27
32
53
то же
Срок окупаемости проекта, лет
2,22
1,4
0,2
нормативный срок окупаемости
Данные таблицы показывают, что ООО « Ротарь-НН» по состоянию на 1998 год имеет устойчивое финансовое состояние, т.к. все коэффициенты находятся в пределах нормативных. К 2000 году предприятие станет независимым от внешних кредиторов, т.к. планируется погашение долгосрочного кредита.
Показатели деловой активности также говорят об улучшении финансового состояния, т.к. имеется тенденция к сокращению оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности, кроме того, прослеживается, что к 2000 году проект практически себя окупит.
Это дает основания сделать вывод, что реализация проекта по производству керамической плитки экономически целесообразна.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из представленных данных, можно сделать следующие выводы:
· в планируемом периоде ( 1998 – 2000 гг.) имеет место рост объемов производства на 5 и 10 % соответственно;
· для успешной работы ООО «Ротарь-НН» необходимы основные производственные фонды на сумму 243 926 руб., для организации процесса производства в 1999 г потребуются дополнительные затраты на покупку оборудования в размере 11 730 руб.;
· норматив оборотных средств, в динамике, увеличивается, что объясняется ростом объемов выпуска продукции в 1999 и 2000 гг. и ростом индекса цен;
· себестоимость выпуска также увеличивается, хотя себестоимость единицы продукции имеет тенденцию к снижению, что объясняется снижением доли условно-постоянных расходов;
· сущность ценовой политики предприятия заключается в вытеснении конкурента за счет снижения цены (цена на единицу продукции ниже средневзвешенной рыночной цены );
· линейно-функциональная организационная структура данного предприятия достаточно эффективна;
· проект достаточно рискован так, как планируемый уровень рентабельности лежит в зоне оптимистического риска и на 0,7% превышает среднеотраслевой показатель рентабельности;
В целом реализация проекта по производству керамической плитки экономически целесообразна. ООО «Ротарь-НН» в будущем способно своевременно погашать свои обязательства перед кредиторами за счет средств, находящихся на расчетном счете, т.к. предприятие планирует получать устойчивую прибыль.
Приложение №1
При заполнении таблицы 2.10 были произведены следующие расчеты:
1. Стоимость переходящего остатка по сырью и материалам
1998 г. – 383580,96 х 3 : 360 = 3196,51
1999 г. – 411580,02 * 3 : 360 = 3429,8
2000 г. - 438154,29 * 3 : 360 = 3651,3
2. Стоимость топлива на технические нужды
1998 г. 1788,1 * 12 = 21457,2
1999 г. 21457,2 * 1,05*1,02 = 22980,7
2000 г. 21457,2 * 1,1 * 1,04 = 24547,0
Стоимость электроэнергии на технические нужды
1998 г. 65112 кВт * 0,4 = 26044,8
1999 г. 26044,8 * 1,05 * 1,02 = 27894,0
2000 г. 26044,8 * 1,1 * 1,04 = 29795,3
4. Стоимость переходящего остатка по таре
1998 г. 2000 * 10 : 360 = 55,6
1999 г. ( 2000 *1,02) * 10 : 360 = 56,7
2000 г. ( 2000 * 1,04) * 10 : 360 = 57,8
5.Стоимость и размер переходящего остатка по запасным частям
1998 г. 243926,0 * 0,002 = 487,85
1999 г. 255886,0 * 0,002 = 511,77 * 1,02 = 522,0
2000 г. 255886,0 * 0,002 = 511,77 * 1,04 = 532,24
6. Стоимость переходящего остатка по незавершенному производству
· Однодневные затраты на производство = Затраты на производство (итог раздела 2 табл. 2.14 ) : 360
1998 г. 872707,95 : 360 = 2424,19
1999 г. 913806,41 : 360 = 2538,35
2000 г. 952268,02 : 360 = 2645,19
· Коэффициент п. 2.1 табл. 2.14 + 0,5 (итог р.2 табл. 2.14 )
нарастания затрат =
итог р. 2 табл. 2.14
1998 г. ( 383580,96 + 0,5 ( 872707,95- 383580,96 ) ) : 872707,95 = 0,719
1999 г. (411580,02 + 0,5 ( 913806,41- 411580,02 ) ) : 913806,41= 0,725
2000 г. ( 438154,29 + 0,5 (952268,02 – 438154,29) ) : 952268,02 = 0,730
Итого стоимость переходящего остатка по незавершенному производству
1998 г. 2424,19 * 3 * 0,719 = 5228,98
1999 г. 2538,35 * 3 * 0,725 = 5520,91
2000 г. 2645,19 * 3 * 0,730 = 5792,97
7. Стоимость переходящего остатка по готовой продукции
1998 г. 2424,19 * 5 = 12120,95
1999 г. 2538,35 * 5 = 12691,75
2000 г. 2645,19 * 5 = 13225,95
Приложение №2
При заполнении таблицы 2.14 были произведены следующие расчеты:
п. 2.2 вода на технологические цели – 1998 г. ( 231 м * 3 ) * 12 = 8316,0
1999 г. 8316 * 1,05 * 1,02 = 8906,44
2000 г. 8316,0 * 1,1 * 1,04 = 9513,50
п. 2.7 амортизационные отчисления – 1998 г. – 243926 * 0,2 = 48785,2
1999 г. – 255886 * 0,2 = 51177,2
2000 г. идентично
п. 2.8 расходы на рекламу - 1998 г. – 138,4 * 12 = 1660,8
1999 г. – 138,4 * 1,02 * 12 = 1694,02
2000 г. – 138,4 * 1,04 * 12 = 1727,23
п. 2.9 Отчисления в дорожные фонды = налог на пользователя автодорог + налог на приобретение транспортных средств + налог на владельцев автотранспортных средств.
· для исчисления налога на пользователя автодорог необходимо вычислить выручку от реализации продукции без НДС:
Выручка от реализации без НДС 1998 г. – 48000 * 25,5 = 1224000,0 * ( 1 – 0,1667 ) = 1019959,2 руб.
Налог = 1019959,2 * 0,4 % = 4079,84
1999 г. – 50400 * 25,5 = 1285200,0 * ( 1 – 0,1667 ) * 0,004 = 4283,83
2000 г. – 52800 * 25,5 = 1346400,0 * ( 1-0,1667) * 0,004 = 4487,83
· налог на приобретение автотранспортного средства рассчитывается только в 1998 г., т.к. в 1999 и 2000 годах а/ транспортные средства не приобретались.
1998 г. – (8000,0 - 8000,0 * 0,1667) * 20 % = 1333,28
· налог на владельцев автотранспортных средств – 100 л.с. * 0,4 = 40,0
Итого отчислений в дорожные фонды: 1998 – 4079,84 + 1333,28 + 40 = 5453,12
1999 - 4283,83 + 40 = 4323,83
2000 - 4487,83 + 40 = 4527,83
п. 2.10 - арендная плата – состоит из арендной платы за производственные помещения и офис
· ставка арендной платы за офис = 137,76 ( 1,3+ 1+ 1,4 – 2 ) * 1,1 *1 =257,6
· ставка арендной платы за произв. помещ. = 18,36 ( 1,3+1+1,4-2) * 1,1 * 1 = 34,3
· сумма арендной платы за офис = 20 м * 257,61 = 5152,2
· сумма аренной платы за про-
изводственное помещ. = 600 м * 34,33 = 20598,0
итого: 25750,2
1999 г. – 25750,2 * 1,02 = 26265,2
2000 г. - 25750,2 * 1,04 = 26780,21
п. 2.12 плата за воду
1998 г. = 231 * 12 * 0,586=1624,39
1999 г. = 231 *1,05 * 12 * 0,586 = 1705,61
2000 г. = 231 * 1,1 * 12 * 0,586 = 1786,83
п. 2.13 прочие затраты
отопление помещений
1998 г. - 4,8 Гкал * 6 * 78,5 = 2260,8
1999 г. – 4,8 * 6 * 78,5 * 1,02 = 2306,02
2000 г. – 4,8 * 6 * 78,5 * 1,04 = 2351,23
освещение помещений
1998 г. – 18000 * 12 * 0,4 = 86400,0
1999 г. – 86400 * 1,02 = 88128,0
2000 г. = 86400 * 1,04 = 89856,0
топливо для автомашин
1998 г. - 200 * 310 * 15 * 1,7 = 15810,0
1999 г. – 15810,0 * 1,02 = 16126,2
2000 г. – 15810 * 1,04 = 16442,4
страховые платежи
1998 г. – 243926 * 0,005 = 1219,63
1999 г. – 255886 * 0,005 = 1279,43
Итого прочих затрат
1998 г. – 2260,8 + 86400,0 + 15810,0 + 1219,63 = 105690,43
1999 г. – 2306,02 + 88128,0 + 16126,2 + 1279,43 = 107839,65
2000 г. – 2351,23 + 89856,0 + 16442,4 + 1279,43 = 109929,06
п. 3.1 налог на имущество 1998 г. – 243926 * 0,015 =3658,89
1999 г. – 255886 * 0,015 = 3838,29
п. 3.2 Налог на рекламу 1998 г. – 138,4 *12 * 0,05 = 83,04
1999 г. – 1694,02 * 0,005 = 84,70
2000 г. – 1727,23 * 0,05 = 86,36
п. 3.3 Целевые сборы на содержание правоохранительных органов и т.д.
