Мониторинг качества жизни населения муниципального образования
p> В течение 1991-1996 гг. была обеспечена стабильность и рост кадрового потенциала на 22,5%. В 1996/1997 учебном году трудилось 1653 учителя, среди них: с высшим образованием 87%, с незаконченным высшим 4,5%, средним —
6,5%; учителей высшей категории 102 человека, 1-й категории — 289, 2-й категории — 612; 15 заслуженных учителей республики, 247 отличников системы образования, 7 с ученой степенью.

В результате учащиеся получают глубокие знания, почти все выпускники последних лет поступили в высшие учебные заведения.

3.1.6 Здравоохранение

Для здравоохранения в 1991-1996 гг. характерно сокращение по всем основным показателям развития и особенно по материально-технической базе, причем сокращение происходило быстрее, чем в области (табл. 3.10).

Таблица 3.10

Обеспеченность услугами здравоохранения населения

Всеволожского района в 1995 г.

| |1995 г. |1996 г. |1995 г. в % к 1990 г. |
| | | |Всеволож-ск|Ленинград-с|
| | | |ий район |кая область|
|Численность врачей |517 |527 |93,5 |92,5 |
|Численность среднего |1156 |1169 |96,1 |90,0 |
|медицин-ского персонала | | | | |
|Приходится на 10000 человек| | | | |
|населения: | | | | |
| врачей |28,3 |28,7 |85,5 |92,3 |
|среднего мед. персонала |63,2 |62,8 |87,8 |90,3 |
|Количество коек в больницах|1052 |1032 |76,4 |85,3 |
|и в других лечебных | | | | |
|учреждениях | | | | |

В 1996 г. на 10000 человек населения во Всеволожском районе приходилось 55,2 больничных коек (в 1995 г. — 59,3). По сравнению с 1990 г. число коек в расчете на 10000 жителей уменьшилось на 36%. Обеспеченность по отношению к норме составила в 1996 г. — 46%, в Ленинградской области в целом — 78,1%. Сокращаются и размеры поликлинической помощи. В 1996 г. число посещений амбулаторно-поликлинических учреждений в расчете на 10000 человек населения составило 61500 посещений, что на 15% меньше, чем в 1995 г. (72400 посещений на 10000 жителей).

Основной причиной указанного является ухудшение состояния материально- технической базы здравоохранения, это произошло в результате полного прекращения строительства больниц и амбулаторно-поликлинических учреждений в 1991-1995 гг. (Последняя больница была введена в строй в 1990 г. на 125 коек).

Здравоохранение района находится в кризисном состоянии, что требует решения следующих проблем: развития материально-технической базы; поддержки кадрового потенциала; финансового обеспечения.

Проводимая в настоящее время государственная инвестиционная политика предусматривает, что развитие объектов здравоохранения в административных районах осуществляется преимущественно за счет средств местного бюджета.
Это привело к резко негативным явлениям: в последние годы ввод в действие учреждений здравоохранения сократился. Многие такие учреждения требуют капитального ремонта, а отсутствие средств может привести к разрушению зданий и коммуникаций.

Несколько лучше обстоит в районе дело с мощностями амбулаторно- поликлинических учреждений, которые превышают нормативный показатель на
17,8%.

Одна из наиболее острых проблем здравоохранения связанна с повышением оплаты труда работающих. Во Всеволожском районе уровень заработной платы в здравоохранении в 1995 г. был одним из самых низких (328,9 тыс. руб.) среди отраслей экономики района. На среднюю заработную плату медика можно было приобрести материальных благ и услуг эквивалентных стоимости 1,18 прожиточного минимума (в целом по району этот показатель — 1,41).

Межотраслевые сравнения показывают, что с учетом качества и тяжести труда средняя заработная плата в здравоохранении не должна отставать от среднего уровня по экономике, как это сложилось в настоящее время, а превышать ее в 1,2-1,3 раза.

Стратегия развития здравоохранения базируется на учете приоритетов, т.е. определения преимущественного направления средств: лечение инфекционных и неинфекционных заболеваний, развитие стационарной, амбулаторной и поликлинической помощи путем строительства крупных специализированных учреждений в районном центре и небольших учреждений районной системы здравоохранения.

Одна из задач здравоохранения на современном этапе состоит в том, чтобы обеспечить приоритет районной (местной) системы оказания медицинской помощи. Решение этой задачи должно быть осуществлено, в первую очередь, на федеральном уровне путем установления обязательств государства базисного пакета клинических учреждений на основе федеральной программы обязательного медицинского страхования.

Требуют изменения пропорции распределения финансовых ресурсов между стационаром и амбулаторно-поликлиническим звеном. Приходящаяся на последнее доля (15-20% всех расходов) без ущерба для здоровья пациентов может быть доведена до 40%.

Развитие системы профилактики, обнаружение заболеваний на начальных стадиях может способствовать дальнейшему увеличению доли амбулаторно- поликлинического звена в общей сумме расходов на здравоохранение, равно как и на учреждение районной системы здравоохранения, целенаправленному изменению финансовых потоков с федерального на местный уровень.

3.1.7 Культура


Сеть учреждений культуры Всеволожского района включает в себя: 12 учреждений клубного типа, 9 музыкальных школ, художественную школу,
Централизованную библиотечную систему и 31 библиотечный филиал. За период с
1992 года в сеть учреждений, курируемых отделом культуры администрации были включены 5 профсоюзных Домов культуры и 4 профсоюзные библиотеки. Муринский
Дом культуры реорганизован в театрально-концертное объединение «Маска».
Основными направлениями в работе отдела культуры являются: работа с кадрами по совершенствованию профессиональной культурно- просветительной деятельности (Советы директоров, семинары, смотры-конкурсы, фестивали и т.д.); решение вопросов по совершенствованию материально-технической базы учреждений культуры; совершенствование форм и методов духовного развития и культурного просвещения, организация досуга жителей района.

Большую популярность среди читателей библиотек приобрели Клубы по интересам различной направленности. Наиболее успешно работают такие клубы в
Романовской и Васкеловской библиотеках. Следует отметить хорошую работу с подрастающим поколением районной детской библиотеки.

Традиционными в работе учреждений культуры стали массовые театрализованные праздники и народные гуляния, такие как Встреча Нового года, Проводы Русской зимы, Пушкинский праздник, День города Всеволожска, театрализованные мероприятия, посвященные памятным военным датам.

Основными проблемами в работе всех подведомственных администрации учреждений культуры являются: низкое бюджетное финансирование: по плану на 1996 год утверждено 7,6 млрд. руб., а фактически выделено 4,6 млрд. руб.; слабое техническое оснащение учреждений культуры (нехватка и изношенность музыкальных инструментов, радиоаппаратуры, мебели). Многие учреждения культуры требуют срочного капитального и текущего ремонта, а средств на эту статью не выделяется; низкая заработная плата отдельных категорий работников культуры, таких как библиотекари, работники технического персонала; отсутствие возможности улучшения жилищных и бытовых условий работников культуры.

3.1.8 Транспорт

Южная часть района пересекается автомобильной трассой Санкт-Петербург
— Мурманск. С юга на север проходит железная дорога в направлении
Республики Карелии; в г. Сортавала она разделяется на два направления: к
Петрозаводску и к поселку Вяртсиля с последующим выходом в Финляндию.

На территории Всеволожского района располагается аэропорт «Ржевка», приспособленный к обслуживанию легкой авиации малого и среднего радиусов действия. При соответствующем дооборудовании, аэропорт может выполнять и более широкие функции.

Помимо железнодорожного и автомобильного сообщения с Санкт-
Петербургом, Всеволожский район связан с этим городом и линией метро. Здесь находится конечный пункт первой линии — станция Девяткино.

Ожидается, что в перспективе через Всеволожский район будет проходить часть кольцевой трассы Санкт-Петербурга и скоростной железнодорожной магистрали Москва — Хельсинки.

Всеволожский район имеет сравнительно хорошо развитую автодорожную сеть. Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 28 км на
100 км2 территории, что более чем вдвое превышает аналогичный среднеобластной показатель. Все населенные пункты района имеют выход на региональную автодорожную сеть. К сожалению, за время проводимых социально- экономических преобразований состояние этой сети ухудшилось, что явилось естественным следствием общего кризиса хозяйственного комплекса страны.

Во Всеволожске создается автобусное муниципальное предприятие.
Администрация район провела переговоры с одним из банков о выделении 2,5 млрд. руб. под закупку четырех автобусов «ЛИАЗ» и шести «Газелей».

Всеволожский район объективно может предложить самый широкий спектр транспортных, транзитных и складских услуг.

3.1.9 Проблема бедности

Согласно данным различных бюджетных обследований, не менее 25-45% населения области имеют доходы ниже прожиточного минимума. Применительно к
Всеволожскому району это означает, что 47-85 тыс. человек находятся за нижней чертой бедности. К ним относятся следующие категории граждан:

4. неработающие пенсионеры по возрасту с неполным трудовым стажем;

5. получатели социальных пенсий;

6. получатели пенсии по случаю потери кормильца;

7. инвалиды 1-2 группы и неработающие инвалиды 3 группы; трудоспособные лица, осуществляющие уход за инвалидами первой группы или престарелыми гражданами старше 80 лет;

9. одинокие престарелые граждане;

10. беременные женщины;

11. женщины, имеющие детей до 3 лет;

12. многодетные семьи;

13. неполные семьи;

14. семьи инвалидов с детьми;

15. дети военнослужащих срочной службы.

По данным бюджетных обследований, разрыв в доходах в первой 10- процентной группой, где среднедушевой доход в 2,4 раза ниже БПМ, и десятой группой (3,2 БПМ ) составляет 8 раз.

Сегодня многие социальные пособия, выполняющие функцию социальной помощи, назначаются и выплачиваются без учета доходов семьи, по существу безадресно. Различные виды пособий получает почти половина населения, хотя реально в них больше всего нуждаются граждане, имеющие доходы ниже прожиточного минимума. Это привело к тому, что при значительных расходах на выплату социальных трансфертов, реальные средние размеры пособий остаются низкими. Такие пособия не имеют сегодня экономического смысла, поскольку не гарантируют социальной защиты малоимущих слоев населения.

Необходимо повысить обоснованность предоставления социальных выплат с точки зрения их функциональной направленности. В связи с этим резко возрастает роль бюджета прожиточного минимума, как средства социальной защиты, определяющего нижнюю границу материальной обеспеченности населения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать