Структура и производство Барановичского производственного хлопчатобумажного объединения

Во-вторых, происходит дальнейшее углубление общественного разделения и кооперации труда, что приводит к усложнению внутриотраслевых, межотраслевых и межгосударственных производственных связей. Качество даже средней по сложности техники начинает зависеть от работы десятков, а то и сотен предприятий различных отраслей. Сегодня не существует второстепенных участков производства. Высокое качество любого изделия требует равной и безусловной ответственности за добросовестную работу каждого рабочего, ИТР, независимо от того, на какой ступени производства он находится. В результате их совместного труда конечный продукт удовлетворяет потребностям только в том случае, если каждый узел, блок, деталь строго соответствуют стандартам и техническим условиям.

В-третьих, по мере удовлетворения в количественном выражении потребности в средствах производства и предметах потребления (время, когда количество играло решающую роль, прошло) на первый план выдвигается их качественная характеристика. дело в том, что для количественного потребления существуют естественные, если даже не жесткие, границы. Например, предприятия могут использовать только ограниченное количество предметов труда. В качественном развитии потребностей таких границ не существует, так как в результате общественного развития возникают новые потребности, растут требования к качеству продукции. Повысить качество — это значит из того же количества сырья и материалов выпустить продукцию, более полно удовлетворяющую общественные потребности.

В-четвертых, расширяются торгово-экономические связи с другими странами, что предопределяет постоянное повышение качества продукции (конкурентная борьба за рынки сбыта). Успешно реализуют свою продукцию те предприятия, качество продукции у которых выше.

В-пятых, повышение качества продукции позволяет решать не только технические и экономические, но и социальные задачи.

ПОЛИТИКА

В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА.

РЕСПУБЛИКАНСКОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

«БАРАНОВИЧСКОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ХЛОПЧАТОБУМАЖНОЕ

ОБЪЕДИНЕНИЕ»

 

Руководство предприятия считает главной целью

политики в области качества:

 

¨ постоянное улучшение качества, повышение конкурентоспособности

выпускаемой продукции, удовлетворение требований наших потребителей.


Главная цель в области качества предприятия

базируется на следующих принципах:


¨ производить то, что продается;

¨ качество – основа благополучия нашего предприятия, как в настоящее время,

так и в будущем;

¨мы для Потребителя, а не потребитель для нас


Основными задачами в области качества, посредством

которых обеспечивается выполнение установленных

принципов и целей политики, являются:


¨ глубокие маркетинговые исследования потребителей, конкурентов;

¨ ориентация на рыночный спрос и конкретные требования потребителей;

¨ повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции;

¨ выбор денежных поставщиков с целью обеспечения производства высококачественным сырьем и материалами;

¨ отсутствие рекламаций от потребителей;

¨ совершенствование системы менеджмента качества для постоянного улучшения результативности работы предприятия;

¨ систематическая работа персонала над повышением квалификации;

¨ ответственность каждого работника предприятия за качество своего труда и выпускаемой продукции;

¨ обеспечение прибыльности работы предприятия.


Руководство предприятия берет на себя ответственность за

выполнение данной политики и неукоснительное ее проведение

 



2.2 Показатели качества продукции


Качество согласно ГОСТу 15467—79 — это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Из этого определения следует, что понятие качества продукции охватывает не все полезные свойства, а только те, которые делают ее пригодной удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Например, для бытовой одежды не имеют значения такие свойства, как огнестойкость, кислотостойкость. Если одежда имеет другое назначение, например, для работы в горячих, химических цехах, то эти свойства очень важны, они оказывают решающее влияние на качество такой одежды.
         Качество — категория сложная, многогранная. Для каждого товара совокупность свойств будет разной. От телевизора требуются такие свойства, как четкость изображения, хорошее звучание, достаточная величина экрана, красивое внешнее оформление, от обуви — удобство в носке, прочность, современная элегантная модель, расцветка и др. Качество товаров изменяется с развитием научно-технического и социально-экономического прогресса. На смену устаревшему товару появляется новый, более высокого качества; соответственно меняются и требования потребителей.

Контроль качества товаров это проверка соответствия показателей качества установленным требованиям.