1998 г. – 16 * 83,5 * 12 * 0,03 = 480,96
1999 г. – 480,96 * 1,02 = 490,58
2000 г. – 480,96 * 1,04 = 500,20
п. 3.4 сбор на нужды образовательных учреждений
1998 г. – 176200,0 * 0,01 = 1762,0
1999 г. – 179724 * 0,01 = 1797,24
2000 г. – 183248 * 0,01 = 1832,48
п.1 Объем продаж = полная себестоимость * 1,2
1998 г. - 872707,95 * 1,2 =1047249,54
1999 г. - 913806,41 * 1,2 = 1096567,69
2000 г. – 952268,02 * 1,2 = 1142721,62
Приложение №3
При заполнении таблицы 2.19 использовались следующие расчеты.
на 1999 г. :
1.1 – выручка от реализации = 1047249,54 * 1,2 = 1256699,45 – 10472,49 = 1246226,95 руб.
4.1 – затраты на производство продукции = 823922,75 – 6866,02 =
817056,73 руб.
4.2 – 5984,89 – 243,37 = 5741,52 руб.
4.4 – 243926 * 0,28 = 68299,28; 68299,28 * 15 : 360= 2845,80 руб.
4.8 – 209449,91 – 8727,08 = 200722,83 руб.
4.9 – 58994,85 – 2845,12 = 56536,73 руб.
на 2000 год. :
2.1 – 1315881,23 – 10965,68 = 1304915,55 + 10472,49 = 1315388,04 руб.;
4.1 – 862629,21-7188,58 = 855440,63 +6866,02 = 862306,65 руб.;
4.2 – 6210,81 – 258,78 = 5952,03 + 243,37 = 6195,4 руб.;
4,4 – 68299,28 – 2845,80 + 2845,80 = 68299,28 руб.;
4.8 – 1096567,69 * 0,2 = 219313,52 – 9138,06 + 8727,08 = 218902,54 руб.;
4.9 – ( 61792,66 * 15 : 360) + 2458,12 = 61676,09 руб.
на 2001 год :
2.1 – 1142721,62 * 1,2 = 1371265,9 – 11427,21 + 10965,68 = 1370804,3 руб.;
4.1 – 901090,82 –7509,09 + 7188,58 = 900770,31 руб.;
4,2 – 6257,33 – 258,14 + 258,78 = 6257,97 руб.;
4.4 – 45532,85 – 1897,20 + 2845,80 = 46481,45 руб.;
4.8 – 1142721,62 * 0,2 = 228544,32 – 9522,68 + 9138,06 = 228159,68 руб.
4.9 – 64468,69 – 2686,19 + 2574,69 = 64357,19 руб.
Приложение № 4.
При заполнении табл. 2.22 производились следующие расчеты:
· Дебиторская задолженность на 1998 – 1047249,54 * 1,2* 3 :360 = 10472,49
1999 – 1096567,69 * 1,2 * 3 : 360=10965,68
2000 – 1142721,62 * 1,2 * 3:360 = 11427,21
· Денежные средства, всего на 1998 – 126122,35
1999 – 142661,3
2000 – 91822,7, в т.ч.
« касса» – 1047249,54 * 1,2 * 0,2 : 360 = 698,17 – 1998
1096567,69 * 1,2 * 0,2 : 360 = 731,05 – 1999
1142721,62 * 1,2 * 0,2 : 360= 761,81 – 2000
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. М.: Юридическая литература, 1995 –140
2. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. М.: Юридическая литература , 1995 – 140с.
3. Постановление правительства РФ от 5.08.92 № 552 «Об утверждении положения о составе затрат по производству и реализации продукции , включаемых в себестоимость и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли».
4. Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга. Сер. «Практика маркетинга» – М.: Форум, Информ-Студио, 1996. – 128 с.
5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом – М.: Финансы и статистика, 1996. – 384 с.
6. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху / Пер. с англ./.- М.: Дело ЛТД, 1995. – 183с.
7. Бизнес-план. Методические материалы. Под редакцией профессора Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 1995.-156 с.
8. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. – М.: АО Интерэксперт, Экономика, 1995 – 166 с.
9. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996 –160 с.
10. Горохов Н.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. – М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 1998 – 208 с.
11. Грибалев Н.П., Игнотов И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. С. Петербург: Белл, 1994 – 203с.
12. Ковалев В.В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства. – С.Петербург, 1994 – 250 с.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990 – 734с.
14. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. - М.: Машиностроение, 1992 – 80с.
15. Пелих А.С. Бизнес-план. – М.: Ось –89, 1996.-96 с.
16. Сухова Л.Ф. и др. анализ финансового состояния потребительской кооперации. Учебно-практическое пособие. – Ставрополь: БУПК СКИ, 1997. –33с.
17. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Методические указания по выполнению курсовой работы по курсу « Менеджмент» для студентов, обучающихся по специальности 061100 « Менеджмент» – Ставрополь: ЦНТИ, 1997. – 59 с.
18. Трубицин В.А. Успех и бизнес-план. – Ставрополь: ГП ИТФ Ставрополье, 1997.–174 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23