Национальная экономика: результаты и их измерение

-   опыт государственного регулирования экономики

-   традиции технократического подхода к управлению

-   российский менталитет

-   коммуникабельность (общинность)

В России постепенно формировалась своя школа управления. Вот ее основные вехи и авторы:

-   1920 г. – Богданов А.А. разработал принципы новой науки о законах организации

-   1938 г. – Гостев А.К. – принципы организации рабочего места

-   1939 г. – Канторович Л.М. – методы линейного программирования

-   1965 г. – Косыгин А.Н. – методы совершенствования планирования и стимулирования.

Постепенно сложились своеобразные мет оды и традиции управления (российский менеджмент)


32. Национальные модели менеджмента: общее и особенное                                                 

В практике менеджмента сложились несколько типов управления, которые принято называть национальными школами менеджмента.

Основные особенности национальных школ менеджмента.

Японская школа:

-   пожизненный наем

-   постепенная медленная оценка и продвижение

-   неспециализированная деятельность (ротация рабочих мест)

-   неформальные тонкие механизмы контроля

-   коллективная ответственность и коллективное принятие решений

-   повышенное внимание к подчиненным

Американская школа:

-   краткосрочный наем

-   быстрая оценка и возможность продвижения

-   специализированная деятельность

-   формальные количественные механизмы контроля

-   индивидуальное принятие решений

-   индивидуальная ответственность

-   игнорирование интересов отдельных работников

-   ярко выраженная ориентация на прибыль


33 Эволюция и современные концепции развития менеджмента

История развития управления организациями насчитывает тысячелетия, но как наука менеджмент начал формироваться лишь в начале 20-го столетия.

1. Школа научного управления. Основатель Тейлор

Основные идеи:

-   сложные производственные процессы разбиваются на простые операции

«Х»

«У»

1.Человек от природы ленив и не любит работать

2.Необходимо создать средства принуждения, чтобы заставить человека работать для достижения целей организации

3.Средний человек предпочитает чтобы им руководили: он предпочитает избегать ответственности, у него мало честолюбия, ему нужна безопасность

1.Работа для человека также естественная как игра.

2.Всегда можно создать систему заинтересованности



3.Средний человек готов проявить инициативу и взять ответственность на себя, а его пассивность определяется прошлым негативным опытом

-   отбор и обучение специалистов

-   должна быть разработана система стимулирования

-   рабочее место должно быть обеспечено всем необходимым

-   планирование должно быть отдельно от самой работы.

Это позволило сформировать основные принципы организации работы на рабочем месте. Форд создал конвейер.

2. Принципы управления организацией А. Файоль предложил использовать оргструктуру для управления и представлять процесс управления как сложный, состоящий из нескольких этапов:

Управлять – это значит:

-   предвидеть, т.е. изучать будущее и устанавливать программу действий (планирование)

-   организовывать, т.е. строить двойной организм предприятия: материальный и социальный (функция – организация работ)

-   распоряжаться, т.е. приводить в действие персонал предприятия (функция руководства)

-   согласовывать – связывать и объединять, сочетать все действия и усилия (функция координации)

-   контролировать, т.е. наблюдать, чтобы все происходило согласно установленным правилам и распоряжениям (функция контроль)

3. Школа человеческих отношений. Суть сводилась – необходимо использовать достижения социологии и психологии для управления

1.Теория управления людьми. Мак-Грегор

«Х» и «У» – управление людьми с позиции руководителя

«Х» – методы авторитарного управления

«У» - метод демократического управления

2. Теория потребностей Маслоу



- потребность в сомосовершенствовании

- престижные потребности

- социальные потребности

- потребности в безопасности

-физиологические потребности


 
 








Человека интересуют только неудовлетворенные потребности и они могут быть инструментом управления.

Новые этапы развития управленческой мысли связаны с:

1.Внедрение количественных методов управления (применение математики и компьютеров в управлении)

2.Организация – это открытая система, которая приспосабливается к многообразию внешней и внутренней среды им все, что происходит внутри системы, следует искать вне ее)

3.Рост значения оргкультуры, как мощного инструмента управления

4.Школа социально ориентированных систем (Питер Друкер) подразумевает социальную ответственность людей и организации перед обществом


34. Методы управления персоналом организации

Методы управления – это способы выполнения функций.

Функции:

-   планирование,

-   организация,

-   принятие решений,

-   координация,

-   мотивация,

-   контроль и учет.

Их можно классифицировать: по масштабам применения – общие, относимые по всей системе и особенные, обращенные к отдельным составным частям этой системы; по отраслям и сферам применения – в государственном управлении, в бизнесе, торговле, в промышленности и т.д.

Методы управления различны по содержанию: административные, экономические и социально-психологические.

Административные методы – реализуются путем прямого воздействия руководителей на подчиненных. Осуществляется на основе заключенных договоров, через административные приказы, распоряжения, правила, нормативы и др. документы

Экономические методы – осуществляют путем воздействия на экономические интересы работников с помощью цен, оплаты труда, кредита, прибыли налогов.

Административные и экономические методы управления дополняют друг друга.

Административные решения – это решения, обоснованные с точки зрения их экономической целесообразности, в то же время экономические меры воздействия нередко применяются в рамках осуществления тех или иных директив.

Социально-психологические методы – осуществляют путем воздействия на неэкономические интересы работников: использование моральных стимулов, особых способов коммуникации и других приемов воздействия на эмоции людей. Они всегда дополняют административные и экономические методы.


35. Управленческие функции, их особенности

1.Общие функции






2.Технологические


3.Социал.

психологические

 
 



















Процесс управления состоит из взаимосвязанных функций – планирования, организации, мотивации и контроля.

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей.

Организация. Создание определенной структуры объекта из отдельных элементов и обеспечение всем необходимым для его нормальной работы (персоналом, материалами, оборудованием, денежными средствами и др.)

Контроль – это процесс  сопоставления результатов с целями.

Все эти функции имеют 2-е общие характеристики: все они требуют принятия решений и для всех необходима коммуникация. Эти характеристики называют связующими процессами.

Принятие решения – это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.

Основным требованием для принятия эффективного объективного решения является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация.

Коммуникация – это процесс обмена информацией.

Мотивация - это деятельность по изучению совокупности внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности.

Делегирование полномочий – часть своих обязанностей передает подчиненным.


36. Внутрифирменный процесс управления и оценка его эффективности. Управление организацией может быть представлено в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей наиболее эффективно. Содержание и набор действий и функций, зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, образовательная, военная и т.д.), от размеров организации, от сферы ее деятельности (производство товаров, оказание услуг), от уровня в управленческой иерархии (высшее руководство, управление среднего уровня, нижний уровень управления), и от многих других факторов. Однако, как на это обратил внимание А. Файоль, для всех процессов управления в организации характерно наличие в общем-то однородных видов деятельности. Роль управления в организации была определена им следующим образом: предвидеть, организовывать, руководить, координировать и контролировать. В настоящий момент этот перечень может быть дополнен и выглядеть в виде следующей логической цепочки действий:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать