Разработка концепции информационной системы для поддержки принятия управленческих решений в области маркетинга региона
p> Подсистема оценки основных рисков обеспечивает расчет рисков по видам. Комплексная оценка основных рисков должна предоставляться с учетом важности каждого из рисков для всех целевых групп рынков.

Подсистема учета перспективных предприятий. Обеспечивает учет перспективных предприятий – потенциальных объектов инвестиций и предприятий, относительно которых уже разрабатываются или реализуются конкретные инвестиционные проекты. Использование такой подсистемы позволяет обеспечить более тщательный анализ перспективных предприятий и автоматизировать их учет. Подсистема обеспечивает хранение справочной информации о предприятиях – адреса, телефоны, реквизиты, информация об учредителях, достижения предприятия, а так же информации содержащейся в стандартных формах бухгалтерской отчетности за несколько отчетных периодов
(желательно использование годовой отчетности с целью отслеживания динамики основных показателей). Подсистема обеспечивает расчет показателей ликвидности, характеризующих платежеспособность предприятия. Кроме того, подсистема должна обеспечивать выполнение следующих функций: консолидации хозяйствующих субъектов в единый вариант анализа (для анализа групп субъектов или для анализа в отраслевом разрезе) отслеживания показателей состояния предприятий и организаций, а также консолидированных вариантов анализа во временной ретроспективе; сравнения между собой показателей состояния хозяйствующих субъектов и показателей инвестиционных проектов с целью выбора наиболее привлекательного в контексте заданного критерия; сравнения хозяйствующих субъектов по показателям, датам, вариантам анализа;

изменения набора показателей и хозяйствующих субъектов, участвующих в сравнении; выбора и корректировки периода сравнения;

Подсистема защиты и разграничения прав пользователей. Обеспечивает выполнение следующих функций: определения групп пользователей с одинаковыми правами доступа к объектам системы и информации. Регистрации пользователей системы, назначения им групп доступа, определения первичных паролей; регистрации объектов администрирования автоматизированной системы. К объектам администрирования относятся приложения и элементы пользовательского интерфейса (меню, диалоги, формы, поля ввода, т.д.); распределения прав доступа пользователей к элементам функционального ядра системы, а также осуществления идентификации и проверки подлинности субъектов доступа при входе в систему по паролю; регистрации входа/выхода субъектов доступа в систему/из системы и доступ субъектов к элементам функционального ядра автоматизированной системы.

Подробно архитектура информационной системы приведена в приложении В.

Использование такой информационной системы, безусловно, окажет реальную поддержку при принятии обоснованных решений, направленных на повышение имиджа региона и его инвестиционной привлекательности.

Предложенная концепция ИС для поддержки принятия управленческих решений основывается на последних достижениях в области информатики и моделирования сложных процессов. Безусловно, реальная ИС будет в значительной степени отличаться от описанной здесь концептуальной модели, однако основные принципы построения, требования и архитектура вряд ли претерпят значительные изменения. Концепция ИС отвечает современным требованиям, предъявляемых к программному обеспечению подобного класса.

Описание программного обеспечения

Практическим содержанием информационной части дипломной работы является приложение базы данных, выполненная с помощью СУБД MS SQL Server
7.0. Программное обеспечение представляет собой саму БД и интерфейсную
(пользовательскую) часть, созданную с помощью средства разработки приложений Delphi 5.0. Основным назначением программного обеспечения (ПО) является учет предприятий регтона. БД содержит следующие группы информации: общая информация (наименование предприятия, основной вид деятельности, дата основания предприятия – другими словами информация типа «резюме» предприятия); адреса, телефоны и банковские реквизиты; виды деятельности и лицензии; учредители, руководители и сотрудники; состав, динамика и структура прибыли; показатели ликвидности, характеризующие платежеспособность предприятия; состав, динамика и структура имущества предприятия; сведения о персонале и заработной плате; досье в свободном формате.

