Структура и производство Барановичского производственного хлопчатобумажного объединения

- политику и цели в области качества;

- руководство по качеству;

- документированные процедуры;

- документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими;

- записи.

1.4.2Политика и цели в области качества


Основной целью Политики, официально сформулированной высшим руководством и отражающей постоянство усилий, является выпуск продукции, удовлетворяющей требованиям потребителей. Установленная Политикой в области качества основная цель обеспечивает определение организацией процессов, необходимых для выполнения требований потребителей и достижения целей в области качества.

Политика в области качества РУП «БПХО» разрабатывается ОУК под непосредственным руководством представителя руководства и генерального директора РУП «БПХО». Проект Политики в области качества направляется на рассмотрение руководителям процессов, коллективам СП предприятия. Порядок разработки Политики в области качества описан в СТП БПХО 4.1-01-2001.

Политика РУП «БПХО» в области качества доведена до сведения персонала организации и разъяснена ему. Политика в области качества доводится персоналу организации:

- отделом кадров, при приеме на работу;

- специалистами организации, в том числе руководителями структурных подразделений, при проведении всех видов обучения;

- распространением Политики в виде отдельного документа по всем структурным подразделениям;

- специалистами предприятия, в ходе производственных совещаний, собраний;

- через средства массовой информации (доски объявлений, внутреннюю газету).

Важнейшими задачами планирования повышения качества выпускаемой продукции является:

·        совершенствование системы менеджмента качества;

·        глубокие маркетинговые исследования;

·        повышение технического уровня  и качества выпускаемой продукции;

·        соблюдение требований НД;

·        удовлетворение требований потребителей.

Основными формами планирования повышения качества на РУП «БПХО» являются:

- задания по выпуску продукции 1-ым сортом;

- целевая программа по улучшению и обеспечению качества на год;

- программа «Качество» предприятия на 3 года /13/.

Согласно программы «Качество» на 2006 год разработаны следующие мероприятия:

1  Мероприятия по маркетингу:

·                   Для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, исследования потребителей и конкурентов, прогнозирования рынка, динамики его изменений принимать участие в выставках-ярмарках продукции предприятия: Heimtextil 2004, Франкфурт-на-Майне, XXII и XXIII Федеральной оптовой ярмарке товаров и оборудования легкой и текстильной промышленности г.Москва, Балтийский текстиль г.Вильнюс, БелТЕКСпо-2004 г.Минск, постоянно действующей выставке «Восток-Запад» г.Брест, постоянно действующей выставке в Концерне «Белресурсы».

·                   Для исследования потребителей, конкурентов, изучения ценовой политики, определения оптимальных условий продажи продукции предприятия осуществлять: сбор информации и проведение сравнительных  анализов цен на продукцию предприятия с ценами конкурирующих предприятий; работу с оптовыми потребителями по предоставлению информации о потребительских свойствах продукции (опросных листов).

·                   Для удовлетворения требований потребителей, поиска и привлечения потенциальных покупателей, налаживания производственных связей с предприятиями-заказчиками: участвовать в тендерах по закупке вещевого имущества для нужд организаций, финансируемых из бюджете (МО, КГБ, МЧС, МВД); рассылать информационные сообщения потенциальным потребителям, направленные на расширение рынков сбыта; проводить рекламу в СМИ новой и традиционной  продукции предприятия; проводить работу с торговыми и производственными предприятиями г.Москвы и Санкт-Петербурга по налаживанию более тесного сотрудничества и продвижению продукции предприятия в указанных регионах России; проводить работу по продвижению продукции предприятия в регионы Сибири, Урала, Краснодарского края, Ростовской области РФ, страны Балтии, Дальнего Зарубежья.

2  Мероприятия по техническому перевооружению предприятия:

·                   Внедрение прогрессивной технологии с целью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции; проведение монтажа и пуска цепочки технологического оборудования по производству смесовой пряжи (лен, хлопок, лавсан); освоение выпуска ткани на ткацких станках марки СТБ-2-330.

3  Мероприятия по улучшению качества выпускаемой продукции:

·                   С целью снижения порока «петляние» установить нитенакопители на ткацких станках.

·                   С целью снижения брака «мягкая намотка» при заработке основы артикула 487 разработать проект и установить на шлихтовальную машину «Зукер» каретку, соответствующую размерам трубы между фланцами.

·                   С целью экономии энергоресурсов и улучшения качества гладкокрашеных тканей освоить и внедрить технологию крашения ткани пигментными красителями.

·                   Для улучшения качества подготовки тканей под крашение разработать технологию нейтрализации тканей под крашение пигментными красителями.

·                   Для улучшения прочностных показателей по гладкокрашеным тканям автоматизировать регулирование температурного режима на сушильных секциях красильной линии.

·                   С целью снижения порока «грязь от кирзы» установить в кирзомойке печатной машины отражатели воды между щетками.

·                   Для улучшения качества набивных тканей апробировать и внедрить в печати пигментные препараты, влияющие на «неровноту печати».

·                   Модернизировать пресс паковочный для прессования ткани на европоддоны.

4  Мероприятия по совершенствованию ассортимента:

·                   С целью совершенствования ассортимента выпускаемой продукции с учетом направления моды разработать:

- ткань для изготовления белья с различными ткацкими эффектами;

- ткань для изготовления столового белья;

- ткань с вложением полиэфирного волокна;

- ткань с избирательной печатью;

- ткань с резервно-тоновой печатью;

- новые рисунки для оформления тканей различного ассортимента.

5  Мероприятия по подготовке и повышению квалификации кадров:

·                   Провести обучение руководителей и специалистов на производственно-экономическом семинаре по новой технике, передовым технологиям, обеспечивающим высокое качество продукции.

·                   Обучить специалистов на производственно-экономическом семинаре по совершенствованию системы менеджмента качества.

·                   Направить на обучение специалиста экологической группы по курсу «Экологическая сертификация системы управления окружающей средой на соответствие требованиям международных стандартов ИСО серии 14000».

6  Мероприятия по совершенствованию системы управления качеством продукции:

·                   Обеспечение качества на основе международных стандартов СТБ ИСО 9001-2000:

- с целью совершенствования системы качества производства тканей хлопчатобумажных и смешанных систематически проводить внутренние проверки соблюдений СТП и функционирования системы управления качеством на предприятии;

- осуществлять контроль за выполнением требований политики в области качества, корректирующих и предупреждающих мероприятий по качеству,  программ «Качество»;

- проводить анализ функционирования системы управления качеством на предприятии;

-  рассматривать результаты внутренних проверок и анализа функционирования системы качества на «Днях качества», балансовых совещаниях при генеральном директоре предприятия;

- поддерживать в фабриках наглядную агитацию по качеству в актуальном состоянии; пересмотреть стандарты предприятия с учетом замечаний, возникших в процессе работы.

Совершенствование системы управления качеством на основе Международных Стандартов ИСО версии 2000 года:

- создать Координационный Совет по разработке документов и переходу на систему менеджмента качества на основе СТБ ИСО 9001 версии 2000 года;

- разработать план проведения работ по ресертификации системы менеджмента качества предприятия;

- выбрать процессы и определить состав документов системы менеджмента качества;

- организовать в печати рубрики, посвященные проблемам повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;

- организовывать и проводить сертификацию новой продукции, выпускаемой на предприятии;

- обеспечить выполнение показателя «Доля сертифицированной продукции в общем объеме выпуска продукции» до 95 %.

Основные акценты в стратегии необходимо ставить на выпуске высококачественной хлопчатобумажной пряжи и на новый ассортимент и виды высококачественной отделки готовых хлопчатобумажных тканей.

Преимущества конкурентов:

- более низкие тарифы на тепло- и электроэнергию;

- низкие ставки процентов по кредитам;

- меньшая налоговая нагрузка;

- внедрение современных технологий и оборудования для производства продукции;

- гибкая ценовая политика, ориентированная на возможность и потребности рынка;

- налаженная кооперация внутри объединений предприятий, направленная на согласованность действий на различных сегментах рынка;

- наличие оборотных средств на закупку сырья;

Преимущества РУП «БПХО»:

- на внутреннем рынке РУП «БПХО» единственный производитель высококачественных  хлопчатобумажных тканей;

-  наличие завершенного цикла производства;

- высокое качество выпускаемой продукции;

- наличие отделочного оборудования, позволяющего выпускать готовые ткани шириной  до 320 см.

Ценовая стратегия предприятия на товарных рынках ориентирована преимущественно на возмещение издержек производства и получение прибыли и главным образом реализуется на рынках республики и стран СНГ. В странах дальнего зарубежья стратегия реализации тканей предусматривает обязательное соблюдение конкурентных условий по цене, сложившейся на доминирующих предприятиях.

С учетом сложившейся конъюнктуры перспективным рынком сбыта для продукции РУП «БПХО» являются рынки Республики Беларусь, России, Ближнего и Дальнего Зарубежья.

Для повышения конкурентоспособности хлопчатобумажных тканей необходимо провести модернизацию ткацких станков для увеличения выпуска тканей шириной более 2 метров, востребованных на рынке.

Для изучения платежеспособного покупательского спроса проводятся: встречи с представителями торговых организаций Республики Беларусь с показом последних новинок производства; выставки-продажи; выездная торговля; анкетирование и интервьюирование покупателей.

Мероприятия по изучения спроса, основанные на проводимых исследованиях, используются для определения жизненного цикла товара и принятия решения по изменению структуры, цвета, рисунка или снятия товара с производства.

Технология продвижения продукции предприятия:

- развитие фирменной торговли в Республике Беларусь;

- развитие оптовой торговли на рынках России через договора консигнации и дилерскую сеть;

- работа под заказ;

- участие в тендерах на поставку продукции для Государственных нужд стран Ближнего Зарубежья.

Для развития фирменной торговли необходимо продолжить работу по открытию фирменных секций предприятия в крупнейших магазинах областных центров и крупных городов Республики Беларусь.

В целях повышения заинтересованности покупателей и стимулирования сбыта необходимо разработать оптимальную ценовую политику (ценовые скидки, надбавки) с учетом колебаний спроса на продукцию, а также формы оплаты за поставленную продукцию, объемов партии продукции.

Развитие и укрепление контактов с фирмами и торговыми организациями всех регионов России, участие в международных выставках-ярмарках позволит найти новых покупателей и расширить рынки сбыта продукции предприятия.

Необходимо выполнить следующие мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности:

1  Увеличить объем реализации через имеющихся дилеров («Фортекс-2000» в России, «Белл Сэм Лтд» в Армении, «Стейтон Трейд» в Украине.

2  Организовать работу представительств предприятия за пределами Республики Беларусь (Урал, Сибирь, Краснодарский край).

3  Увеличить объем продаж готовых тканей, швейных изделий торговым организациям имеющим фирменные секции РУП «БПХО».

4  Открыть представительства РУП «БПХО» в областных центрах РБ, имеющих низкие объемы продаж продукции (Гродно, Гомель, Витебск).

5  Открыть 4 фирменные секции по продаже продукции предприятия в областях: Гродненской, Могилевской, Витебской, Гомельской.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать