организации и повышение культуры производства; хорошая организация службы технического контроля, своевременность и достоверность информации о качестве; мобилизация внимания трудовых коллективов к вопросам повышения качества продукции и культуры производства.
На стадиях реализации и эксплуатации или потребления на первое место выступает задача создания необходимых условий для более длительного сохранения уже созданных полезных свойств продукции в процессе ее транспортировки и эксплуатации.
Как правило, организационно все стадии разобщены между собой. Исследованием и проектированием занимаются одни организации, производством и реализацией — другие, эксплуатацией или потреблением — третьи. Между тем эффективность системы управления качеством тем и обуславливается, что
Технологическая схема производства тканей
хлопчатобумажных и смешанных на РУП «БПХО»
Входной контроль сырья и материалов
Прядильно-ткацкая фабрика
Приемка сырья, смешивание, трепание
Чесание, выравнивание п/ф, утонение
Прядение, кручение пряжи
Контроль качества основной и уточной пряжи
Снование (перематывание), шлихтование, проборка,
Ткачество
Контроль качества суровых тканей
Отделочная фабрика
Приемка суровых тканей (сшивка, клеймение)
Подготовка к крашению (опаливание, мерсеризация, отварка, беление, отжим, сушка)
Крашение (азотолирование, промывка тканей)
Печатание (стрижка, ширение, зреление, печатание)
Заключительная отделка (аппретирование, сушка, ширение)
Ворсование, декатировка
Контроль качества готовых тканей
Упаковка, складирование, сдача на склад
формирование уровня качества продукции осуществляется в неразрывной связи всех четырех стадий. Это выражается через постоянный оперативный обмен Информацией, позволяющий управляющей системе давать научно обоснованные команды управления и осуществлять корректирующие воздействия на факторы, определяющие уровень качества изделий.
Факторы, в наибольшей степени, влияющие на уровень качества продукции, группируются по стадиям ее жизненного цикла.
1.3 Система менеджмента качества
1.3.1 Общие требования
РУП «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение» разработало, задокументировало, внедрило и поддерживает в рабочем состоянии СМК. Для этого:
- определены процессы, необходимые для системы менеджмента качества: Процесс планирования и управления СМК;
Процесс определения и анализа требований потребителей и измерение уровня их удовлетворенности;
Процесс разработки и постановки продукции на производство;
Процесс закупок сырья;
Процесс закупок необходимых материалов;
Процесс производства продукции:
Процесс производства пряжи;
Процесс производства тканей суровых;
Процесс производства тканей готовых и готовых-суровых;
Процесс управления оборудованием;
Процесс управления персоналом;
Процесс мониторинга и измерения продукции;
- определена последовательность и взаимодействие этих процессов - определены критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении, так и при управлении этими процессами;
- обеспечено наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга;
- осуществляется мониторинг, измерение и анализ этих процессов;
- принимаются меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.
Положения и процедуры системы менеджмента предприятия обязательны для исполнения персоналом всех структурных подразделений предприятия.
1.3.3 Человеческие ресурсы
Необходимый уровень квалификации для персонала, работа которого влияет на качество, установлен в Положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях, контрольных и рабочих инструкциях, которые доведены до сотрудников.
Организация принимает на работу, влияющую на качество продукции, персонал компетентный в соответствии с полученным образованием, подготовкой,
навыками и опытом в соответствии с требованиями к уровню квалификации.
Потребность в персонале определяется на основании плана по численности и исходя из штатного расписания.
Каждый сотрудник РУП «БПХО» имеет доступ к информации, необходимой для выполнения его обязанностей, а также несет ответственность за качество выполняемой им работы.
Общий порядок управления персоналом на РУП «БПХО» установлен в СТП БПХО 4.9-15-2002
Потребность в обучении кадров определяется и оформляется в виде годового плана подготовки и повышения квалификации кадров начальником БПК на основании заявленной потребности руководителями структурных подразделений.
Порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих, руководителей и специалистов регламентирован в СТП БПХО 4.18-40-2002.
Порядок подготовки персонала для внутренних проверок СМК регламентирован в СТП БПХО 4.17-39-2002.
При проведении всех видов обучения и информирования персонала РУП «БПХО» в программы, по мере необходимости, включаются вопросы менеджмента качества:
- разъяснение Политики в области качества и целей, стоящих перед организацией;
- разъяснение требований СМК и последствий отклонения от установленных процедур;
- разъяснение влияния деятельности на качество и выгод от улучшения работы персонала и др.
Записи об образовании, подготовке, навыках и опыте регистрируются в соответствии с СТП БПХО 9001-37-2004.
1.4 Механизм контроля качества продукции
Система технического контроля (объекты контроля, контрольные операции, их последовательность, техническое оснащение, режимы, методы, средства) является неотъемлемой частью производственного процесса, разрабатывается одновременно с разработкой технологий производства при участии или по согласованию с отделом технического контроля и в обязательном порядке фиксируется в утвержденных технологических процессах.
Контрольные операции, в первую очередь, выполняют непосредственно исполнители-рабочие, бригадиры, мастера производственных участков. Но для
того, чтобы обеспечить выпуск продукции заданного качества, на предприятии имеется служба - отдел технического контроля (ОТК).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15