Структура и производство Барановичского производственного хлопчатобумажного объединения


2.7. Анализ рекламных мероприятий проводимых на РУП «БПХО»

Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы: товар, цена, методы распространения и стимулирования.

Товар – это набор изделий и услуг, которые предприятие предлагает целевому рынку.

Цена – денежная сумма, которые потребители должны уплатить для получения товара. Назначенная фирмой цена должна соответствовать воспринимаемой ценности предложения, иначе покупатели будут приобретать товары конкурентов. Формирование цены на продукцию производится в соответствии с «Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов», утвержденным Министерством экономики РБ от 22.04.1999 г. № 43. В расчет цен заложены налоги, включаемые в себестоимость (фонд социальной защиты населения, фонд занятости, чрезвычайный налог, инновационный фонд), налоги и отчисления из выручки (отчисления в дорожный фонд, отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, отчисления в местные целевые бюджетные фонды и целевые сборы, отчисления в местный целевой жилищно-инвестиционный фонд).

Методы распространения – всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей. Продукция объединения само вывозом довозится до потребителя железнодорожным транспортом (контейнеры, вагоны), автотранспортом и оплачивается доставка потребителем, из-за дорогих издержек.

Методы стимулирования – всевозможная деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.

Методом стимулирования сбыта на РУП «БПХО» является реклама, участие в проводимых выставках продажах, например в 2004 году представители объединения принимали участие в ряде выставок-продаж в России, Литве, Польше. Так, на выставке «Балтик-Текстиль», отмечался большой интерес к суровым и готовым тканям, хлопчатобумажной и смесовой пряже, постельному и столовому белью. Основными посетителями были представители прибалтийских фирм – были проведены переговоры с представителями около 20 фирм из Литвы, 15 фирм из Германии, Дании, Италии. К настоящему времени заключен контракт с фирмой «Аполина» на поставку отбеленной вафельной ткани, в стадии проработки находятся еще несколько договоров с потенциальными покупателями продукции объединения, в основном из прибалтийских государств.

На Федеральных оптовых ярмарках товаров и оборудования легкой и текстильной промышленности, проходивших в Москве весной и осенью прошлого года, продукция объединения вызвала большой интерес у представителей различных регионов России, Казахстана, Украины.

В работе ярмарки приняло участие более 2000 экспонентов из многих стран мира (Польши, Китая, Индии, Италии, Кореи, Турции и др.), выставочные экспозиции которых размещались в шести павильонах. Выставочный стенд нашего предприятия размещался в 20 павильоне, где были представлены экспозиции по группам:

а) текстиль для дома;

б) технический текстиль;

в) сырье для текстильной и легкой промышленности.

         Представленная нашим предприятием коллекция тканей и швейных изделий заинтересовала наших потребителей и конкурентов. На общем фоне производителей мы выделялись своей обширной коллекцией тканей для постельного белья с рисунками-компаньонами, детскими рисунками.

Что касается комплектов постельного белья, то все без исключения заявили, что оно очень красивое, качественное, но очень дорогое.

Потребителями нашей продукцией было высказано положение, улучшить упаковку швейных изделий. Российские предприятия, имея худшее качество выпускаемой продукции, во внешнем оформлении упаковки своей продукции заметно впереди нас.

Что касается пряжи, то к ней интерес был огромный, всех интересовала пряжа с немецкой линии «Трюцшлер», но высокая цена на пряжу отпугивала наших покупателей. Больше всего интересовались набивной бязью шириной 150, 220, 295 см.

С середины 1998 года реклама продукции объединения осуществляется и через международную компьютерную сеть Интернет. Имеется фирменная страница БПХО на английском языке, ориентированная на покупателей дальнего зарубежья, которая активно «посещается» потенциальными покупателями. В январе 1999 года отдел маркетинга разместил фирменную страницу объединения и на русском языке, ориентированную на русскоязычных покупателей. В настоящее время обе фирменные страницы БПХО зарегистрированы в поисковых системах Интернет на нескольких десятках отечественных и зарубежных серверов.

Объединением проводится мероприятия по продвижению товаров (реклама, выставки). На рынках стран СНГ проведена дополнительная работа по рекламе объединения и его продукции в сети Интернет, электронной и обычной почтой – директ-мейл (прямая почтовая рассылка) с целью поиска новых партнеров в странах дальнего и ближнего зарубежья.

В июле-августе 1999 года создана реклама готовых тканей объединения в виде цифровых фотоизображений. Она внесена в электронную базу данных торгово-рекламного комплекса концерна «Белресурсы» (г. Минск), а также торгового дома «Беларусь Интер Торг Ресурсы» (г. Москва).

Также в качестве рекламы высылается на предпрития или магазины рекламные проспекты, в которых дается характеристика продукции выпускаемой нашим предприятием и прайс-листы.

РУП «БПХО» для продвижения своих товаров использует рекламу на телевидении, радио, в журналах.

Большим преимуществом пользуется реклама на телевидении потому, что потребитель может видеть продукцию, одновременно узнав о ее достоинствах и адресах магазинов или складов для ее приобретения. Недостатком является то, что реклама на телевидении очень дорогая (например, в 2003 г. за выход 1 ролика длительностью 50 секунд несколько раз в день РУП БПХО платило 10000 у.е. по курсу Национального Банка РБ на то время).

Радиореклама менее дорогая (600 у.е. на Радио Свобода и 2300 у.е. на Би-эй) потребитель может слышать о самом товаре, т.е. его свойствах и достоинствах, но к сожалению не может увидеть его.

В качестве рекламы РУП БПХО выпускает проспекты, буклеты, календари; печатает свою рекламу в специальных изданиях и каталогах например, таких как «Легкая промышленность», «Директорский журнал» и т.д. (приложение Г).

Для привлечения покупателей на предприятии организована рекламная компания, с помощью таких мероприятий как:

- реклама на белорусском телевидении в ноябре 2003г., январе 2004 г., для рекламы сувенирной и новогодней продукции использовался местный телеканал «Интекс»

- реклама в газетах и журналах («Проблемы управления», Народная газета, ЛегПромБизнес, Местная газета и т.д.)

- информация о предприятии размещена в справочных каталогах Беларусь ΧΧΙ век, Компас, Деловая Беларусь-2003, Деловая Беларусь-2004, Легкая промышленность РБ и др.

- изготовлены для распространения каталог постельного белья 2004г., рекламная листовка, календари.

На 2005 год определено наиболее эффективное рекламное агентство («ЛегПромСтройБизнес») с которым работает не только РУП «БПХО», но и управление концерна «Беллегпром». Это агентство работает не только в Республике Беларусь, но и в России и Дальнем Зарубежье. Через это агентство предприятие размещало рекламу в сети интернет, как наиболее перспективную в будущем. Была обновлена страничка предприятия в сети Интернет (www.bcpa.lpb.ru) по представлению нового ассортимента выпускаемой продукции предприятия.

Велась постоянная работа по изучению основных конкурентов на рынке Республики и России, проводились сравнительные анализы цен по тканям, пряжам, нетканым материалам и швейным изделиям.

         Проводились сравнительные анализы цен на ткани РУП «БПХО» с ценами производителей Российской Федерации (приложение А), и сравнительный анализ цен на пряжу трикотажную суровую кардную кольцевого способа прядения (приложение А).

         По данным таблиц можно сделать следующий вывод:

1)     цены на пряжу трикотажную суровую кардную кольцевого способа прядения достаточно высокие, только РУП «Гронитекс» г. Гродно выпускает продукцию дороже на 1-5 %, а у Т2S-Пром г. Иваново ниже на 81 %;

2)     у российских производителей цены также ниже ;

3)     необходимо отметить, что данная продукция РУП «БПХО» отличается лучшим качеством.

         Сравнительный анализ цен на ткани РУП «БПХО» с ценами производителей РФ показывает, что цены на продукцию нашего предприятия высокие, что говорит о недостаточно проведенных мероприятиях по снижению себестоимости продукции, не полная загрузка предприятия, использование производственных мощностей значительно увеличивают издержки на производство и реализацию продукции.









2 Совершенствование системы управления качеством продукции на предприятии

2.1 Качество продукции как экономическая категория


Проблема повышения качества продукции является актуальной для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства все большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающий ее конкурентоспособность. Как известно, чтобы успешно решать проблему, необходимо ее хорошо знать. В этой связи можно поставить ряд вопросов: как давно зародилась проблема качества продукции, и каковы причины ее зарождения, почему актуальность данной проблемы возрастает на современном этапе; как решается эта проблема на отечественных и зарубежных предприятиях и др.

На первых этапах промышленной революции предметы труда создавались отдельными лицами или небольшими группами людей, которые знали запросы потребителей и планировали их удовлетворение. С развитием промышленного производства и разделения труда перечень выполняемых работ возрос настолько, что рабочий потерял из виду конечный продукт труда. В результате проблема качества резко возросла. Возникла необходимость определять промежуточные показатели качества продукции. На предприятиях стали появляться службы контроля качества.

На вопрос, почему актуальность проблемы повышения качества продукции возрастает на современном этапе, можно ответить так.
           Во-первых, повысились требования НТП, которые диктуют коренные качественные изменения во всех сферах научно-производственной деятельности. Ужесточаются требования к свойствам и характеристикам продукции, особенно к таким, как надежность (долговечность, сохраняемость, безотказность и др.), эстетичность, экономичность в эксплуатации и др. Это связано с тем, что современная техника работает в сложных условиях, при критических режимах и колоссальных нагрузках. Выход из строя единицы техники влечет за собой огромные убытки для предприятия. Улучшение качества готовой продукции, в свою очередь, требует повышения качества сырья, материалов, комплектующих изделий, внедрения новых прогрессивных технологий и методов организации производства и труда. Поэтому задача повышения качества продукции приобретает комплексный характер и затрагивает все отрасли промышленности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать