-себестоимость продукции (стр.020)
21610
1003
40441
1003
-коммерческие расходы (стр.030)
-
03
-
03
-управленческие расходы (стр.040)
-
03
-
03
5. Прибыль (убыток) от реализации (стр.050)
-12785
(144,9)2
-12502
(44,8)2
6. Доходы по операциям финансового характера (стр.060 + стр.080)
-
01
-
01
7. Расходы по операциям финансового характера (стр.070)
-
04
-
04
8. Прочие доходы (стр.090 + стр.120)
121717
93,21
5043
15,31
9. Прочие расходы (стр.100 + стр.130)
117183
84,44
3193
7,34
10.Прибыль (убыток) отчетного периода (стр.140)
-8251
(6,3)1
-10652
(32,3)1
11. Налог на прибыль (стр.150)
-4917
59,65
-2121
05
12. Чистая прибыль (стр.190)
-13168
(10,1)1
-12773
(36,7)1
1 В процентах к стр. 1
2 В процентах к стр. 3
3 В процентах к стр. 4
4 В процентах к стр. 2
5 В процентах к стр. 10
Результатом деятельности предприятия в отчетном периоде стали убытки (в 2006 году он составлял 13168 тыс.руб., в 2007 г.- 12773 тыс.руб.).
Как видно из табл. 2.16, общие расходы финансово-хозяйственной деятельности МУП «ЖКХ Гидролизный» по итогам 2006-2007 годов превышают его доходы. В 2006 г. расходы составляли 106,3% от всех доходов и поступлений, а 2007 г. – 132,2%. Это свидетельствует о том, деятельность предприятия нерентабельна и получаемые от нее доходы несопоставимы с производимыми на нее расходами. И это несмотря на то, что у предприятия по итогам 2007 года значительно выросла выручка от реализации оказываемых услуг. Положительной тенденцией является снижение доли затрат в выручке от реализации с 244,9% в 2006 г. до 144,8% в 2007 г., т.к. это свидетельствует о снижении затрат на производство и реализацию услуг предприятия, что повышает ее рентабельность.
Показатели рентабельности являются важнейшими характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятия. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
· показатели рентабельности капитала;
· показатели рентабельности продукции;
· показатели рентабельности продаж.
Расчет показателей рентабельности представлен в табл. 2.17.
Таблица 2.17
Показатели рентабельности
Показатели
Формула расчета
Информационное обеспечение
2006 год
2007 год
Откл.
1
2
3
4
5
6
Коэффициент генерирования доходов
прибыль до вычета процентов и налогов
стоимость активов предприятия
стр. 140 (ф.№2)
стр. 300 (ф. №1)
-0,022
-0,025
-0,003
Рентабельность совокупного капитала
чистая прибыль
совокупный капитал
с.140-с.150(ф. №2)
стр.700(ф. №1)
-0,035
-0,03
0,005
Рентабельность собственного капитала
чистая прибыль
средняя величина собственного капитала
с.140-с.150(ф.№2)
стр.490 (ф.№1)
-0,039
-0,034
0,005
Валовая рентабельность реализованной продукции
валовая прибыль
выручка от реализации
с.010-с.020(ф.№2)
стр.010(ф.№2)
-1,45
-0,45
1,0
Операционная рентабельность реализованной продукции
операционная прибыль
выручка от реализации
с.010-с.020-с.030-с.040(ф.№2)
стр.010(ф.№2)
-1,45
-0,45
1,0
Чистая рентабельность реализованной продукции
чистая прибыль
выручка от реализации
с.140-с.150(ф.№2)
стр.010(ф.№2)
-1,49
-0,46
1,03
Рентабельность основной деятельности
прибыль от реализации
Затраты на производство
стр.050(ф.№2)
с.020+с.030+с.040 (ф.№2)
-0,59
-0,31
0,28
Как видно из таблицы, все показатели рентабельности имеют отрицательную величину, что говорит об убыточности и нерентабельности деятельности предприятия. Однако большинство показателей рентабельности в 2007 г. повысились по отношению к 2006 г.
Коэффициент генерирования доходов, дающий оценку общей экономической эффективности использования совокупных ресурсов предприятия, в 2006 г. имел значение –0,022, а в 2007 г. –0,025(снижение на 0,003), что свидетельствует о неэффективном использовании имеющихся активов МУП «ЖКХ Гидролизный».
В целом можно отметить очень низкий уровень показателей рентабельности предприятия, что свидетельствует о низкой эффективности производственной деятельности предприятия.
3. Анализ затрат на предоставление услуг МУП «ЖКХ Гидролизный».
3.1.Анализ объема и качества услуг ЖКХ
Одна из наиболее важных отличительных черт сферы услуг заключается в характере проектирования этих услуг и в процессе, используемом для их создания.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27