Показатели качества. «Показатель качества продукции — количественная характеристика свойств продукции, входящих в состав с качества, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потреблению» (ГОСТ 15467—70). Как видно из определения, показатель качества — это количественная характеристика свойств, выражаемая числом. Но иногда она может быть и безразмерной.
Показатель качества может быть выражен в различных единицах, например в метрах, граммах, килограммах, часах, ваттах, процентах и др. (мощность электрической лампочки выражается в ваттах, плотность изделий в кг/м3 или в г/см3, содержание шерстяного волокна в полушерстяной ткани в процентах).

Про­мышленные товары народного потребления должны отвечать ряду общих требований. Выделяют следующие, наиболее важные для потребителей требования к товарам: функциональные, эргономические, гигиени­ческие, надежности и долговечности, эсте­тические, технологические, экономические, отсутствие дефектов.

Каждая группа требований удовлетво­ряется соответствующей группой свойств и их показателей. 

 На РУП «БПХО» выпускаются, в основном, х/б ткани. Для них характерны следующие показатели качества:

·        Ширина

·        Поверхностная плотность

·        Число нитей на 1 см2

·        Разрывная нагрузка полоски ткани определенного размера

·        Переплетение

·        Изменение размеров после мокрой обработки

·        Гигроскопичность

·        Воздухопроницаемость

·        Содержание свободного формальдегида и т.д.



1.2 Особенности управления качеством продукции


Высокое качество продукции может быть достигнуто, прежде всего, благодаря продуманной и хорошо организованной системе управления качеством — целевой подсистеме управления пред приятием. Она подразумевает упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов объекта производства, предназначенных для достижения поставленной цели — создания условий для  обеспечения требуемого уровня  качества - объекта производства при минимальных затратах. Поскольку взаимосвязь и взаимодействие элементов определяют свойства образуемой ими системы, совокупность становится системой лишь тогда, когда отсутствие или нарушение места или функции одного из составляющих оказывает влияние на какое-либо из свойств, характеризующих качество совокупности в целом. По международным стандартам ИСО серии 9000 система качества — это совокупность организационной структуры, методик, и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством, то есть это те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также реализуют ее с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и - улучшение его в рамках системы качества.

В соответствии с ГОСТ 15467 — 79 управление качеством про­дукции — это действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, цель которых — установить обеспечить и поддерживать необходимый уровень ее качества В теории управления существует понятие «категория управления». Значения этих категорий представлены в таблице 1.

В настоящее время на белорусских предприятиях созданы и функционируют системы управления качеством на трех иерар­хических уровнях (общегосударственном, отраслевом и на уров­не предприятия), а также на всех стадиях создания и использова­ния продукции (при исследовании и проектировании, изготовлении, обращении и т.д.).

Верхний иерархический уровень управления качеством продукции представляют такие государственные органы, как Правительство и Госстандарт. Важная роль здесь отводится законодательству как форме государственного регулирования качества и методов его обеспечения.

На уровне отрасли управляющую систему представляют ми­нистерства, технические управления, технические отделы, ин­спекции по качеству, метрологическому контролю и надзору, сер­тификации.

Нижний иерархический уровень управляющей системы сос­тоит из таких служб предприятия, как технические отделы (ОК), службы стандартизации, метрологии, службы (отделы) технического контроля качества и др. К управ­ляемой системе относятся все процессы на различных стадиях создания новой техники продукции соответствующего уровня качества.

Каждая стадия выдвигает свои задачи, ставит свои цели, определенным образом влияет на качество продукции.

В процессе исследования и проектирования главная задача состоит в том, чтобы повысить полезные свойства продукции соответствии с требованиями НТП и отразить их в нормативно-технической документации: стандартах, чертежах и технологических картах, технических условиях. Необходимо также предусмотреть комплекс  мероприятий  по достижению  заданного уровня качества продукции.

В процессе производства основной задачей становится обеспече­ние необходимых технических, организационных, производственных и социальных условий для получения заданного уровня качества в строгом соответствии с требованиями технической документации. Эта задача довольно сложная. Для ее успешного решения необходимо: своевременное введение прогрессивных технологических процессов и высокопроизводительного оборудования; должное обеспечение качес­твенными материалами, инструментом, оснасткой; воспитание в кол­лективе высокой ответственности за качество продукции; улучшение                    

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать