Структура и производство Барановичского производственного хлопчатобумажного объединения

1

2

3

4

5

6

Всего с экспортом, тыс.руб.

965657,0

676787,0

836974,0

1140096,0

3619514,0

Темп роста, %:

    к базисному кварталу,

    к предыдущему кварталу


100,0

100,0


70,0

70,0


86,6

123,6


118,0

136,2


Дальнее зарубежье,тыс.руб.

30838,0

2835,0

10128,0

18720,0

62521,0

Россия, тыс. руб.

62749,0

34642,0

17489,0

56909,0

171789,0

Всего по Беларуси,тыс.руб.

в том числе:

872070,0

639310,0

809357,0

1064467,0

3385204,0

География поставок







Минск, тыс. руб.

Минская область (без г. Минск), тыс. руб.

Брестская обл., тыс. руб.

Витебская обл., тыс. руб.

Гомельская обл., тыс. руб.

Гродненская обл., тыс.руб.

Могилевская обл., тыс. руб.

285949,0

55617,0


253814,0

51559,0

50010,0

127603,0

47518,0

234192,0

44281,0


204402,0

37201,0

31058,0

46170,0

42006,0

287400,0

56885,0


240489,0

64366,0

33121,0

109418,0

17678,0

233888,0

66959,0


562002,0

53249,0

20316,0

91712,0

36341,0

1041429,0

223742,0


1260707,0

206375,0

134505,0

374903,0

143543,0

По ассортиментным группам




Постельного белья,тыс.руб.

Сувенирной продукции, тыс. руб.

Изделия детского ассортимента, тыс. руб.

Другого ассортимента, тыс.руб.

Платков носовых, тыс. руб.

595959,0

174082,0


48242,0

28579,0

25208,0

437954,0

89644,0


41982,0

51339,0

18391,0

533551,0

90979,0


70664,0

90855,0

23308,0

731400,0

217102,0


45343,0

58389,0

12233,0

2298864,0

571807,0


206231,0

229162,0

79140,0

По формам оплаты

По предоплате, тыс. руб.

По взаимозачету и бартеру, тыс. руб.

Для нужд БПХО, тыс. руб.

С отсрочкой платежа,    тыс. руб.,

       в т. ч. для фирменных секций, тыс. руб.

92441,0

106690,0

36771,0

636168,0


26707,0

36454,0

141272,0

3227,0

458357,0


42764,0

36622,0

172771,0

6780,0

593184,0


59972,0

32929,0

234661,0

28833,0

768044,0


81077,0

198446,0

655394,0

75611,0

2455753,0


210520,0


Данные таблицы 2.5 показывают, что из всего ассортимента, выпускаемого швейным производством, больше  всего реализуется постельного белья. Его доля среди реализуемого ассортимента составляет 68 %. Высокий уровень реализации сувенирной продукции в I и IV кварталах связан  с ростом спроса на нее в связи с праздниками. Сувенирные изделия (полотенца, скатерти, салфетки, рукавицы кухонные, прихватки) изготавливают из тканей с нанесенными на них рисунками, которые соответствуют  тематике праздника. При этом  очень важно произвести  реализацию до нужной даты. Рост выручки от реализации другого ассортимента во II и III кварталах объясняется тем, что в этот период (весна, лето) небольшим спросом пользуются платья, халаты, сарафаны для девочек, комбинезоны и костюмы для мальчиков, халаты и платья для женщин. Доля их реализации составляет 6 %. Вообще, выпуск швейных изделий по ассортименту производится только по заявкам, по данным начальника отдела сбыта.

72 % от всей реализованной продукции отпущено с отсрочкой платежа. За неоплаченную в срок продукцию предприятие взыскивает деньги через налоговую инспекцию, хозяйственный суд. Должникам не отпускается новая партия товара, пока не будет оплачена предыдущая. Значительная доля (19 %) выручки от реализации продукции по взаимозачету и бартеру. Только 6 % выручки поступает по предоплате.

Наибольшую сумму выручки предприятие получает от реализации продукции в городе Минске (31%) и Брестской области (37 %). РУП «БПХО» расположено в Брестской области и его продукция соответственно больше и лучше известна потребителям данной области. В Брестской области достаточно разветвленная сбытовая сеть: фирменные секции во многих магазинах городов области, большое количество частных предпринимателей. В городе Минске продукция предприятия представлена во многих магазинах – «1000 мелочей», «Аэлина», «Первомайский», ТД «Звездный», «Матрешка», «Клеопатра», «Алеся», ТД «Рамонак», ТД «На Немиге», «Счастье», ТД «Палессе». И как отмечают товароведы перечисленных магазинов, спрос на продукцию объединения есть, особенно на постельное белье и сувенирные изделия. Наименьшая сумма выручки в Могилевской области (4,1 %) и Гомельской    (3,9 %).

Наибольшая доля швейных изделий реализуется в Беларуси – 93 %. Низкий уровень реализации в России (5 %) объясняется наличием в ней своих лидеров легкой промышленности, имеющих разветвленные, постоянно растущие и совершенствующиеся сети региональных представительств. В странах дальнего зарубежья большим спросом пользуются ткани суровые, гладкокрашенные, имеющие ширину более 3 метров.

На рисунках 1.1 - 1.4 представлена реализация швейных изделий, пошиваемых анализируемым предприятием РУП «БПХО» в процентах по географии поставок, ассортиментным группам и формам оплаты.


Рис. 1.1.  География поставок (общая) за 2003 год


Рис. 1.2.  География поставок продукции РУП «БПХО» 2003 год



Рис. 1.3.  Структура реализации в разрезе ассортимента выпускаемой продукции  2003 год

Отдел маркетинга является структурным подразделением, входящим в состав службы заместителя генерального директора по коммерческим вопросам.

Структура и штаты отдела утверждает генеральный директор, в соответствии с типовыми структурами аппарата управления о нормативами численности специалистов и служащих, с учетом объемов работы и особенности производства, а также объема работ, возложенных на отдел.

Отдел в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, постановлениями Правительства Республики Беларусь, приказами генерального директора, распоряжениями заместителя генерального директора по коммерческим вопросам.

Отдел маркетинга состоит из начальника отдела маркетинга, заместителя начальника отдела, группы ВЭС, группа по тканям, группа по пряже и нетканым материалам, группа по швейным изделиям, группа маркетинга и рекламы.

Основными задачами отдела маркетинга являются: исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней покупателями требований; исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия; проведение маркетинговых исследований рынков сбыта товаров, производимых предприятием, сбор и накопление информации о потенциальных покупателях продукции предприятия, конкурентов; разработка и реализация долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии поведения на рынке; организация и контроль своевременной подготовки и заключения договоров (контрактов) на поставку текстильных товаров; обеспечение выполнения планов поставки продукции в сроки по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами (контрактами), контроль за соблюдением режима поставки; увязка с производственными подразделениями планов выпуска партий изделий с графиками поставки готовой продукции в сроки и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами и контрактами; контроль за сдачей продукции производственными цехами предприятия; организация и менеджмент товаропроводящей и товаросопровождающей сетей; планирование и осуществление  рекламно-информационного продвижения продукции предприятия на рынке; организация и осуществление внешнеэкономической деятельности объединения,  контроль за своевременным выполнением обязательств объединения, вытекающих из соглашений, договоров и контрактов; развитие экспорта товаров и услуг, улучшение их структуры, расширение номенклатуры, содействие повышению качества и конкурентоспособности продукции объединения, поставляемой на экспорт.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать