Чтобы хотели узнать? Кто авторы? Кому посвящен?
Б) установить жанр текста (письмо, интервью, литературный текст и так
далее);
В) распознать функциональное назначение текста, опираясь на родной
язык учащихся, используя аутентичную статью учебника и дополнительный
материал ;
Г) высказать предположение о содержании текста, опираясь на название,
дополнительные материалы, ключевые слова и жизненный опыт учащихся.
2. Индивидуальное чтение "про себя".
Каждый ученик пытается разобраться самостоятельно, опорой для него
будет функциональное назначение текста и ранее выдвинутые предположения
относительно смысла. Учитель должен:
o Читать текст вслух, так как текст предназначен для
самостоятельного чтения и не должен становиться объектом устной
презентации;
o Объяснять перед чтением незнакомые слова и грамматические обороты.
В этом случае учащиеся становились все более и более зависимыми от
"учителя-словаря и грамматического справочника". Понимание текста
не сводится лишь к его языковым аспектам.
3. Коллективный анализ текста .
При помощи вопросов надо попытаться :
А) выяснить главную мысль текста и каждого из абзацев;
Б) расположить главные мысли в логическом порядке;
В) найти местоимения, выражения, словосочетания, представляющие
одного и того же героя и ту же мысль ;
Г) отыскать конкретную информацию, подтверждающую главную
мысль;
Д) найти смысл неизвестных слов;
Е) проверить предположения относительно смысла и так далее.
4. Этап после текстовой работы (depassement ) .
Можно сравнить различные пересказы текста, исправить неточный
пересказ, попытаться " читать между строк " ( выразить идеи авторов ),
сравнить материал, документ, статью с аналогичными образцами в своей стране
.
5. Письменная речь .
Письменная речь зависит от предлагаемых заданий :
o осмысление коммуникативной ситуации .
Нужно требовать, чтобы учащиеся описали ее и устно перед письменной
работой .
o отбор и организация запомнившихся фактов .
Можно воспользоваться самыми различными способами : сводки, таблицы и
так далее .
o самостоятельная письменная работа ( даже, если впоследствии
членов группы попросят объединить их в связный текст).
o проверка .
Этапы работы с аутентичным материалом можно резюмировать при помощи
таблицы:
|Восприятие и |Индивидуаль-но|Коллектив-ный |Упражнения и |Письмо |
|предугадыва-ни|е чтение |анализ текста |задания | |
|е | | | | |
|Просмотровое |Чтение (за |Более точное |Из учебника |Подготови-тель|
|чтение |определенный |понимание. |или по |ные задания. |
|(surnol) : |промежуток | |усмотрению | |
|рассматрива-ни|времени) |Выводы. |учителя. |Самостоятель-н|
|е иллюстра- |сопровожда-етс| | |ая письменная |
|ции, анализ |я обобщением |Обобщения. | |работа. |
|заголовков . |понятого. | | | |
| | | | |Оценка. |
|Попытка |Создание | | | |
|определить |опорных | | | |
|коммуника-тивн|моментов для | | | |
|ую ситуацию. |последующе-го | | | |
| |чтения | | | |
|Гипотезы о | | | | |
|содержании | | | | |
|текста. | | | | |
III. Повторительно-обобщающий урок ("Philomene").
Урок предлагает задания, позволяющие повторить приобретенные
лингвистические навыки предыдущих уроков . Филомена-подросток 14 лет,
оказавшаяся в банальной ситуации, она развлекает учащихся своими
действиями, всегда непредвиденными. Комикс сопровождается лишь упражнениями
"Vrai ou faux" или несколькими вопросами на проверку понимания и заданиями
странички "Jeux de mots". В этот урок входит и страничка под названием
"Rappelez-vous", где вкратце описаны те грамматические навыки и
коммуникативные умения, которыми учащиеся должны овладеть в процессе
изучения блока уроков. Эта страничка может использоваться в качестве
справочника.
IV. Контрольный урок.
Через 16 уроков проводится контрольный урок, где присутствует
контроль лингвистических навыков. Но, с другой стороны, эти уроки нельзя
назвать контрольными в полном смысле этого слова, так как у детей есть
возможность подготовить ответы заранее. Но они могут самостоятельно
выполнить те упражнения, которые направлены на усвоение тех знаний, где они
больше испытывают затруднения.
Контроль упражнений осуществляется всем классом, при этом можно
проверить знания у каждого ученика. После уроков 16, 32 и 48 проводится
контроль коммуникативных навыков.
Существует 2 типа оценки и контроля:
А) оценка результатов, достигнутых учащимися за какое-то время, так
называемая совокупная или результативная (sommative) оценка, которая
позволяет увидеть успехи, достигнутые за это время, определить достигнутый
уровень. Такие уроки могут быть использованы в качестве контрольных
четвертных уроков;
Б) контроль, направленный на то, чтобы увидеть пробелы в знаниях
учащихся и помочь их вспомнить. Этот вид контроля носит название
формативный или воспитательный (formative), и, именно, этому виду авторы
учебника "Frequence jeunes-2" отдают преимущество. Формативный контроль
имеет следующие формы:
o постоянное наблюдение за учащимися на уроке;
o небольшие проверочные работы;
o выработка навыков самооценки.
Таблица оценки устной речи .
|ПАРАМЕТРЫ |КОЛИЧЕСТВО |
| |БАЛЛОВ |
|1.Коммуникативность: | |
|ориентировка в ситуации общения и точность информации; |0 – 2 |
|логичность и связность речи; | |
|творчество и оригинальность. |0 – 2 |
|2. Языковое качество: |0 – 1 |
|грамматическая и лексическая точность; | |
|произношение; |0 – 2 |
|легкость и темп речи, естественность, идиоматическое |0 – 2 |
|выражение. | |
| |0 – 1 |
| |Максимальное |
| |количество 10 |
| |баллов. |
Таблица оценки письменной речи.
|ПАРАМЕТРЫ |КОЛИЧЕСТВО |
| |БАЛЛОВ |
|1. Коммуникативность: | |
|ориентировка в ситуации общения и выбор информации; |0 – 4 |
|читаемость написанного (intelligibilite): организация текста,| |
|логичность, связность; |0 – 4 |
|творчество и оригинальность; | |
|2. Языковое качество : |0 – 2 |
|грамматическая точность; | |
|лексическая точность; |0 – 3 |
|презентативность : четкость, орфография, написание заглавных |0 – 2 |
|букв и пунктуация, разделение на абзацы; |0 – 3 |
|оригинальность. | |
| |0 – 2 |
| |Максимальное |
| |количество 20 |
| |баллов. |
Таким образом, обучение по УМК " Frequence jeunes-2"
o ориентировано на формирование навыков и умений устной и письменной
речи ;
o основано на наблюдении, идентификации, отборе, формулировке
гипотез и их проверке ;
o базируется на сочетании структурного, функционального и
коммуникативного подходов, то есть придается значение как форме,
так и функции и содержанию .
3.3. Система упражнений для формирования навыков и умений в УМК
"Frequence jeunes-2".
УМК включает разнообразные виды упражнений . По способам учения или
видам учебной деятельности учащихся (ознакомление, повторение, поиск) можно
выделить: ознакомительные, ознакомительно-поисковые, тренировочные,
тренировочно-поисковые и поисковые упражнения . Эта классификация основана
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18