Сравнительно-сопоставительная характеристика отечественных и зарубежных учебно-методических комплектов (на среднем этапе обучения)

упражнений на закрепление грамматического материала ограничено.

Объем словаря расширен, но все же нет фраз–клише, часто употребляемых

в разговорной речи, то есть в живом французском языке.

Положительной стороной учебника является то, что он содержит

разнообразные художественные тексты, а именно: тексты посвященные Парижу,

французским ученым, спорту, культуре и так далее, а также здесь есть новые

рубрики: "Recitons", "Rions ensemble", "Devinette", "Proverbes francais et

russes", которые способствуют расширению кругозора учащихся, прививают

интерес к изучению французского языка, знакомят с культурой, поэзией

Франции .

ВЫВОД : Несмотря на все положительные стороны нового УМК "Le francais

", я считаю, что здесь еще много недоработок по сравнению с новой методикой

"L`oiseau – bleu", особенно при изучении грамматического материала, и

введения лексических единиц. И если мы спросим у учащихся по какому

учебнику они бы хотели заниматься, конечно, они выберут учебник "L`oiseau -

bleu", и не только из-за красочности иллюстраций, но и из-за своего

содержания, который предлагает различные, более интересные виды

деятельности, учитывая возрастные и психологические особенности учащихся

этого уровня .

ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ.

Распределение грамматического и лексического

материала по урокам .

|НАЗВАНИЕ |ГРАММАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ |ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ |

|ТЕМЫ | | |

| |РАНЕЕ УСВОЕННЫЙ |НОВЫЙ | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

Грамматический материал представлен, как и ранее в виде типовых

модельных фраз (phrase – modeles). Овладение грамматическим строем

французского языка продолжает осуществляться индуктивно: от усвоения

конкретных речевых образцов к обобщению грамматических явлений на основе

однотипных речевых образцов .

Лексический материал 8-го класса, подлежащий активному усвоению

составляет ~850 лексических единиц. Словарь, подлежащий активному усвоению

в устной речи и чтении, состоит из наиболее частотных слов французской

речи. Отбор Л.Е. обусловлен структурными особенностями усваиваемых

модельных фраз, тематикой устной речи и коммуникативной направленностью

обучения. Л.Е. активного словаря отрабатываются в речевых образцах сначала

устно и только через 1 – 2 занятия появляются в чтении и на письме.

Ознакомление с лексикой, необходимой лишь для понимания данного текста,

происходит при самостоятельном выполнении учащимися упражнения типа Lisez

et devinez le sens des mots mises en italique.

Активной отработке не подлежат некоторые слова из текстов для

аудирования, а также слова, которые учащиеся отыскивают в алфавитном

словаре учебника при чтении текста со словарем.

ВЫВОД: В изучении грамматике основной акцент сделан на глагольную

систему французского языка. Надо заметить, что материал очень обширен,

повторяя уже изученные времена, учащиеся знакомятся с новыми Conditionel

present, Subjonctif present, последнее даже не рассматривается в "L`oiseau

bleu – 3", где новый грамматический материал (НГМ) представлен в УМК "Le

francais " как ранее уже изученный. Также в УМК "Le francais " представлен

материал об образовании слов, что затем отрабатывается в письменных

упражнениях. В учебнике нет специальных грамматических страниц как в

"L`oiseau bleu–3", он содержит только грамматический справочник, где

изложено образование того или иного времени. Здесь нет коммуникативного

подхода к обучению грамматике, где на первый план выдвигается смысл

высказывания, и каждое грамматическое явление рассматривается как

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать