Для создания социологической службы в рамках отдела управления персоналом необходимо приобрести два офисных стола стоимостью 5,5 тыс. руб. х 2 = 11 тыс. руб., два офисных стула стоимостью 2 тыс. руб. х 2 = 4 тыс. руб. Кроме этого, необходимо приобрести персональную ЭВМ стоимостью 15 тыс. руб. В результате общие первоначальные затраты составят на организацию в рамках отдела управления персоналом социологического бюро составят 15 + 4 + 11 = 30 тыс. руб.
Определим текущие затраты на организацию социологического бюро. Так, запланируем, что оклад социолога составит 6100 руб. в месяц, а оклад оператора ПЭВМ составит 4500 руб. в месяц. В результате годовые расходы на оплату труда с учетом ЕСН по ставке 26% составят (6100+4500) х 1,26 х 12 = 160272 руб. ≈ 160 тыс. руб. Накладные расходы (40% от фонда оплаты труда) составят: 160 х 40% = 64 тыс. руб.
Для создания советов трудовых коллективов необходимы трудовые ресурсы в количестве одного человек от каждого участка (бюро) структурного подразделения. Всего на ОАО «СРЗ» по всем структурным подразделениям 120 участков (бюро). В результате потребности в трудовых ресурсах составят 120 чел. Общее количество подразделений на предприятии составляет 32 единицы, поэтому будет создано 32 совета трудовых коллективов. Запланируем доплату за счет внутреннего фонда социального развития каждому председателю совета трудового коллектива в сумме 800 руб. в месяц. Годовые затраты составят: 0,8 х 32 х 12 = 307 тыс. руб.
Расчет премиальных выплат по предлагаемой системе премирования будут осуществлять специалисты отдела труда и заработной платы, а также бухгалтерии предприятия в рамках должностных обязанностей. Общее количество трудовых ресурсов, привлеченных к расчету составит 15 чел. За расширенный объем работ будет предусмотрена доплата в сумме 700 руб. в месяц. В результате дополнительные годовые расходы на оплату труда с учетом ЕСН по ставке 26% составят: 0,7 тыс. руб. х 1,26 х 12 мес. х 15 чел. = 165 тыс. руб.
Для совершенствования системы премиальных выплат разработка системы премирования будет заказана ООО «Экономико-правовой центр» (г. Ижевск). Стоимость договора составит 55 тыс. руб.
Разработка системы стимулирующих выплат за рацпредложения также будет заказана ООО «Экономико-правовой центр» (г. Ижевск). Стоимость договора составит 30 тыс. руб.
Для определения размера дополнительной выплаты за рацпредложения будет создана комиссия в количестве 5 чел. Запланируем доплату за счет внутреннего фонда социального развития каждому председателю совета трудового коллектива в сумме 2500 руб. в месяц. Годовые затраты составят: 2,5 х 5 х 12 = 150 тыс. руб.
Таблица 30
Трудовые и финансовые ресурсы необходимые для реализации с целью совершенствования корпоративного управления ОАО «Сарапульский радиозавод» в области социально-экономического развития предприятия
Наименование мероприятия
Необходимые трудовые
ресурсы
Финансовые ресурсы, тыс. руб.
Первоначальные вложения
Текущие ежегодные затраты
Создание социологической службы
2 чел.
30
224
Создание советов трудовых коллективов в каждом подразделении
120 чел. (по всем подразделениям предприятия)
-
307
Совершенствование системы премиальных выплат
15 чел.
55
165
Внедрение стимулирующих выплат за рацпредложения
5 чел.
30
150
Итого
142
115
846
Всего для реализации управленческих решений необходимы трудовые ресурсы в количестве 142 чел., первоначальные расходы в сумме 115 тыс. руб., текущие расходы в сумме 846 тыс. руб. в год.
4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений
Рассмотрим источники формирования ресурсов для реализации управленческих решений. Как было указано выше, для реализации управленческих решений необходимы как финансовые, так и трудовые ресурсы. Источником трудовых ресурсов для реализации предлагаемых мероприятий является как трудовой коллектив предприятия (обязанности отдельных работников будут расширены), так и рынок труда г. Сарапула (при привлечении работников на вновь вводимые должности). Решение о распределении чистой прибыли принимают собственники (учредители) ОАО «СРЗ». Такое решение принимается в начале года, следующего за отчетным годом. Распределение чистой прибыли находится в исключительной компетенции общего собрания участников (акционеров) и не может осуществляться единоличным распоряжением (приказом) руководителя ОАО «СРЗ». Данные о распределении и использовании чистой прибыли ОАО «СРЗ» представлены в табл. 31 и на рис. 26-28.
Таблица 31
Данные о распределении и использовании чистой прибыли ОАО «СРЗ»
Наименование
показателя
2005 год
2006 год
2007 год
Отклонение (+,-)
Динамика, в %
2005-2006 гг.
2006-2007 гг.
2005-2006 гг.
2006-2007 гг.
Прибыль к распределению, тыс. руб.
26552
32926
49567
6374
16641
24,01
50,54
Прибыль, использованная на выплату дивидендов акционерам, тыс. руб.
1328
1646
2478
319
832
24,01
50,54
- физическим лицам
338
448
568
110
120
32,54
26,79
- юридическим лицам
990
1198
1910
209
712
21,09
59,42
Прибыль, использованная на социальное развитие, тыс. руб.
4248
4280
5452
32
1172
0,75
27,38
Прибыль, реинвестированная в производство, тыс. руб.
20976
26999
40645
6023
13646
28,71
50,54
Прибыль, по которое не принято решения о ее распределении, тыс. руб.
-
-
991
-
-
-
-
В рамках дивидендной политики ОАО «СРЗ» придерживается фиксированного процента дивидендных выплат. Так в 2005-2007 гг. процент дивидендных выплат составил 5%. ОАО «СРЗ» обязано формировать резервный капитал. Размер резервного капитала в таких обществах должен быть не менее 5% от уставного капитала (ст. 35 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ).
Отчисления прекращаются, когда резервный капитал достигает размера, определенного уставом. В 2005-2007 гг. отчисления в резервный капитал не производились, так как его сумма соответствовала сумме, требуемой законодательством РФ и Уставом.
Рис. 26. Структура использования прибыли в 2005 году, %
Рис. 27. Структура использования прибыли в 2006 году, %
Рис. 28. Структура использования прибыли в 2007 году, %
Как показывают данные табл. 31, прибыль ОАО «СРЗ» выполняет в основном воспроизводственную функцию. Так, доля чистой прибыли, направленной на развитие производства составила в 2005 году 79%, в 2006 году уже 82%, в 2007 году 82%.
Предприятие также использует потребляемую часть прибыли на социальное развитие – выплаты премий по итогам года. Так, в 2005 году на социальное развитие было направлено 16%, в 2006 году 13%, в 2007 году 11% прибыли, подлежащей распределению. При этом как показывают данные табл. 31, о распределении 991 тыс. руб. чистой прибыли не принято решения. Поэтому за счет этой суммы можно осуществить первоначальные вложения в предлагаемую систему мероприятий.
Текущее финансирование мероприятий, направленных на совершенствование корпоративного управления ОАО «Сарапульский радиозавод» в области социально-экономического развития предприятия необходимо осуществлять как за счет включения в себестоимость продукции (расчет премиальных выплат), так и за счет фонда социального развития (остальные мероприятия). При недостатке средств фонда социального развития, на собрании акционеров можно принять решение о текущем финансировании мероприятий за счет некоторого снижения дивидендных выплат. В будущем реализация мероприятий позволит увеличить прибыль предприятия и сумма дивидендных выплат, соответственно, вырастет.
4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений
Выявим перечень достоинств и недостатков предлагаемых управленческих решений. С этой целью необходимо воспользоваться данными табл. 32.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25