Функции отдела маркетинга:
1) Реализация товарной политики предприятия:
1.1 Оценка потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворенности ими покупателей.
1.2 Оценка конкурентоспособности предлагаемых товаров, сопоставления их потребительских свойств, цен, себестоимости с соответствующими показателями конкурентных аналогов, продвигаемых на рынок другими предприятиями.
1.3 Выявление новых сегментов рынка и свободных рыночных ниш для продвижения новых и освоенных товаров.
1.4 Создание и обслуживание корпоративной информационной базы данных по маркетингу, включая данные о постоянных покупателях (заказчиках), заявках на поставку товаров, наличию запасов.
1.5 Выявление товаров, не имеющих достаточного сбыта и установление причин отторжения их потребителями.
1.6 Подготовка предложений и рекомендаций по плану производства продукции по объемам и номенклатуре или по ассортименту товаров, исходя из результатов маркетинговых исследований.
2 Реализация сбытовой политики предприятия:
2.1 Обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции.
2.2 Подготовка и заключение договоров (контрактов) с покупателями на поставку выпускаемой продукции.
2.3 Участие совместно с плановым отделом предприятия в формировании годовых, квартальных, месячных планов производства.
2.4 Предъявление претензий другим подразделениям предприятия за невыполнение обязательств по изготовлению и сдаче продукции согласно договорам и контрактам.
2.5 Осуществление учета и контроля за выполнением планов поставки по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами, подготовка суточных данных об отгрузке продукции.
2.6 Регулирование взаимоотношений с потребителями, ведение переписки и приема представителей покупателей по вопросам товаров и расчетов с ними, подготовка материалов совместно с бухгалтерией и юридическим бюро для заявления претензий и исков к потребителям продукции по вопросам нарушения условий договоров.
2.7 Выбор и контроль посреднических структур, распространяющих продукцию предприятия.
2.8 Создание сети фирменной торговли, представительств, эксклюзивных посредников (дилеров)
2.9 Методическое руководство дилерской сетью, обучение дилеров и обеспечение их необходимой технической документацией, нормативными и рекламно-информационными материалами.
3 Реализация общей маркетинговой политики предприятия:
3.1 Координация и согласование всех функциональных подразделений в выработке единой коммерческой политики.
4 Реализация рекламно-информационной политики предприятия:
4.1 Разработка и реализация стратегии рекламно-информационнго продвижения на рынок товаров.
4.2 Организация рекламы через средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радио), подготовка эскизов рекламных модулей, текстов статей. Организация рекламы в сети Интернет.
4.3 Организация участия предприятия в региональных, национальных и международных выставках-ярмарках.
4.4 Разработка предложений по формированию фирменного стиля предприятия.
4.5 Обеспечение представителей предприятия, направляющихся на выставки-ярмарки, рекламными материалами.
5 Реализация внешнеэкономической деятельности предприятия:
5.1 Координация работы структурных подразделений объединения по вопросам внешнеэкономической деятельности.
5.2 Ведение деловой переписки по запросам зарубежных фирм на поставку продукции объединения.
5.3 Подготовка и подача в МИД РБ документов на получение экспортных лицензий и на продление сроков проведения внешнеторговых операций, получение в МИД РБ вышеуказанных лицензий и разрешений, пересылка экспортных лицензий экспресс-почтой.
5.4 Согласование с покупателями продукции сроков подачи транспорта для вызова экспортной продукции и выписка распоряжений на отгрузку продукции.
5.5 Содействие зарубежным фирмам в заказе транспорта и организации международных перевозок грузов при экспорте и импорте товаров, организация транспортировки товара при заказе транспортом объединением.
5.6 Контроль за своевременной оплатой продукции, поставляемой на экспорт.
Анализ взаимоотношения с другими структурными подразделениями предприятия позволяет сделать следующие выводы: в процессе своей деятельности отдел маркетинга взаимодействует со всеми отделами предприятия, особенно прослеживаются связи с отделами представленными на рисунке 1.5.
Отдел маркетинга
ППО ООТиЗ ОТК ОРНАиС ОУК Отдел отгрузки ФО
ОТОТ Сырьевой отдел ОМТС Отдел энергоконтроля
Прядильно-ткацкая, Централизованная
отделочная фабрики, бухгалтерия
швейное производство
Рис. 1.5. Коммуникационные процессы отдела маркетинга РУП «БПХО»
От планово-производственного отдела (ППО) отдел маркетинга получает прейскуранты, расценки на производимую продукцию согласно запросам покупателей, предоставляет сравнительные анализы цен на продукцию предприятия с аналогичной продукцией конкурентов, предложения по изменению цен, исходя из конъюнктуры рынка и состояния спроса на товары.
С отделом таможенного оформления товаров (ОТОТ) согласовывает условия заключаемых внешнеторговых контрактов и договоров, касающихся таможенного оформления. Представляет оригиналы контрактов и договоров, распоряжения на отгрузку продукции и отгрузочные инструкции покупателей для оформления паспортов сделки и подготовки отгрузочных документов. После проведения отгрузки получает копии счетов, сертификатов происхождения, таможенных деклараций, товарно-транспортных накладных.
От отдела организации труда и заработной платы (ООТиЗ) отдел маркетинга получает график работы предприятия, штатное расписание отдела, рекомендательные и руководящие материалы по организации оплаты труда, положение о премировании сотрудников отдела. Предоставляет предложения по совершенствованию организации труда, его материального стимулирования и вознаграждения, необходимые данные и материалы для анализа состояния организации труда и заработной платы.
От сырьевого отдела получает техническую документацию по импорту сырья для осуществления переводов, документы о поступлении давальческого хлопка, согласует условия контрактов, заключаемых на условиях давальческого сырья, представляет информацию о производстве и отгрузке продукции из давальческого сырья.
Отдел маркетинга с отделом технического контроля (ОТК) согласовывает требования по качеству товара, условиям упаковки и маркировки товаров.
Для прядильно-ткацкой, отделочной фабрикам и швейному производству отдел маркетинга представляет заказы для производства продукции. Так же от этих фабрик получает информацию о выполнении доведенных заданий, получает через ассортиментный кабинет образцы производимой продукции по запросам покупателей.
Отделу разработки нового ассортимента и стандарта (ОРНАиС) дает задание на разработку новых видов тканей, направляет предложения по снятию с производства устаревших или не имеющих сбыта изделий.
Отделу материально-технического снабжения (ОМТС) отдел маркетинга предоставляет заявки на приобретение материалов, необходимых для функционирования отдела, рекомендации по совершенствованию закупаемой упаковки для продукции. Получает техническую документацию и отгрузочные документы для осуществления перевода, согласовывает условия бартерных контрактов по импорту оборудования, материалов и комплектующих.
От отдела управления качеством (ОУК) получает план работы по стандартизации, сертификации и унификации, нормативно-техническую документацию по стандартизации и сертификации, проекты приказов и распоряжений по внедрению стандартов, информацию о введении новых и изменении действующих стандартов, проекты стандартов на отзыв, предоставляет отзывы на проекты стандартов, отчеты по стандартам, касающимся деятельности отдела маркетинга.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15