Национальная экономика: результаты и их измерение

установление целей          — определение будущего состояния организации;

формирование стратегии — определение способов достижения цели

планирование работы      — определение задач конкретным исполнителям;

проектирование работы   — определение рабочих функций исполнителей;

мотивирование деятельности — целенаправленное воздействие на работника;

координация работ           — согласование усилий исполнителей;

учет и оценка работы        — измерение результатов работы и их анализ;

контроль хода работы       — сопоставление результатов с целями;

обратная связь       — корректировка целей.


37. Система управления организацией: типология, характеристики, принципы построения

«Система управления» т.е. в сущности способ принятия решения в организации. «Управление» означает процесс координации различных деятельностей с учетом их целей, условий выполнения, этапов реализации:

1-й тип управления характеризуется коллективистской управленческой формой, который предполагает единоличное принятие решений лидером коллектива. Главный рычаг управления в этом случае – авторитет руководителя, доверение к нему со стороны членов коллектива. Руководитель сосредотачивает в своих руках большую личную власть и добивается беспрекословного подчинения со стороны подчиненных. Если руководитель действует в соответствии с нормами коллектива, сформулированными в виде традиций, правил поведения, то он воспринимается членами коллектива как эффективный и пользуется доверием подчиненных. И наоборот, если руководитель начинает нарушать установленные нормы, перестает следовать общепринятым традициям, то он может быть «свергнут»

2-й тип управления основан на рыночной управленческой форме. При ее использовании решения принимаются в соответствии с законами рынка. Главным рычагом воздействия на персонал служат деньги. Руководитель будет казаться сильным и эффективным, если он сможет обеспечить своим сотрудникам вознаграждение, более выгодные финансовые условия, чем другой руководитель. Такая управленческая форма часто является доминирующей в предпринимательской организационной культуре.

3-й тип управления – бюрократическая управленческая форма. В этом случае решения принимаются вышестоящим руководителем в соответствии с имеющимися у него правами и полномочиями. Главным источником силы руководителя является власть, в качестве рычага воздействия на подчиненных возможность использования методов прямого влияния (приказов, наказаний). Сильным руководителем при таком типе управления выглядит тот, чьи приказы не обсуждаются, а исполняются немедленно.

4-й новый тип управления - характеризуется демократической управленческой формой

Этот тип управления связан с использованием закона как главного рычага управления. Для организационной культуры характерно присутствие профессионалов, с одной стороны, ориентированных на достижение результата с другой стороны, стремящихся к собственному профессиональному развитию. Достижение подобных целей в группе, включающей личностей с разной профессиональной направленностью, отличающихся высокой активностью и самостоятельностью в принятии решений, оказывается совершенно невозможным, если не будут установлены определенные правила и нормы поведения.


38. Современная организация как объект управления. Анализ внешней и внутренней среды.

Организация – это группа людей, объединенная для достижения определенных целей.

Для организации характерно:

-   кол-во членов не менее 2-х чел

- наличие хотя бы одной общей цели, разделен    ной всеми членами организации

- совместная деятельность

Внешняя среда организации – это совокупность переменных, которые находятся за пределами организации и не являются сферой непосредственного воздействия со стороны ее менеджмента

Прямое воздействие – это все организация и люди, которые связаны с данной организацией в силу выполняемых ею целей и задач (партнеры, поставщики, покупатели)

Косвенное воздействие – это факторы и условия, которые не оказывая прямого воздействия на текущую деятельность организации, предопределяют важнейшие решения принимаемые ее менеджером. Главная роль принадлежит экономическим, правовым, экологическим, техническим и др. факторам и переменным.

Свойства внешней среды:

-   взаимосвязанность факторов внешней среды – это уровень силы с которой факторы изменение одного фактора воздействует на другие факторы.

-   сложность внешней среды - число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора

-   подвижность внешней среды – это скорость с которой происходят изменения в окружении организации

-   неопределенность внешней среды - является функцией количества информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации.

Организации должны быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям внешнего окружения, чтобы обеспечить выживание и достижение поставленных целей.

Внутренняя среда

Технологии

 
 


Входы

 

Персонал

 

Цели

 

Структура

 

Задачи

 
 







Внутренняя среда каждой организации формируется под воздействием переменных, оказывающих непосредственное влияние на процесс преобразований.

Основные переменные это:

1. Цель – это описание результатов деятельности организации в будущем.

2. Структура – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

3. Задача – это предписанная работа, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.

4. Технология – это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях.

Задачи и технологии тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства преобразования материала на входе, в форму получаемую на выходе


39. Методология менеджмента: процессный, системный и ситуационный подход

Процессный подход Это концепция, означающая крупный поворот в управленческой мысли, широко применяется в настоящее время.

Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других – это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важным для успеха организации. Их называют управленческими функциями, Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому, что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.

Процесс управления состоит из взаимосвязанных функций – планирования, организации, мотивации и контроля.

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей.

Организация. Создание определенной структуры объекта из отдельных элементов и обеспечение всем необходимым для его нормальной работы (персоналом, материалами, оборудованием, денежными средствами и др.)

Мотивация - это деятельность по изучению совокупности внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности.

Контроль – это процесс  сопоставления результатов с целями.

Все эти функции имеют 2-е общие характеристики: все они требуют принятия решений и для всех необходима коммуникация. Эти характеристики называют связующими процессами.

Принятие решения – это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.

Основным требованием для принятия эффективного объективного решения является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация.

Коммуникация – это процесс обмена информацией.

Системный подход – это способ мышления по отношению к организации и управлению.

Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.

Существует 2-а типа систем:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать