Билеты по методике обучения иностранным языкам

случаях, когда осознание изучаемого явления невозможно беспереводным путем,

необходимо обращаться к РЯ. Учебный материал нужно строить так, чтобы, с

одной стороны, достигался положительный перенос из РЯ в ИЯ, а с другой,

ставился бы больший акцент на тренировочной работе с теми явлениями в ИЯ,

которые резко отличаются от соответствующих явлений в РЯ или в нем

отсутствуют.

3. Доминирующая роль упражнений на всех уровнях и во всех сферах овладения

ИЯ

Любое объяснение нового языкового материала необходимо завершать

выполнением упражнений, которые демонстрируют как изучаемое явление

функционирует в речи, как оно используется в решении актуальной для

учащегося задачи.

Упражнения в устной речи не должны быть повторением одного и того же

язкового материала. Изучаемые модели, структуры и образцы становятся не

целью учебной работы, а средством построения высказываний, которые

обеспечивают достижения взаимопонимания между учениками УВП.

К частным принципам относятся:

1. принцип обучения ИЯ на РО и моделях

- в основе – тщательный отбор и моделирование самого учебного

материала, в результате чего учащимся предлагается в концентрированном виде

наиболее употребительный лексический, фонетический и грамматический

материал, наиболее употребительное РО, овладение которыми дает учащимся

возможность осуществлять коммуникативную практику.

2. принцип сочетания языковых тренировок с языковой практикой

- подчеркивает необходимость овладения языковым материалом как средством

достижения подлинного общения на ИЯ в рамках школьной программы. Главной

задачей является речевая практика, а речевые упражнения – завершающий этап

любой работы над материалом ИЯ.

3. принцип взаимодействия основных видов речевой деятельности

- требует от учителя ИЯ такой продуманной и четкой организации УВП,

которая обеспечивала бы гармоничное формирование и развитие умений и

навыков на ИЯ. Все виды речевой деятельности связаны тесно друг с другом.

4. принцип устного опережения в обучении чтению и письму

- дает возможность организовать обучение таким образом, что овладение

устной иноязычной речью наряду с чтением становится основной задачей

школьного курса. Правильная реализация данного принципа дает возможность

общаться на ИЯ, развивает язык учащегося.

5. принцип акроксимации учебной иноязычной деятельности

- дает учителю возможность осуществлять организацию и контроль УВП, что

служит его эффективности. Учитель может игнорировать те ошибки в языке и

речи, которые не нарушают коммуникативного акта. Это повышает речевую

активность учащихся, устраняет боязнь ошибок => учащиеся становятся более

активными в устной речи и при чтении

6. принцип интенсивности обучения на начальном этапе

- формирование умений и навыков требует именно на первой фазе овладения

ИЯ значительного количества тренировок и повторений как языкового

материала, так и моделей речи => начальная стадия обучения должна быть

интенсифицирована.

Интенсивные методы обучения иностранным языкам.

В дидактике методы обучения трактуют как способы работы учителя с

учащимися. В связи с этим их названия предполагаются в такой форме: устное

изложение материала (рассказ, объяснение, лекция), работа с учебником,

книгой, выполнение лабораторных работ, выполнение упражнений, творческих

заданий. В обучении иностранным языкам объектом обучения является

формирование практических умений и навыков речи.

С одной стороны, метод – модель преподавания в определенной учебной

ситуации, а с другой, - способ деятельности учителя для решения конкретных

учебных задач.

Наиболее практикуемыми методами считают: демонстрацию, объяснение и

упражнения. В обучении иностранным языкам в школе именно демонстрация, а не

показ, имеет большое значение.

В результате объяснения учащиеся лучше осознают семантические стороны

изучаемого языка. Объяснение не следует путать с пояснениями и

комментарием.

Доминирующая роль принадлежит упражнениям. Все методы и приемы,

применяемые учителем, должны быть материализованы в упражнениях. Главной

составной частью структуры урока остаются упражнения. Они создают

необходимые условия для непрерывной практики на иностранном языке.

Выбор метода зависит от ряда объективных и субъективных факторов:

Объективные: цели обучения, состав учащихся, лингвистическая корреляция

между иностранным и родным языками, учебный план

курса

иностранного языка, наличие материальной базы и

т.д.

