В соответствии с Положением о премировании за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности работников ОАО «СРЗ» по итогам месяца установлена ставка премирования, равная 30% к тарифному заработку. В итоге за месяц заработная плата рабочего составит 3949*1,3 = 5133 руб.
Начальнику отдела АСУ установлена часовая тарифная в соответствии с 16 разрядом, равная 60,20 руб. В соответствии с табелем учета использования рабочего времени за отчетный месяц отработано 176 часов.
Представим расчет заработной платы: 60,20 руб.*176 час. = 10595 руб. С учетом уральского коэффициента заработок работника составит 10595 руб.*1,15=12184 руб. В соответствии с Положением о премировании за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности работников ОАО «СРЗ» по итогам месяца установлена ставка премирования, равная 40% к тарифному заработку. В итоге за месяц заработная плата инженера составит 12184*1,4 = 17057 руб.
1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации
Внешнее окружение ОАО «Сарапульский радиозавод» включает в себя конкурентов, поставщиков и покупателей. Так как по различным направлениям деятельности конкуренты предприятия различны, рассмотрим конкурентов предприятия по отдельному виду продукции. Проведем оценку конкурентоспособности, выпускаемого предприятием лазерного скальпеля-коагулятора «Лазон». В процессе оценки конкурентоспособности проведем бальную оценку по отдельным техническим показателям. Следует указать, что в настоящее время российский рынок представлен в основном следующими моделями:
-скальпель-коагулятор «Medula» (Италия»);
-скальпель-коагулятор «Erbotom» (Германия);
-скальпель-коагулятор «Лазурит» (Россия).
При этом также проведем сравнение цен на различные изделия. Укажем, что цена лазерного скальпеля – коагулятора (без НДС) составляет 54229 руб. Данные оценки представлены в табл. 3.
Таблица 3
Данные оценки конкурентоспособности скальпеля-коагулятора «Лазон»
Показатель
Скальпель - коагулятор «Лазон»
Скальпель-коагулятор «Medula»
(Италия»
Скальпель-коагулятор
«Erbotom»
(Германия)
Скальпель-коагулятор
«Лазурит»
(Россия)
Значение
Балл
Значение
Балл
Значение
Балл
Значение
Балл
Максимальная мощность излучения, Вт:
-
-
-
-
-
-
-
-
Показатель
Скальпель - коагулятор «Лазон»
Скальпель-коагулятор «Medula»
(Италия»
Скальпель-коагулятор
«Erbotom»
(Германия)
Скальпель-коагулятор
«Лазурит»
(Россия)
Значение
Балл
Значение
Балл
Значение
Балл
Значение
Балл
- на входе в волоконный инструмент не менее
10
2
12
3
13
4
8
1
- на выходе из инструмента не менее
8
2
10
3
11
4
6
1
Длина волны излучения, нм
970±10
3
970±12
2
970±5
4
970±20
1
Длина волны прицельного лазера, нм
532
3
530
2
530
2
525
1
Длина световода инструмента, м
2
1
4
2
4
2
2
1
Масса, кг не более
7
3
8
2
5
4
10
1
Ресурс лазера, час. более
20000
3
18000
2
25000
4
15000
1
Средний балл
2,43
2,29
3,43
1,00
Цена изделия, руб.
54229
75200
81150
52500
Для получения более полной картины необходимо провести позиционирование изделий с учетом цены (рис. 4). Как показывают данные анализа, предлагаемый скальпель-коагулятор «Лазон» отстает от лидера рынка - скальпеля-коагулятора «Erbotom» (Германия) по балльной оценке, но является более конкурентоспособным по цене (дешевле в 1,5 раза).
При этом технические показатели «Лазона» не существенно хуже показателей скальпеля-коагулятора «Erbotom». Следует указать, что скальпель-коагулятор «Лазон» превосходит другие изделия, широко представленные на рынке – это скальпели-коагуляторы «Medula» и «Лазурит». Таким образом, скальпель-коагулятор «Лазон» необходимо признать конкурентоспособным на российском рынке.
Рассмотрим основных поставщиков и покупателей продукции предприятия. Поставщики по основным видам материально-производственных запасов представлены в табл. 4.
Таблица 4
Поставщики по основным видам материально-производственных запасов
Вид МПЗ
Основные поставщики
Металлопрокат, стальные заготовки
ОАО «Ижсталь»
Изделия из пластмасс и полимерных материалов
ОАО «Ижевский завод пластмасс»
Электронные компоненты
ЗАО «Радиосистема» (г. Москва), ОАО «РТС» (г. Пермь), ЗАО «Стимул» (г. Казань)
Тарные материалы
ООО «Вессо-мебель» (г. Ижевск), ООО «Ижевский столярный завод»
Представим основных дилеров предприятия по видам продукции гражданского назначения (табл.5).
Таблица 5
Дилеры по видам продукции гражданского назначения
Вид продукции
Основные дилеры
Средства связи гражданского
назначения
ООО «Мастер» (г. Ижевск)
ЗАО "Байкал" (г. Пермь)
ООО "Атлантика" (г. Ижевск)
ООО "Корнет" (г. Москва)
ЗАО "Защита" (г. Москва)
Медицинская техника
ООО "РЭМО" (г. Ижевск)
ООО "Тактика" (г. Ижевск)
ООО "Группа Альянс" (г. Москва)
ЗАО "Планета" (г. Москва)
Прочая продукция гражданского
назначения
ООО "ТД Васко" (г. Ижевск)
ООО "Ижпласт" (г. Ижевск)
ООО "Молпак и К" (г. Москва)
Служба маркетинга ОАО «СРЗ» является самостоятельным структурным подразделением предприятия, подчиняется непосредственно зам. директора по снабжению и сбыту и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ.
Работа службы маркетинга ОАО «СРЗ» ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации в России и СНГ, учета требований потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, сбытового и исследовательского характера.
Основные задачи, стоящие перед службой маркетинга ОАО «СРЗ»:
-анализ уровня и тенденций спроса, обеспеченность потребителей в разных отраслях товарами ОАО «СРЗ», размеров неудовлетворенного спроса;
-анализ ценовой, сбытовой, рекламной стратегий и методов стимулирования сбыта, используемых основными конкурентами, выявление их сильных и слабых сторон;
-анализ, выявление и прогнозирование тенденций принципиального характера в отраслях и на региональных рынках;
-определение сегментов рынка для основных групп товаров, их доли и позиций на каждом сегменте рынка;
-разработка и формирование кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов по сбыту товаров;
-разработка предложений по освоению новых рынков/сегментов рынка и предложений по диверсификации;
-разработка предложений по концепции ценовой стратегии, включая: систему скидок в рамках программ по стимулированию сбыта;
-разработка предложений по основному и альтернативному плану сбыта (на случай непредвиденных обстоятельств, например, сезонных изменения конъюнктуры рынка и др.);
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25