Кроме того, предлагаемое ПО не просто является «обычным» хранилищем данных: предусмотрены некоторые аналитические функции, например расчет показателей ликвидности по данным бухгалтерской отчетности. По данным о прибыли предприятия, ПО строит графики динамики прибыли по отчетным периодам.

В качестве СУБД была выбрана СУБД корпорации Microsoft – MS SQL
Server версии 7.0. На сегодняшний день MS SQL Server является одним из лидирующих пакетом для создания и работы с базами данных любых размеров и любой сложности. Производительность и надежность MS SQL Server сопоставима с производительностью и надежностью популярной СУБД корпорации Oracle.
Использование MS SQL Server обеспечивает полную совместимость с ODBC и OLE
DB. Кроме того, множество администраторов БД имеют сертификат корпорации
Microsoft, подтверждающий профессиональные знания в области СУБД MS SQL
Server, что решает в некоторой степени вопрос о поддержки и развитии предлагаемой БД. Распространенность, гибкость, надежность, быстродействие, совместимость с MS Office – вот те причины, послужившие выбором именно MS
SQL Server в качестве СУБД.

При проектировке БД использовались современные CASE-средства: ERwin и
Silverrun. В приложении Г приведена логическая схема БД. В приложении Д – физическая модель БД.

Рассмотрим алгоритм работы приложения БД. При формировании запроса пользователя, приложение вызывает ADO-компонент (ActiveX Data Object), являющийся «транслятором» между клиентской и серверной частью. Преобразовав данные запроса в необходимый формат, ADO-компонент передает управление OLE
DB – библиотеке драйверов и процедур для работы с БД. Выполнив необходимое действие (в нашем примере запрос), OLE DB возвращает необходимую информацию
ADO-компоненту, а тот, в свою очередь, преобразовав данные в формат приложения, передает результаты запроса клиенту. Клиент (приложение) совершает необходимые действия (например, арифметические операции) над полученными данными и представляет их в удобной для восприятия человеком форме. Примеры работы ПО приведены в приложении Ж.

Предлагаемое программное обеспечение является основой подсистемы учета перспективных предприятий согласно предложенной в настоящей работе концепции информационной системы. Приложение предоставляет удобную и мощную среду для учета таких предприятий, а также расчета некоторых показателей деятельности.

Заключение

Сегодня перед российскими регионами возникает проблема эффективной и адекватной региональной политики, направленной на реконструкцию и реформирование экономики и привлечение инвестиций, разработки и осуществления планов развития территорий, опирающихся в первую очередь на использование местного потенциала. Для этого необходима разработка и реализация долгосрочной концепции комплексного развития экономики и социальной сферы региона - региональный маркетинг территории, предусматривающий постепенное устранение негативных явлений и решение сложных социально-экономических проблем.

При осуществлении маркетинга региона необходимо рассматривать четыре составляющих: 1) место или географическое положение региона; 2) продукт или присущие данной территории преимущества и недостатки; 3) цена или расходы покупателей услуг региона, связанные с пребыванием или бизнесом на данной территории; 4) промоушн или информационный маркетинг региона.

В настоящее время многие российские регионы приходят к пониманию необходимости маркетинга территорий и информационного маркетинга. Однако, усилия регионов в этом направлении крайне незначительны, за небольшим исключением. Как показал анкетный опрос руководителей подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ, функции информационного маркетинга региона практически выполнялись лишь частично, практически отсутствует какая-либо оценка эффективности информационного маркетинга.

Создание специализированной информационной системы способно помочь в решении задач мониторинга краевой экономики и создании комплексной маркетинговой стратегии региона.

Создание крупномасштабной информационной системы представляет собой сложный и продолжительный процесс. При этом концепция ИС является определяющим фактором функциональности и производительности создаваемой ИС.
Именно поэтому концепция должна быть основана на современных методах и ориентирована на передовые решения ведущих компаний мира, производящих системы подобного класса. Создание ИС включает следующие этапы: анализ, глобальное проектирование (проектирование архитектуры системы), детальное проектирование и реализация (программирование). Разработка концепции ИС ограничивается первыми двумя.

Разработанная в проекте концепция информационной системы является первым шагом к созданию специализированной информационной системы, являющуюся удобным, простым и мощным средством поддержки принятия управленческих решений.

Практическая значимость работы заключается в изложении довольно полной теории маркетинга региона, описании передовых методов создания ИС и разработки концепции ИС для поддержки принятия управленческих решений в области маркетинга региона.

Разработанное программное обеспечение представляет собой удобный инструмент для учета предприятий региона, а так же для отслеживания динамики основных показателей деятельности таких предприятий. Приложение базы данных позволяет хранить, обрабатывать и отображать информацию по неограниченному числу предприятий. Программное обеспечение основано на передовых технологиях, использована архитектура клиент-сервер, что позволяет вести работу с приложением одновременно нескольким пользователям.

Список используемых источников

Gorban A.N. Systems with inheritance and effects of selection // Global &
Regional Ecological Problems: Transactions of International Conference.
Krasnoyarsk, Krasnoyarsk Technical University Press, 1994. PP. 222-268.
Gorban A.N., Waxman C. Neural networks for political forecast //
Proceedings of the WCNN'95 (World Congress on Neural Networks'95,
Washington DC, July 1995). PP. 176-178.
Kotler P., Haider D., Rein I. Marketing Places. – New York: The free press,
1994
Бутов В. И., Игнатов В. Г., Кетова Н. П. Основы региональной экономики. М.,
Ростов н/Дону, 2000.
Гапоненко А.Л., Алисов А.Н., Мельников С.Б., Николаев В.А., Гришин В.А..
Управление социально-экономическим развитием города: современные подходы и технологии. М.: "Международный дом сотрудничества", 1999. 137 с.
Гапоненко А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. Учебное пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – 224 с.
Горбань А.Н., Россиев Д.А. Нейронные сети на персональном компьютере.
Новосибирск: Наука, 1996. 276 с.
Дульщиков Ю.С. Региональная политика и управление. – М.: Изд-во РАГС, 1998.
– 227 с.
Захаров Н.И. Мотивационное управление в социально-экономических системах –
М.: Изд-во РАГС, 2000. – 250 с.
Колесникова Н. А. Финансовый и имущественный потенциал региона: опыт регионального менеджмента. М., 2000
Корниенко В.И. Формирование управленческих команд нового поколения. – М.:
Изд-во РАГС, 2000. – 262 с.
Кочерин Е.А. Основы государственного и управленческого контроля. – М.:
Информационно-издательский дом “Филинъ”, 2000. – 384 с.
Лавров А.М., Сурнин В.С. Реформирование экономики: региональные аспекты
4.2. Региональный маркетинг и тенденции его развития. -Кемерово,
Кузбассвузиздат, 1994.
Ларина Н. И. , Кисельков А. А. Региональная политика в странах рыночной экономики. М., 1998.
Николаева М., Махотаева М. Выбор стратегии экономического развития региона.// Экономист. 2000. №3.
Орлова Т.М. Маркетинговые коммуникации в России: основы и практика: Учеб. пос. для изучающих курс “Паблик рилейшнз”. - М.: ИМПЭ, 1999.- 84 с.
Орлова Т. М. Управление развитием города: Методические рекомендации местным администрациям по продвижению городов – М.: Холдинговая компания ТИКОМ,
2001. – 40 с.
Панкрухин А. П. Маркетинг: основы теории, стратегии и технологии, становление в России, особенности в различных сферах деятельности. М., 1997
Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: мировая практика и российские перспективы / Россия на рубеже тысячелетий: Сб. трудов. – М.: ИМПЭ, 2000.
С. 279-320.
Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг // Маркетинг в Росии и за рубежом,
1997, ноябрь-декабрь.
Шайдуров В.В. Проблемы информатизации Красноярского края: анализ ситуации и прогноз // Проблемы информатизации региона: Материалы Второй межрегиональной конференции / Отв. Ред. А.Н.Горбань. Красноярск: изд. КГТУ,
1996. С.6-23
Закон Красноярского края об инвестиционной деятельности в Красноярском крае
(в редакции Закона Красноярского края от 26 июня 2001 № 15-1385);
Закон Красноярского края о краевой целевой программе «Активизация инновационной деятельности в Красноярском крае» (от 12 февраля 1999 № 5-
503);
Закон Красноярского края о краевой целевой программе «Новые технологии для управления и развития региона» (от 12 февраля 1999 № 5-302)
Постановление администрации Красноярского края от 27 июня 2001 г. N 468-П
“Об утверждении концепции социально-экономического развития Красноярского края на период до 2010 года”

Приложение А – Пример графической интерпретации оценки потенциала региона

Приложение Б – Пример графической интерпретации оценки рисков

Приложение В – Структурная схема информационной системы

Приложение Г – Логическая модель базы данных

Приложение Д – Физическая модель базы данных

Приложение Ж – Примеры работы программного обеспечения

-----------------------

Совет по управлению РМ.
Представители всех заинтересованных групп - администрации региона, общественных объединений, частных фирм, образовательных и культурных учреждений и т.д.

Консультативный совет

Независимые специалисты в области рекламы, PR, маркетинга, политики, известные личности, журналисты и другие.

Дирекция по реализации РМ.

Уполномоченное лицо, сотрудник администрации региона, его помощники

Группа 1:

Маркетинг имиджа

Группа 5:
Реклама региона, распространение и поддержание регионального имиджа среди представителей избранных целевых групп

Группа 4:

Работа с населением региона – создание доброжелательности к приезжим, доведение целей РМ

Группа 3:

Маркетинг инфраструктуры

Группа 2:

Маркетинг достопримечательностей

Рабочие группы

Репутация

Хорошая Плохая

Неизвестный партнер

Низкая Высокая

Степень известности

Партнер-невидимка

Нежелательный партнер

Партнер вне конкуренции

Подсистема защиты и разграничения прав пользователей

Подсистема защиты и разграничения прав пользователей

[pic]

Хранилище данных

(База данных информационной системы)

Учет перспективных предприятий – потенциальных объектов инвестиций и предприятий, относительно которых уже разрабатываются или реализуются конкретные инвестиционные проекты.

Подсистема учета перспективных предприятий


Формирование методики бальной оценки, учет важности оцениваемых параметров для каждой целевой группы

Экономический риск; Политический риск;

Социальный риск; Экологический риск; Законодательство

Экономическая ситуация; Социальная ситуация;
Политическая ситуация; Ресурсная база; Экология региона; Инфраструктура;

Законодательная база;

Культура

Оценка обеспеченности региона ресурсами

Оценка отраслей промышленности региона

Подсистема оценки потенциала региона

Подсистема оценки рисков

Подсистема формирования методов оценки потенциала региона и рисков

[pic]

Наименование типа
Класс типа

( Код типа

08. Типы периодических значений

Наименование вида оплаты

( Ид вида оплаты

05. Виды оплаты труда

Доля в капитале тыс. руб.
Резидент

. ИД предприятия - учредителя

. ИД учреждаемого предприятия

06. Учредители

Код типа значения
Значение

. ИД предприятия

. Дата значения

07. Периодические бухгалтерские значения

Название предприятия
ИД вида деятельности (FK)
Дата основания
Адрес фактический
Адрес юридический
Запись сдана в архив
ИД вида оплаты труда (FK)

( ИД предприятия

00. Предприятие

Наименование вида деятельности

01. Вид деятельности

( ИД вида деятельности

Наименование достижения
Дата достижения
ИД предприятия (FK)

03. Достижения предприятия

( ИД достижения

Наименование должности

02. Должности

( Код должности

ФИО сотрудника
Телефон
ИД предприятия (FK)
Код должности (FK)
E-mail

04. Сотрудники предприятия

( ИД сотрудника

[pic]


-----------------------
[pic]

106

108

[pic]

[pic]

109?–?????–??????

4

2


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать