-разработка предложений по созданию/корректировке элементов фирменного стиля, их правильному использованию в оформлении внутренних и внешних помещений предприятия, на выставках и ярмарках, а также во всех используемых средствах рекламы;
-разработка плана мероприятий по рекламе и паблик рилейшнз, с использованием наиболее эффективных средств рекламы, оперативный анализ эффективности их проведения и, при необходимости, корректировка;
-разработка предложений по формированию/корректировке положительного имиджа предприятия в сознании потребителей и единой корпоративной культуры, непосредственное участие в их практическом осуществлении с использованием и средств рекламы;
-поиск исполнителей/соисполнителей для проведения работ по маркетингу и рекламе среди сторонних организаций, постановка перед ними задач, оперативный контроль и анализ выполненных ими работ;
-разработка предложений о порядке информационного взаимодействия, между службой маркетинга и другими структурными подразделениями предприятия;
-разработка предложений по формированию плана маркетинга на текущий период;
-систематизация, анализ и контроль плана маркетинга.
Маркетинговая служба ОАО «СРЗ» представлена отделом сбыта и маркетинга. Штатное расписание отдела маркетинга представлено в таблице 6.
Таблица 6
Штатное расписание отдела сбыта и маркетинга ОАО «СРЗ»
Должность
Кол-во штатных единиц
Начальник отдела маркетинга
1
Менеджер по маркетинговым исследованиям
3
Менеджер по планированию ассортимента продукции
1
Менеджер по рекламе
2
Менеджер по сбыту
5
Итого
11
Таким образом, руководители маркетинговой службы ОАО «СРЗ» несут всю полноту ответственности за координацию и взаимоувязку сбыта и распределения, сбора информации и исследовательских работ, рекламы и стимулирования сбыта, планирования развития рынка и ассортимента товаров предприятия. Они отвечают теперь за управление всей деятельностью предприятия в сфере маркетинга, за организацию исследований маркетинга, за разработку планов маркетинга, за представление руководству фирмы планов и предложений, направленных на достижение намеченных целей, и за получение согласия руководства на их проведение в жизнь.
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «САРАПУЛЬСКИЙ РАДИОЗАВОД»
2.1. Динамика основных экономических показателей
Проведем анализ основных экономических показателей, характеризующих деятельность ОАО «Сарапульский радиозавод». С этой целью воспользуемся данными табл. 7.
Таблица 7
Основные экономические показатели деятельности ОАО «СРЗ»
Наименование
показателя
2005 год
2006 год
2007 год
Отклонение (+/-)
Динамика, в %
2005-2006 гг.
2006-2007 гг.
2005-2006 гг.
2006-2007 гг.
Объем товарной продукции (ТП), тыс. руб.
969549
1234659
1449315
265110
214656
27,34
17,39
Себестоимость товарной продукции (СТП), тыс. руб.
909243
1161814
1320325
252571
158511
27,78
13,64
Затраты на один рубль товарной продукции (СТП/ТП), руб.
0,938
0,941
0,911
0,003
-0,030
0,34
-3,19
Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. (В)
950130
1208731
1432004
258601
223273
27,22
18,47
Среднесписочная численность работников, чел. (ЧС)
1647
1712
1814
65
102
3,95
5,96
Наименование
показателя
2005 год
2006 год
2007 год
Отклонение (+/-)
Динамика, в %
2005-2006 гг.
2006-2007 гг.
2005-2006 гг.
2006-2007 гг.
Прибыль от продаж отчетного года, тыс. руб. (П)
59928
72330
174913
12402
102583
20,69
141,83
Материальные затраты, тыс. руб. (МЗ)
450121
602082
694055
151961
91973
33,76
15,28
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. (ОС)
64520
68226
81932
3706
13706
5,74
20,09
Чистая прибыль, тыс. руб. (ЧП)
26552
32926
49567
6374
16641
24,01
50,54
Прибыль от продаж на рубль материальных затрат, руб. (П / МЗ)
0,13
0,12
0,25
-0,01
0,13
-9,77
109,78
Фондоотдача, руб. (В / ОС)
15,03
18,10
17,69
3,07
-0,41
20,43
-2,25
Фондорентабельность, % (П / ОС х 100%)
92,88
106,02
213,49
13,13
107,47
14,14
101,37
Фондовооруженность, тыс. руб. на 1 чел. (ОС / ЧС)
39,17
39,85
45,17
0,68
5,31
1,73
13,34
Как показано в табл. 7, за 2005 -2007 гг. отмечается стабильный рост объема товарной продукции. При этом прирост объема товарной продукции обусловлен как увеличением выпуска продукции специального назначения (по заказу Министерства обороны РФ), так и продукции гражданского назначения (средства связи, медицинская техники и прочая продукция).
За 2005-2006 гг. отмечено увеличение затрат на 1 рубль товарной продукции с 0,938 руб. до 0,941 руб. За 2006-2007 гг. затрат на 1 рубль товарной продукции снизились до 0,911 руб.
Аналогично, за счет опережающего роста затрат по сравнению с ростом выручки от продаж в 2005-2007 гг. темпы роста прибыли отстают от темпов роста выручки. В 2006-2007 гг. отмечено повышение экономичности работы предприятия и темпы роста прибыли от продаж выше темпов роста выручки.
Конечным финансовым результатом деятельности предприятия является чистая прибыль, которая в дальнейшем подлежит распределению в соответствии с решением собрания акционеров ОАО «СРЗ». Так, если за 2005-2006 гг. рост чистой прибыли предприятия составил 24,01%, то за 2006-2007 гг. рост чистой прибыли составил уже 50,54%.
Важным показателем характеризующим эффективность использования материальных ресурсов предприятия является сумма прибыли на 1 рубль материальных затрат, понесенных предприятием в отчетном году. Так, как показывают данные табл. 7, за 2005-2007 гг. отмечено повышение уровня прибыли на рубль материальных затрат.
Эффективность использования основных средств предприятия характеризуют два показателя: это фондоотдача и фондорентабельность. Фондоотдача показывает сумму выручки предприятия, приходящуюся на 1 рубль средств, вложенных в основные средства, а фондорентабельность – прибыль с 1 рубля средств, вложенных в основные средства. Как показывают данные табл. 7, за 2005-2007 гг. отмечается прирост фондорентабельности. При этом отмечено некоторое снижение фондоотдачи, что объясняется ускорением обновления основных средств предприятия (без должного роста производительности труда).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25