- политику и цели в области качества;
- руководство по качеству;
- документированные процедуры;
- документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими;
- записи.
1.4.2Политика и цели в области качества
Основной целью Политики, официально сформулированной высшим руководством и отражающей постоянство усилий, является выпуск продукции, удовлетворяющей требованиям потребителей. Установленная Политикой в области качества основная цель обеспечивает определение организацией процессов, необходимых для выполнения требований потребителей и достижения целей в области качества.
Политика в области качества РУП «БПХО» разрабатывается ОУК под непосредственным руководством представителя руководства и генерального директора РУП «БПХО». Проект Политики в области качества направляется на рассмотрение руководителям процессов, коллективам СП предприятия. Порядок разработки Политики в области качества описан в СТП БПХО 4.1-01-2001.
Политика РУП «БПХО» в области качества доведена до сведения персонала организации и разъяснена ему. Политика в области качества доводится персоналу организации:
- отделом кадров, при приеме на работу;
- специалистами организации, в том числе руководителями структурных подразделений, при проведении всех видов обучения;
- распространением Политики в виде отдельного документа по всем структурным подразделениям;
- специалистами предприятия, в ходе производственных совещаний, собраний;
- через средства массовой информации (доски объявлений, внутреннюю газету).
Важнейшими задачами планирования повышения качества выпускаемой продукции является:
· совершенствование системы менеджмента качества;
· глубокие маркетинговые исследования;
· повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции;
· соблюдение требований НД;
· удовлетворение требований потребителей.
Основными формами планирования повышения качества на РУП «БПХО» являются:
- задания по выпуску продукции 1-ым сортом;
- целевая программа по улучшению и обеспечению качества на год;
- программа «Качество» предприятия на 3 года /13/.
Согласно программы «Качество» на 2006 год разработаны следующие мероприятия:
1 Мероприятия по маркетингу:
· Для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, исследования потребителей и конкурентов, прогнозирования рынка, динамики его изменений принимать участие в выставках-ярмарках продукции предприятия: Heimtextil 2004, Франкфурт-на-Майне, XXII и XXIII Федеральной оптовой ярмарке товаров и оборудования легкой и текстильной промышленности г.Москва, Балтийский текстиль г.Вильнюс, БелТЕКСпо-2004 г.Минск, постоянно действующей выставке «Восток-Запад» г.Брест, постоянно действующей выставке в Концерне «Белресурсы».
· Для исследования потребителей, конкурентов, изучения ценовой политики, определения оптимальных условий продажи продукции предприятия осуществлять: сбор информации и проведение сравнительных анализов цен на продукцию предприятия с ценами конкурирующих предприятий; работу с оптовыми потребителями по предоставлению информации о потребительских свойствах продукции (опросных листов).
· Для удовлетворения требований потребителей, поиска и привлечения потенциальных покупателей, налаживания производственных связей с предприятиями-заказчиками: участвовать в тендерах по закупке вещевого имущества для нужд организаций, финансируемых из бюджете (МО, КГБ, МЧС, МВД); рассылать информационные сообщения потенциальным потребителям, направленные на расширение рынков сбыта; проводить рекламу в СМИ новой и традиционной продукции предприятия; проводить работу с торговыми и производственными предприятиями г.Москвы и Санкт-Петербурга по налаживанию более тесного сотрудничества и продвижению продукции предприятия в указанных регионах России; проводить работу по продвижению продукции предприятия в регионы Сибири, Урала, Краснодарского края, Ростовской области РФ, страны Балтии, Дальнего Зарубежья.
2 Мероприятия по техническому перевооружению предприятия:
· Внедрение прогрессивной технологии с целью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции; проведение монтажа и пуска цепочки технологического оборудования по производству смесовой пряжи (лен, хлопок, лавсан); освоение выпуска ткани на ткацких станках марки СТБ-2-330.
3 Мероприятия по улучшению качества выпускаемой продукции:
· С целью снижения порока «петляние» установить нитенакопители на ткацких станках.
· С целью снижения брака «мягкая намотка» при заработке основы артикула 487 разработать проект и установить на шлихтовальную машину «Зукер» каретку, соответствующую размерам трубы между фланцами.
· С целью экономии энергоресурсов и улучшения качества гладкокрашеных тканей освоить и внедрить технологию крашения ткани пигментными красителями.
· Для улучшения качества подготовки тканей под крашение разработать технологию нейтрализации тканей под крашение пигментными красителями.
· Для улучшения прочностных показателей по гладкокрашеным тканям автоматизировать регулирование температурного режима на сушильных секциях красильной линии.
· С целью снижения порока «грязь от кирзы» установить в кирзомойке печатной машины отражатели воды между щетками.
· Для улучшения качества набивных тканей апробировать и внедрить в печати пигментные препараты, влияющие на «неровноту печати».
· Модернизировать пресс паковочный для прессования ткани на европоддоны.
4 Мероприятия по совершенствованию ассортимента:
· С целью совершенствования ассортимента выпускаемой продукции с учетом направления моды разработать:
- ткань для изготовления белья с различными ткацкими эффектами;
- ткань для изготовления столового белья;
- ткань с вложением полиэфирного волокна;
- ткань с избирательной печатью;
- ткань с резервно-тоновой печатью;
- новые рисунки для оформления тканей различного ассортимента.
5 Мероприятия по подготовке и повышению квалификации кадров:
· Провести обучение руководителей и специалистов на производственно-экономическом семинаре по новой технике, передовым технологиям, обеспечивающим высокое качество продукции.
· Обучить специалистов на производственно-экономическом семинаре по совершенствованию системы менеджмента качества.
· Направить на обучение специалиста экологической группы по курсу «Экологическая сертификация системы управления окружающей средой на соответствие требованиям международных стандартов ИСО серии 14000».
6 Мероприятия по совершенствованию системы управления качеством продукции:
· Обеспечение качества на основе международных стандартов СТБ ИСО 9001-2000:
- с целью совершенствования системы качества производства тканей хлопчатобумажных и смешанных систематически проводить внутренние проверки соблюдений СТП и функционирования системы управления качеством на предприятии;
- осуществлять контроль за выполнением требований политики в области качества, корректирующих и предупреждающих мероприятий по качеству, программ «Качество»;
- проводить анализ функционирования системы управления качеством на предприятии;
- рассматривать результаты внутренних проверок и анализа функционирования системы качества на «Днях качества», балансовых совещаниях при генеральном директоре предприятия;
- поддерживать в фабриках наглядную агитацию по качеству в актуальном состоянии; пересмотреть стандарты предприятия с учетом замечаний, возникших в процессе работы.
Совершенствование системы управления качеством на основе Международных Стандартов ИСО версии 2000 года:
- создать Координационный Совет по разработке документов и переходу на систему менеджмента качества на основе СТБ ИСО 9001 версии 2000 года;
- разработать план проведения работ по ресертификации системы менеджмента качества предприятия;
- выбрать процессы и определить состав документов системы менеджмента качества;
- организовать в печати рубрики, посвященные проблемам повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;
- организовывать и проводить сертификацию новой продукции, выпускаемой на предприятии;
- обеспечить выполнение показателя «Доля сертифицированной продукции в общем объеме выпуска продукции» до 95 %.
Основные акценты в стратегии необходимо ставить на выпуске высококачественной хлопчатобумажной пряжи и на новый ассортимент и виды высококачественной отделки готовых хлопчатобумажных тканей.
Преимущества конкурентов:
- более низкие тарифы на тепло- и электроэнергию;
- низкие ставки процентов по кредитам;
- меньшая налоговая нагрузка;
- внедрение современных технологий и оборудования для производства продукции;
- гибкая ценовая политика, ориентированная на возможность и потребности рынка;
- налаженная кооперация внутри объединений предприятий, направленная на согласованность действий на различных сегментах рынка;
- наличие оборотных средств на закупку сырья;
Преимущества РУП «БПХО»:
- на внутреннем рынке РУП «БПХО» единственный производитель высококачественных хлопчатобумажных тканей;
- наличие завершенного цикла производства;
- высокое качество выпускаемой продукции;
- наличие отделочного оборудования, позволяющего выпускать готовые ткани шириной до 320 см.
Ценовая стратегия предприятия на товарных рынках ориентирована преимущественно на возмещение издержек производства и получение прибыли и главным образом реализуется на рынках республики и стран СНГ. В странах дальнего зарубежья стратегия реализации тканей предусматривает обязательное соблюдение конкурентных условий по цене, сложившейся на доминирующих предприятиях.
С учетом сложившейся конъюнктуры перспективным рынком сбыта для продукции РУП «БПХО» являются рынки Республики Беларусь, России, Ближнего и Дальнего Зарубежья.
Для повышения конкурентоспособности хлопчатобумажных тканей необходимо провести модернизацию ткацких станков для увеличения выпуска тканей шириной более 2 метров, востребованных на рынке.
Для изучения платежеспособного покупательского спроса проводятся: встречи с представителями торговых организаций Республики Беларусь с показом последних новинок производства; выставки-продажи; выездная торговля; анкетирование и интервьюирование покупателей.
Мероприятия по изучения спроса, основанные на проводимых исследованиях, используются для определения жизненного цикла товара и принятия решения по изменению структуры, цвета, рисунка или снятия товара с производства.
Технология продвижения продукции предприятия:
- развитие фирменной торговли в Республике Беларусь;
- развитие оптовой торговли на рынках России через договора консигнации и дилерскую сеть;
- работа под заказ;
- участие в тендерах на поставку продукции для Государственных нужд стран Ближнего Зарубежья.
Для развития фирменной торговли необходимо продолжить работу по открытию фирменных секций предприятия в крупнейших магазинах областных центров и крупных городов Республики Беларусь.
В целях повышения заинтересованности покупателей и стимулирования сбыта необходимо разработать оптимальную ценовую политику (ценовые скидки, надбавки) с учетом колебаний спроса на продукцию, а также формы оплаты за поставленную продукцию, объемов партии продукции.
Развитие и укрепление контактов с фирмами и торговыми организациями всех регионов России, участие в международных выставках-ярмарках позволит найти новых покупателей и расширить рынки сбыта продукции предприятия.
Необходимо выполнить следующие мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности:
1 Увеличить объем реализации через имеющихся дилеров («Фортекс-2000» в России, «Белл Сэм Лтд» в Армении, «Стейтон Трейд» в Украине.
2 Организовать работу представительств предприятия за пределами Республики Беларусь (Урал, Сибирь, Краснодарский край).
3 Увеличить объем продаж готовых тканей, швейных изделий торговым организациям имеющим фирменные секции РУП «БПХО».
4 Открыть представительства РУП «БПХО» в областных центрах РБ, имеющих низкие объемы продаж продукции (Гродно, Гомель, Витебск).
5 Открыть 4 фирменные секции по продаже продукции предприятия в областях: Гродненской, Могилевской, Витебской, Гомельской.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15