план
факт
к плану
к предыд.периоду
1
Среднеквартальное число машин
Ед.
3
3
2
67
67
2
Машино-дни (по маркам мусоровозов и ассинизаторных машин)
в хозяйстве
в работе
Машино-дни
906
636
712
712
712
765
100
107,4
78,5
120
3
Коэффициент использования парка машин
%
70
79
107
28
37
4
Число ездок с грузом за период
Ед.
1812
1780
1780
100
98,2
5
Вывоз отходов за период – всего
в т.ч. от населения
от предприятий
Тыс. куб.м.
14,7
12,0
2,7
13,6
11,5
2,1
13,3
11,5
1,8
97,8
100
85,7
90,5
95,8
66,7
6
Доход от реализации услуги
всего
в т.ч. от населения
Млн. руб.
0,3
0,24
0,36
0,25
0,34
0,25
94,5
100
113,3
104,2
7
Установленный тариф за 1 куб.м. мусора
в т.ч.по населению
руб.
19,94
19,94
42,04
23,09
42,04
23,09
100
100
210,8
115,6
Производственная программа МУП «ЖКХ Гидролизный» по санитарной уборке города отражена в табл.3.4.
Анализируя данные табол.3.4 можно сделать следующие выводы. В 2007 г. увеличился коэффициент использования парка машин и составил 107%. Доходы от реализации услуг в 2007 г. в сравнении с 2006 г. увеличились на 40 тыс. руб., но тем не менее меньше планового значения.
Тарифы за вывоз твердых бытовых отходов в 2007 г. возросли за счет чего можно обеспечить безубыточную работу предприятия. Убытки и невыполнение обусловлены тем, что жители частного сектора выбрасывают бытовой мусор на улицу, а расчеты для вывозки мусора по предприятию МУП «ЖКХ Гидролизный» сделаны только по жилищному фонду, обслуживаемому МУП «ЖКХ Гидролизный», Жители же частного сектора должны либо сами утилизировать мусор, либо оплачивать расходы, которые несет предприятие МУП «ЖКХ Гидролизный», для которых у предприятия имеются отдельные расценки.
На изменение тарифа повлияло то, что с 2007 г. муниципалитет установил реальные тарифы (ранее имело место занижение тарифов).
Тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) регулируются муниципалитетом, где имеется отдел жилищно-коммунального хозяйства, занимающийся тарифной политикой. Отдел рассматривает представленые расчеты жилищно-коммунальным предприятием, сравнивает их с плановыми показателями по потреблению услуг на 1 человека, 1 кв.м. площади и т.д.
Предприятиям ЖКХ уровень рентабельности установлен в размере не более 15%. В результате всестороннего анализа отдел ЖКХ вносит главе муниципального образования предложения по установлению тарифов на ЖКУ.
3.2. Анализ затрат на производство услуг
Анализ себестоимости продукции имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
Анализ затрат предприятия начинают с изучения полной себестоимости продукции в целом и по основным элементам затрат (табл.3.5).
Как видно из табл.3.5 в отчетном году фактический уровень полной себестоимости оказался выше на 18831 тыс.руб., чем в 2006 году.
Наибольшую долю себестоимости составляют затраты на материалы, топливо и пр. (свыше 60%) и затраты на оплату труда (более 23%).
Таблица 3.5
Затраты на оказание услуг
Элементы затрат
Сумма, тыс.руб.
Структура затрат, %
2006
2007
Изменение к предыдущему году
2006
2007
Изменение к предыдущему году
Оплата труда
6420
9333
+2913
29,7
23,1
-6,6
Отчисления во внебюджетные фонды
1797
2613
+816
10,4
8,1
-2,3
Материальные затраты
11770
25236
+13466
54,5
62,4
+7,9
Амортизация
292
989
+697
1,4
2,4
+1,0
Прочие затраты
875
1602
+727
4
4
0
Полная себестоимость
21610
40441
+18831
100
100
-
В отчетном году значительно вырос удельный вес материальных затрат (практически на 8%). В то же время произошло снижение доли оплаты труда (на 6,6%) и отчислений во внебюджетные фонды (на 2,3%).
Затраты на один рубль товарной (произведенной) продукции (работ, услуг) - наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость единицы продукции (работ, услуг) в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Он широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, характеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции (работ, услуг).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27