Во-вторых, происходит дальнейшее углубление общественного разделения и кооперации труда, что приводит к усложнению внутриотраслевых, межотраслевых и межгосударственных производственных связей. Качество даже средней по сложности техники начинает зависеть от работы десятков, а то и сотен предприятий различных отраслей. Сегодня не существует второстепенных участков производства. Высокое качество любого изделия требует равной и безусловной ответственности за добросовестную работу каждого рабочего, ИТР, независимо от того, на какой ступени производства он находится. В результате их совместного труда конечный продукт удовлетворяет потребностям только в том случае, если каждый узел, блок, деталь строго соответствуют стандартам и техническим условиям.
В-третьих, по мере удовлетворения в количественном выражении потребности в средствах производства и предметах потребления (время, когда количество играло решающую роль, прошло) на первый план выдвигается их качественная характеристика. дело в том, что для количественного потребления существуют естественные, если даже не жесткие, границы. Например, предприятия могут использовать только ограниченное количество предметов труда. В качественном развитии потребностей таких границ не существует, так как в результате общественного развития возникают новые потребности, растут требования к качеству продукции. Повысить качество — это значит из того же количества сырья и материалов выпустить продукцию, более полно удовлетворяющую общественные потребности.
В-четвертых, расширяются торгово-экономические связи с другими странами, что предопределяет постоянное повышение качества продукции (конкурентная борьба за рынки сбыта). Успешно реализуют свою продукцию те предприятия, качество продукции у которых выше.
В-пятых, повышение качества продукции позволяет решать не только технические и экономические, но и социальные задачи.
ПОЛИТИКА
В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА.
РЕСПУБЛИКАНСКОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
«БАРАНОВИЧСКОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ХЛОПЧАТОБУМАЖНОЕ
ОБЪЕДИНЕНИЕ»
Руководство предприятия считает главной целью
политики в области качества:
¨ постоянное улучшение качества, повышение конкурентоспособности
выпускаемой продукции, удовлетворение требований наших потребителей.
Главная цель в области качества предприятия
базируется на следующих принципах:
¨ производить то, что продается;
¨ качество – основа благополучия нашего предприятия, как в настоящее время,
так и в будущем;
¨мы для Потребителя, а не потребитель для нас
Основными задачами в области качества, посредством
которых обеспечивается выполнение установленных
принципов и целей политики, являются:
¨ глубокие маркетинговые исследования потребителей, конкурентов;
¨ ориентация на рыночный спрос и конкретные требования потребителей;
¨ повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции;
¨ выбор денежных поставщиков с целью обеспечения производства высококачественным сырьем и материалами;
¨ отсутствие рекламаций от потребителей;
¨ совершенствование системы менеджмента качества для постоянного улучшения результативности работы предприятия;
¨ систематическая работа персонала над повышением квалификации;
¨ ответственность каждого работника предприятия за качество своего труда и выпускаемой продукции;
¨ обеспечение прибыльности работы предприятия.
Руководство предприятия берет на себя ответственность за
выполнение данной политики и неукоснительное ее проведение
2.2 Показатели качества продукции
Качество согласно ГОСТу 15467—79 — это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Из этого определения следует, что понятие качества продукции
охватывает не все полезные свойства, а только те, которые делают ее пригодной
удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Например, для бытовой одежды не имеют значения такие свойства, как
огнестойкость, кислотостойкость. Если одежда имеет другое назначение, например,
для работы в горячих, химических цехах, то эти свойства очень важны, они
оказывают решающее влияние на качество такой одежды.
Качество — категория сложная, многогранная. Для каждого товара
совокупность свойств будет разной. От телевизора требуются такие свойства, как
четкость изображения, хорошее звучание, достаточная величина экрана, красивое
внешнее оформление, от обуви — удобство в носке, прочность, современная
элегантная модель, расцветка и др. Качество товаров изменяется с развитием
научно-технического и социально-экономического прогресса. На смену устаревшему
товару появляется новый, более высокого качества; соответственно меняются и
требования потребителей.
Контроль качества товаров это проверка соответствия показателей качества установленным требованиям.
