г) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на товары перешло от организации к покупателю;
д) расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.
Момент перехода права собственности на товары определяется условиями договора, заключенного между поставщиком и покупателем.
Выручка принимается к учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности. Если величина поступления покрывает лишь часть выручки, то выручка, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности (в части, не покрытой поступлением).
Выручка по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, принимается к учету по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией. Стоимость ценностей, полученных или подлежащих получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.
Обобщение информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, и определение финансового результата по ним ведется на счете 90 "Продажи".
При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг отражается по кредиту счета 90 "Продажи", субсчет 90-1 "Выручка", и дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
Суммы НДС по отгруженным товарам, выделенные отдельно в документах, отражаются по дебету счета 90 "Продажи", субсчет 90-3 "Налог на добавленную стоимость", в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стоимость".
Суммы акцизов, включенные в цену проданных товаров, отражаются на субсчете 90-4 "Акцизы".
Записи по субсчетам 90-1 "Выручка", 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость", 90-4 "Акцизы" производятся накопительно в течение отчетного года.
Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового и кредитового оборота счета 90 "Продажи" определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.
Заключительными оборотами месяца рассчитанный таким образом финансовый результат по продажам отражается:
прибыль - по дебету счета 90 "Продажи", субсчет 90-9 "Прибыль убыток от продаж", и кредиту счета 99 "Прибыли и убытки";
убыток - по дебету счета 99 "Прибыли и убытки" и кредиту счета 90 "Продажи", субсчет 90-9 "Прибыль убыток от продаж".
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 "Продажи" (кроме субсчета 90-9), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 "Прибыль убыток от продаж".
Корреспонденция счетов по учету доходов и расходов при реализации товаров
Операция
Первичный документ
Дебет
Кредит
1
2
3
4
5
1.
Сумма, причитающаяся с покупателя за товары (включая НДС)
договор, накладная, счет, акт
62
90-1
2.
Списывается себестоимость товаров
расчет
90-2
41, 45
3.
Списываются расходы на продажу
расчет
90-2
44
4.
Начисляется НДС
счет-фактура
90-3
68/НДС, 76/НДС
5.
Начисляются акцизы
счет-фактура
90-4
68/А
Финансовый результат от продаж (определяется в конце месяца):
-прибыль (списание кредитового сальдо счета 90)
расчет
90-9
99
-убыток (списание дебетового сальдо счета 90)
расчет
99
90-9
Закрывается счет 90 (в конце года):
-закрывается субсчет 90-1
расчет
90-1
90-9
- закрывается субсчет 90-2
расчет
90-9
90-2
- закрывается субсчет 90-3
расчет
90-9
90-3
- закрывается субсчет 90-4
расчет
90-9
90-4
2.2. Отражение расходов, связанных с реализацией, в
бухгалтерском учете
Основные принципы отражения расходов в бухгалтерском учете определяются Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 06.05.99 № ЗЗн.
Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы, к которым относятся операционные расходы, внереализационные расходы и чрезвычайные расходы.
Расходами по обычным видам деятельности в организации торговли являются расходы, связанные с приобретением и продажей товаров.
Расходы по обычным видам деятельности формируют:
расходы, связанные с приобретением материалов, товаров и иных материально - производственных запасов;
расходы, возникающие непосредственно в процессе продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.).
Расходы по обычным видам деятельности группируются по следующим элементам:
материальные затраты;
затраты на оплату труда;
отчисления на социальные нужды;
амортизация;
прочие затраты.
Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
сумма расхода может быть определена;
имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.
Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.
Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, операционные или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной).
Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).
Наибольшую сложность представляет учет транспортных расходов. Под транспортными расходами понимаются расходы по транспортным услугам сторонних организаций. Расходы на транспортировку собственными силами и средствами организации относятся к другим статьям расходов: амортизационные расходы, расходы на оплату труда и т.д.
Порядок транспортировки товаров от продавца до покупателя определяется условиями договора купли-продажи (поставки). Расходы по доставке товаров от поставщика до покупателя по условиям договора может нести либо поставщик, либо покупатель.
Различные варианты учета расходов на транспортировку товаров от продавца приведены в таблице 1 (стр. 9).
Суммы произведенных расходов отражаются по дебету счета 44 "Расходы на продажу".
Торговым организациям предоставлено право выбирать, каким способом учитывать расходы по заготовке и доставке товаров до центральных складов, производимые до момента их передачи в продажу:
· включать эти затраты в фактическую себестоимость товаров и учитывать на счете 41 "Товары";
· относить к расходам на продажу и учитывать на счете 44 "Расходы на продажу".
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33