19,0
21,0
5.
Уровень технологии
средний
средний
6.
Качество продукции
низкое
высокое
7.
Расходы на рекламу
осуществляются
осуществл.
8.
Привлекательность внешнего вида
станд. упаковка
отсутствует
9.
Время деятельности предприятия, лет
1
10
Исходя из представленных данных таблицы основным конкурентом ООО “ Ротарь-НН” является второй конкурент, т.к. он занимает большую долю на рынке 38,5 % против 30,8 % - первого конкурента. У второго конкурента продукция более конкурентоспособна по цене. Цена продукции второго конкурента составила 25,5 руб., что на 10,5 % ниже, чем у первого. При этом рентабельность второго конкурента выше первого на 3 %. Одним из факторов, определяющих основного конкурента является время деятельности его на рынке. С этой точки зрения предпочтение отдается также второму конкуренту, так как он на рынке уже 10 лет против 1 года первого конкурента.
2.4 План производства
Немалое место в бизнес-плане уделяется производственному планированию. Нужно, прежде всего, уделить должное внимание анализу продукции или услуг, характерных для данного бизнеса, поскольку вне зависимости от стратегических соображений бизнес не будет успешным, если не обеспечить привлекательность для рынка его товаров и услуг.
Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. Производственный план призван ответить на вопрос, как фирма намерена создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать ее производственную деятельность. Необходимо избегать избытка технических подробностей, которые могут затруднить изучение плана. Бизнес-план составляется до того, как разработан полный ассортимент продукции и услуг. Но даже после того, как изделия уже предлагаются рынку, фирме часто необходимо продолжать данную работу, чтобы сохранить позиции в конкурентной борьбе.
Таким образом производственный план призван доказать эффективность и надежность организуемого производства. (Табл. 2.5.)
Таблица 2.5.
Производственная программа ООО « Ротарь-НН»
№
п/п
Наименование
показателей
Г О Д Ы
1998 г.
1999 г.
2000 г.
Коэфф. роста объемов выпуска продукции
Объем выпуска с учетом коэфф.
Роста, нат. ед.
Коэфф. роста объемов выпуска продукции
Объем выпуска с учетом коэфф.
роста, нат. ед.
Коэфф. роста объемов выпуска продукции
Объем выпуска с учетом коэфф
роста, нат. ед.
1.
Продукция 1
1,0
48 900,0
1,05
51 345,0
1,1
53 790,0
2.
В том числе: доля реализации продукции 1 в соотвествии с договорами купли-продажи
1,0
48 900,0
1,05
51 345,0
1,1
53 790,0
Итого:
1,0
48 900,0
1,05
51 345,0
1,1
53 790,0
Анализируя производственную программу предприятия, необходимо отметить, что на 1998 г. планируется производство 48 900 шт. изделий, на 1999 и 2000 гг. предполагается увеличить объем производства на 5 % и 10 % соответственно, что составит 51345 шт. и 53790 шт.
Процесс производства керамической плитки состоит их трех стадий: подготовительной, обрабатывающей, заключительной. (Рис. 2)
Для определения жизненного цикла продукции (Табл. 2.6.) необходимо рассчитать массу необходимого сырья (табл. 2.7), общую потребность оборудования по годам (Табл.2.8), стоимость основных производственных фондов (Табл. 2.9.).
Таблица 2.6.
Жизненный цикл продукта
(Потребность в основных фондах)
Основные
Фонды
Г о д ы
1998 г.
1999 г.
2000 г.
Действую-
щие, руб.
Общая потребность,
руб.
Прирост
Основных фондов, руб
Общая потребность,
руб.
Прирост
основных фондов, руб
1
2
3
4
5
6
1. Здания. Сооружения производственного назначения
арендовано
арендовано
-
арендовано
-
2. Рабочие машины и оборудование
235926,0
235926,0
-
247886,0
11960,0
3.Транспорт-ные средства
8000,0
8000,0
-
8000,0
-
4. Прочие
-
-
-
-
-
Итого:
243926,0
243926,0
-
255656,0
11730,0
Таблица 2.7.
Расчет массы исходного сырья
Наименование
Продукции
Годы
Количество
штук
Вес
едини-
цы
Всего
Чистый
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23