Показатели качества. «Показатель качества продукции —
количественная характеристика свойств продукции, входящих в состав с качества,
рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и
эксплуатации или потреблению» (ГОСТ 15467—70). Как видно из определения,
показатель качества — это количественная характеристика свойств, выражаемая
числом. Но иногда она может быть и безразмерной.
Показатель качества может быть выражен в различных единицах, например в метрах,
граммах, килограммах, часах, ваттах, процентах и др. (мощность электрической лампочки
выражается в ваттах, плотность изделий в кг/м3 или в г/см3, содержание
шерстяного волокна в полушерстяной ткани в процентах).
Промышленные товары народного потребления должны отвечать ряду общих требований. Выделяют следующие, наиболее важные для потребителей требования к товарам: функциональные, эргономические, гигиенические, надежности и долговечности, эстетические, технологические, экономические, отсутствие дефектов.
Каждая группа требований удовлетворяется соответствующей группой свойств и их показателей.
На РУП «БПХО» выпускаются, в основном, х/б ткани. Для них характерны следующие показатели качества:
· Ширина
· Поверхностная плотность
· Число нитей на 1 см2
· Разрывная нагрузка полоски ткани определенного размера
· Переплетение
· Изменение размеров после мокрой обработки
· Гигроскопичность
· Воздухопроницаемость
· Содержание свободного формальдегида и т.д.
1.2 Особенности управления качеством продукции
Высокое качество продукции может быть достигнуто, прежде всего, благодаря продуманной и хорошо организованной системе управления качеством — целевой подсистеме управления пред приятием. Она подразумевает упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов объекта производства, предназначенных для достижения поставленной цели — создания условий для обеспечения требуемого уровня качества - объекта производства при минимальных затратах. Поскольку взаимосвязь и взаимодействие элементов определяют свойства образуемой ими системы, совокупность становится системой лишь тогда, когда отсутствие или нарушение места или функции одного из составляющих оказывает влияние на какое-либо из свойств, характеризующих качество совокупности в целом. По международным стандартам ИСО серии 9000 система качества — это совокупность организационной структуры, методик, и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством, то есть это те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также реализуют ее с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и - улучшение его в рамках системы качества.
В соответствии с ГОСТ 15467 — 79 управление качеством продукции — это действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, цель которых — установить обеспечить и поддерживать необходимый уровень ее качества В теории управления существует понятие «категория управления». Значения этих категорий представлены в таблице 1.
В настоящее время на белорусских предприятиях созданы и функционируют системы управления качеством на трех иерархических уровнях (общегосударственном, отраслевом и на уровне предприятия), а также на всех стадиях создания и использования продукции (при исследовании и проектировании, изготовлении, обращении и т.д.).
Верхний иерархический уровень управления качеством продукции представляют такие государственные органы, как Правительство и Госстандарт. Важная роль здесь отводится законодательству как форме государственного регулирования качества и методов его обеспечения.
На уровне отрасли управляющую систему представляют министерства, технические управления, технические отделы, инспекции по качеству, метрологическому контролю и надзору, сертификации.
Нижний иерархический уровень управляющей системы состоит из таких служб предприятия, как технические отделы (ОК), службы стандартизации, метрологии, службы (отделы) технического контроля качества и др. К управляемой системе относятся все процессы на различных стадиях создания новой техники продукции соответствующего уровня качества.
Каждая стадия выдвигает свои задачи, ставит свои цели, определенным образом влияет на качество продукции.
В процессе исследования и проектирования главная задача состоит в том, чтобы повысить полезные свойства продукции соответствии с требованиями НТП и отразить их в нормативно-технической документации: стандартах, чертежах и технологических картах, технических условиях. Необходимо также предусмотреть комплекс мероприятий по достижению заданного уровня качества продукции.
В процессе производства основной задачей становится обеспечение необходимых технических, организационных, производственных и социальных условий для получения заданного уровня качества в строгом соответствии с требованиями технической документации. Эта задача довольно сложная. Для ее успешного решения необходимо: своевременное введение прогрессивных технологических процессов и высокопроизводительного оборудования; должное обеспечение качественными материалами, инструментом, оснасткой; воспитание в коллективе высокой ответственности за качество продукции; улучшение
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15