Субъективные: личность учителя и учащегося, их индивидуальности.

Классификация методов по Бабанскому:

1. Словесные (используются когда: материал носит преимущественно теоретико-

информационный характер; ученики готовы к усвоению готовой информации;

при формировании теоретических и практических знаний; когда учитель

владеет этим методом лучше, чем другими)

2. Наглядные (для развития наблюдательности, повышения внимания к

изучаемым вопросам; когда содержание учебного материала может быть

представлено средствами наглядности; когда наглядные пособия доступны

ученикам данного класса; когда владеет необходимыми наглядными

пособиями)

3. Практические (для развития практических умений и навыков; когда

содержание темы включает практические упражнения, проведение опытов,

выполнение трудовых заданий; когда ученики готовы к выполнению

практических заданий; когда учитель владеет учебно-материальными

пособиями, дидактическими материалами для организации практических

упражнений)

4. Репродуктивные (для формирования знаний и навыков; когда содержание

слишком сложно или весьма просто; когда ученики еще не готовы к

проблемному изучению этой темы)

5. Поисковые (для развития самостоятельности мышления, исследовательских

умений, творческого подхода к делу; когда содержание материала

относится к среднему уровню сложности; ученики готовы)

6. Индуктивные (для развития умения обобщать, осуществлять индуктивные

умозаключения; когда содержание темы изложено в учебники индуктивно;

когда ученики готовы)

7. Дедуктивные (для развития умения осуществлять дедуктивные умозаключения

и развития умения анализировать; когда содержание темы изложено

дедуктивно; когда ученики готовы)

8. Методы самостоятельной работы (для развития самостоятельности в учебной

деятельности, формирования навыков учебного труда; когда материал

доступен для самостоятельного изучения; когда ученики готовы к

самостоятельному изучению данной темы; когда есть дидактические

материалы для самостоятельной работы и время для организации)

В связи с расширением научных, экономических, культурных, туристических

связей появилась потребность в короткие сроки овладеть языком и речью на

иностранном языке на коммуникативно достаточном уровне, который позволял

бы общаться на иностранном языке с его носителями.

Перед педагогами возникла задача создать систему обучения, конечной

целью которой было научение общению на иностранном языке в наиболее сжатые

сроки.

Виды интенсивного обучения:

1. Гипнопедия (обучение иностранному языку во время сна, на его

определенных стадиях (через многократное повторение одного и того же

языкового материала в неизменном виде в первый период сна и сразу же

после засыпания и перед пробуждением); результат – непроизвольное

запоминание информации; не получил распространения из-за низкой

результативности и сложности организации)

2. Релаксопедия (обучение иностранному языку в состоянии мышечного и

психического расслабления и покоя под воздействием аутогенной

тренировки (психическое саморегулирование); способствующих протеканию

процессов непроизвольного внимания, запоминания языкового материала и

новой информации в большом объеме)

3. Ритмопедия основывается на создании особого состояния нервной системы

человека («гипнотической фазы»), при котором достигается запоминание

большого объема языкового материала и информации. Такое состояние

создается при воздействии на биоритмику человека монотонных

низкочастотных импульсов звука, цвета и света через слуховые и

зрительные анализаторы. Ввод информации – в период ритмостимуляции в

сопровождении спокойной, мелодичной новой для слушателя музыки,

способствующей объединению логического и эмоционального компонентов

психики, т.е. в период релаксации. Активизация и закрепление языкового

материала проводится в период самостоятельной работы обучающегося в

УЛУР по программе сеанса, после которого на занятиях выполняются

различные упражнения коммуникативного характера.

4. Методика «погружения» (систематическая, интенсивная устно-речевая,

ситуативно обусловленная, личностно ориентированная учебная

коллективная деятельность, часто в рамках заданного сценария в

обстановке, максимально приближенной к реальной коммуникации)

5. Эмоцианально-смысловой (широкое использование ролевых игр, проблемных

ситуаций, мыслительных задач, решаемых в состоянии повышенного

эмоционального настроя всей группы обучающихся) Одним из наиболее

распространенных вариантов такого подхода является методика

интенсивного обучения иностранному языку, разработанная

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать