэш не состоял только из одной
скорости, он был замечателен тем, что вместе со скоростью существовала
мелодия, а частые резкие смены ритма сделали его неподражаемым. Трэш возник
в Америке, и восновном как альтернатива начинающему становиться помпезным
хэви-металу. Родителями трэша принято считать такие группы, как
«Metallica», «Slayer», «Celtic Frost». В своем младенчестве трэш в основном
воспевал агрессивность и воинственность, но очень скоро его уровень резко
возрос и одновременно с усложнением музыки, трэш группы запели о насущных
проблемых - о ядерной угрозе, политической нестабильности, протест
наркотикам, абортам, самоубийствам, исторических ошибках человечества и
вообще что же есть такое человек.
Как я уже отмечал одним из первопроходцев этого стиля по праву
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14