Зарубежное искусство второй половины ХХ века

удачный альбом "Sin after Sin", продюсером которого был Роджер Гловер (экс-

"Deep Purple"). 1978 год прошел в непрерывной борьбе с захлестнувшей

британскую сцену "новой волной": два последующих альбома стали

квинтэссенцией хэви-метала и впоследствии послужили моделью для таких

групп, как "Деф Леппард" и "Уайт Лайон". Критики всячески издевались над

группой (как правило предметом насмешек служили прямолинейные тексты

без всякого намека на юмор), но в молодежной аудитории, увлеченной "новой

волной английского металла", "Judas Priest" стали кумирами. Это

подтвердилось в 1979 году, когда сингл "Take on the World" занял в

английском хит-параде 14-ое место. С появлением нового барабанщика, группа

записала диск "British Steel"(1980), ознаменовавший изменение стилистики

группы. Только после выхода этого альбома критики наконец "признали"

"Judas Priest", популярность которого распространилась и на США.

Группа "Iron Maiden", один из грандов хэви-метала, именно она

сделала хэви-метал популярным среди молодежи движением. Группа

образовалась в 1977 году в Великобритании. Наряду с некоторыми другими

группами "Iron Maiden" представляла собой так называемую "новую волну

английского хэви-метала". Взяв за модель звучание таких групп начала 70-х,

как "Led Zeppelin" и "Black Sabbath", "Iron Maiden" в короткое время нашла

свою музыкальную стилистику, ставшую, в свою очередь ориентиром для

других групп. Известнасть на родине пришла в 1979 году, когда композиция

"Running Free" попала в "горячую тридцатку". В то же время группа

выступила с концертной программой в передаче "Top of the Pops", став второй

после "The Who" группой, которая удостоилась этой чести в 1973 году. В

марте 1980 года "Iron Maiden" отправилась на концерты по Англии, в

качестве группы, сопровождающей выступления "Judas Priest". Альбом группы

был на 4-ом месте в хит-парадах. Вскоре "Iron Maiden" начала

гастролировать самостоятельно. Диск "Killers", выпущенный в 1981 году,

принес группе между народную популярность; почти весь год группа

интенсивно гастролиролировала по всему миру. В том же году в составе

появился вокалист Брюс Диккенсон, вместе с которым "Iron Maiden" заработала

статус "супергруппы". Великолепные рецензии получил альбом "Седьмой

сын седьмого сына"(1988). По итогам 1989 года "Iron Maiden" признана личшей

группой года (журнал "Metal Hammer"), а Диккенсон - лучшим вокалистом.

27

Также внимания заслуживает германская группа «Helloween», внесшая

большой вклад в хэви метал. Ее отличительной чертой является, то что на

протяжении всего своего творчества она пытается соединить два музыкальных

направления - хэви метал и классику. Не зря многие

музыкальные критики окрестили ее музыку

как «вагнеровский метал». Позже «Helloween» производит еще одно слияние

стилей, в ее музыке появляется народные славянские напевы.

Да, хэви метал стал поистине неким миксером, вобравшим в себя музыку

различных направлений и классику, и народную музыку и рок-н-ролл, но в

основе всего по прежнему лежит бессмертный негритянский блюз. Интересен тот

факт, что когда вокалиста «Iron Maiden» Диккенсона спросили, как он пришел

в метал он воскликнул:"А есть "металл" вообще? - Был блюз, блюз и

остался, только он изменился. Для меня это не стиль и не жанр, это музыка,

и ради этой музыки я пришел в рок."

Рок 80-х

Распад «Sex Pistols», а вслед за ними и упадок панк-рока обозначили

конец длившейся больше двадцати лет эры Классического рок-н-ролла. Далее

начиналась новая эра.

В разных концах Великобритании несколько молодых людей организовывали

свои группы. В северном Ньюкасле Гордон Самнер, отыскав, наконец,

единомышленников, объединился с ними в группу «Police». У небогатого

Гордона был всего один свитер в черно-желтую полоску, из-за него-то он и

получил кличку «Жало» - Стинг. В Дублине приступили к репитициям «U2». В

Лондоне одновременно начинали две группы - «Кьюэ» и «Depeshe Mode ».

Все они были тогда молоды, жадны до работы, и все они были будущими -

будущими звездами, героями будущих скандалов, авторами будущих пластинок.

К 1978 году юные англичане устало опустили разноцветные головы, и вот тут-

то на свет божий вышли все те, кто, сосуществуя с панк-роком, панками не

являлись.

Музыку, пришедшую на смену, назвали пост-панком, хотя правильнее было

бы пост-роком. Выросшая где-то внутри рока, она произошла не от

негритянских ритм-энд-блюзов, а скорее от белой классики. Ослепленная роком

аудитория не заметила подмены, и в 80-е пост-панк под псевдонимом «новая

волна» триумфально прошагал по Европе. И почему-то только в Европе

прижился.

Одним из первых вполне пост-панковских коллективов стала группа

«Паблик имидж лимитед». Группа была составлена из осколков двух величайших

групп предыдущего поколения - «Sex Pistols» и «Клэш». Голос Лайдона,

который в "пистолзовский" период вызывал ассоциации с расхулиганившимся

паровозным гудком, неожиданно оказался довольно приятным и коктейль,

замешанный «П.И.Л.» понравился. Шумной славы «П.И.Л.» не снискала, но

именно эта группа стала толчком, который заставил развиваться музыку всего

последующего поколения.

В середине восьмидесятых в фазу расцвета вступили «Кьюэ». Переболев

шлягерами, они теперь отдавали предпочтение инструментальным пьесам с

минимумом текста и детально проработанной аранжировкой.

Возможности чисто электронного творчества, которое для себя избрали

соперники и соратники «Кьюэ», «Depeshe Mode», привлекали к себе музыкантов

еще 60-х. После панков, ненавидевших синтезатор, заново его открыли «Хьюмэн

лиг», благодаря чему уже к 80-му году они сделались очень популярной

группой. Но вся сложность состояла в написании запоминающихся мелодий. И

«Депеш Мод» это удалось. Журнал «Рекорд миррор» в 1984 году назвал группу

«супергруппой международного состава». В этот период группа, кроме

музыкальной, развила и необычайную политическую активность и даже примкнула

к возглавляемому Биллом Брэггом течению «Красный клин». Тогда же была

доведена до совершенства организация концертов. Потрясенная декорациями и

световыми эффектами критика, единодушно признала, что из всех электронных

групп у « Depeshe Mode» самое

29

мощное концертное шоу.

Дублинские группы, заявившие о себе в середине 80-х, на рок-н-

ролльную гитарную основу наложили отпечаток ирландских народных баллад.

Успех так впечатлил, что уже стали говорить о ирландском вторжении. Первыми

и громче всех заявили о себе «U2». Начинали они с исполнения простеньких

рок-н-ролльчиков, постепенно совершенствуя технику игры, они записали три

альбома и стали довольно известными на родине. В 1982 году они встречаются

с продюсером Брайном Иноу. Пройдя его школу, «U2» выпустила в 1984 году

свой знаменитый альбом «Незабываемый огонь», который тоько в Штатах

разошелся тиражом в 9 миллионов.

Для группы, практически неизвестной, это был триумф. Следующий диск вышел

только в марте 1987 года и уже в апреле стал золотым и занял первую строчку

во всех хит-парадах, а все 10 его композиций возглавляли 10 таблиц

популярности журнала «Мелоди мэйкер» - случай неслыханный со времен

«Битлз».

Пост-панк достиг своей вершины, потрясенная Америка наградила «U2»

титулом лучшей группы 80-х. Это была победа, но она что-то надломила в пост-

панке, и он стал на глазах разваливаться.

Но к счастью на поп-роке весь рок не основывается, еще со времен хард-

рока рок раздваивается на два направления: собственно рок и тяжелый рок,

впоследствии породивший некую своеобразную металическую культуру.

Так вот, в тяжелой музыке дела складывались как нельзя лучше и она

завоевывала все новые рубежы. Но к сожалению с момента появления хэви-метал

она стала так называемым «андеграундом», т.е. подпольной музыкой,

предназначенной не для всех.

Начало 80-х прошло под победное шествие хэви-метала, но он становился

все менее тяжелым и более коммерческим, что конечно большинству молодежи,

желавшей все также буйствовать, не нравилось. И вот в начале 80-х начинает

зарождаться новая музыка - трэш метал. Трэш вобрал в себя панк-рок и хэви

метал, вобравши в себя жесткость, скорость первого и мелодичность второго.

Трэш стал самым тяжелым направлением музыки, в основном это было достигнуто

за счет доведения скорости игры до физического предела, максимальным

искажением звука гитары (благодаря все тому же эффекту Distortion) и

максимальным убыстрением ритм-секции, которая стала походить на кононаду,

за счет введения второй басовой бочки. Но трэш не состоял только из одной

скорости, он был замечателен тем, что вместе со скоростью существовала

мелодия, а частые резкие смены ритма сделали его неподражаемым. Трэш возник

в Америке, и восновном как альтернатива начинающему становиться помпезным

хэви-металу. Родителями трэша принято считать такие группы, как

«Metallica», «Slayer», «Celtic Frost». В своем младенчестве трэш в основном

воспевал агрессивность и воинственность, но очень скоро его уровень резко

возрос и одновременно с усложнением музыки, трэш группы запели о насущных

проблемых - о ядерной угрозе, политической нестабильности, протест

наркотикам, абортам, самоубийствам, исторических ошибках человечества и

вообще что же есть такое человек.

Как я уже отмечал одним из первопроходцев этого стиля по праву

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать