| | |probilite . |S . L`agriculture . La |
| | | |philosophie . La religion . La |
| | | |science . |
Главным принципом обучения по учебнику является принцип
коммуникативности, таким образом, можно выделить коммуникативные цели для
каждого урока как и в учебниках "Frequence jeune-2 ", "L`oiseau bleu-3" .
Лексический материал так же распределяется по темам, но если "L`oiseau bleu-
3" содержит на раздел один текст и один сюжет-тему, то зарубежные методики,
особенно "Le Nouveau sans frontieres-2"содержат несколько диалогов в
рубрике, то есть каждый урок имеет диалог и несколько сюжетов . Например,
Unite 2. В нем собрана лексика 10 сюжетов .Таким образом, с богатым
лексическим материалом учащиеся имеют возможность познакомиться с разными
сюжетами .Нужно сказать, что темы, представленные в трех учебниках,
подобраны с целью заинтересовать, привлечь внимание учащихся к тому или
иному сюжету. Что может интересовать подростков, конечно, вопросы любви,
счастья, спорт, музыка, путешествия, отдых и так далее, поэтому некоторые
темы в УМК совпадают .
Речевой материал в учебнике "Frequence jeunes-2" включается в диалог
и в аутентичные материалы, затем закрепляется в упражнениях. В УМК
"L`oiseau bleu" новая лексика выделена в отдельном разделе" Lecture 1", где
представлены сразу же примеры употребления ЛЕ. Во всех 3-х учебниках есть
урок-повторение, где включены упражнения на закрепление и проверку
коммуникативных навыков. В учебнике " L`oiseau bleu-3" это Table ronde,
который проводится в виде дискуссии.
Наиболее интересный урок-повторение в УМК "Frequence jeunes-2", где
создаются упражнения не только на закрепление и проверку усвоенных
коммуникативных навыков, но и задания на контроль усвоения ЛЕ, как устный
так и письменный. Это кроссворды, тексты, ребусы, которые более привлекают
и повышают интерес к изучению французского языка. Урок-повторение в УМК "Le
Nouveau sans frontieres" содержит упражнения на закрепление и контроль,
усвоенных коммуникативных навыков, отработку ЛЕ как в устной, так и в
письменной речи, но в нем есть также задания на контроль знаний в области
литературы и истории, страноведения Франции.
В обучении лексике в зарубежных и отечественных методиках является
принцип ситуативности: все лексические и грамматические явления включены в
ситуацию. Особенностью зарубежных методик является то, что здесь собрана
более серьезная, то есть трудная лексика по сюжетам, это объясняется
возрастной несоотнесенностью УМК.
Я считаю, что "Le Nouveau sans frontieres-2" подошел бы идеально для
учащихся старших классов общеобразовательной школы, так как имеет ставит
перед собой цель – овладение и знакомство со всеми стилями речи.
Литературная рубрика охватывает уже вопросы по интерпретации
поэтического и художественного текста. УМК "Le Nouveau sans frontieres-2",
являясь своеобразным интенсивным курсом, может быть использован как в виде
основного учебника, так и для факультативного курса.
3.5. Организация урока .
1. Работа над диалогом и документом .
Авторы предлагают 3 этапа работы над диалогом и документом, выполняя
при этом соответствующие задания:
o Прослушиванию диалога или чтению документа могут предшествовать
несколько подготовительных этапов ( etapes preparatoires):
-- анализ и комментарий к иллюстрации, с помощью которой
можно определить коммуникативную ситуацию, дать информацию, ввести
лексику;
-- введение новых лексических единиц и грамматического
материала. Учащиеся работают с рубрикой Vocabulaire et grammaire,
которая объясняет присутствие в диалоге тех или иных элементов.
-- обращаясь к иллюстрациям диалога, можно представить тему
разговора персонажей .
o Работа над письменными документами .
-- установление вместе с учащимися вида документа (статья
газеты, письмо, отрывок из произведения и так далее);
-- объяснение заголовка;
-- чтение текста, документа с выделением неизвестных
элементов(ЛЕ), предположения о их смысле ;
-- чтение каждой фразы с объяснением неизвестных элементов.
o Работа над диалогом .
-- прослушивание пленки(1-2 раза) ;
-- объяснение трудных фраз, помех, которые могут возникнуть
при прослушивании пленки ;
-- построение гипотезы о смысле прослушанного диалога ;
-- прослушивание фразы за фразой с объяснением новых
элементов.
Каждый текст диалога содержит одну или более конкретную задачу:
введение новых ЛЕ, грамматического материала, развитие коммуникативных
навыков.
На страницах учебника есть иллюстрации, не сопровождающиеся диалогом,
их ученики могут обсудить.
2. Словарь и грамматический материал .
Эти две страницы представлены в виде коротких рубрик, имеющих каждая
свое название, и содержащая материал с определенной целью обучения.
Названия рубрик можно классифицировать таким образом :
o тематические, где представлена лексика определенной темы ;
o традиционно-грамматические ;
o понятийно-грамматические, где находятся задания –расположить
глаголы во времени, употребить нужное местоимение, артикль и так
далее ;
o функциональные, где находятся задания на развитие коммуникативных
навыков .
Порядок следования этих рубрик определен порядком появления их
материала в диалоге и документе. Спряжение глаголов может быть в любой
рубрике, то есть не соблюдается порядок следования .
Главная цель обучения грамматическому материалу заключается не только
в выучивании составляющих языка, но и в понимании функционирования языка,
уметь сравнить со своим родным языком, усваивая несколько простых правил и
механизмов .
Организация работы по рубрикам .
А)Тематические и функциональные рубрики .
o организовать беседу в форме вопросов-ответов, затрагивающих
содержание рубрик ;
o сравнить слова со своим родным языком, подобрать русские
эквиваленты к некоторым словосочетаниям ;
o найти всем классом смысл слова в словаре или разделить
задание по группам в классе ;
o затем проверить результаты всем коллективом ;
o представить лист со словами, предлагая использовать их для
составления диалога или текста .
В) Грамматические рубрики .
o наблюдение, поиск высказываний, фраз, содержащих новый
грамматический материал в диалогах и документах ;
o коллективное предположение цели и правила образования тог или
иного элемента ;
o изучение грамматической рубрики, сравнение образования
грамматического элемента со своей гипотезой ;
o повторение элементов, уже изученных ранее, что позволяет
лучше понять правило, представление системы (при изучении le
subjonctif dans le passe, необходимо повторить le subjonctif
present, сравнить их между собой, когда употребляются и как
образуются);
o обращение к грамматическому справочнику в конце учебника;
o приведение примеров но образование того или иного
грамматического элемента, выполнение упражнений на
закрепление материала.
III. Activites
Эта часть урока разделена на 3 сектора А, В, С. Работа над каждой
частью начинается с структурального упражнения (mecanismes). Следующие
упражнения могут быть письменными, устными, упражнения на аудирование,
чтение с пониманием прочитанного, на грамматику, употребление в речи новых
лексических единиц и так далее .
3.6. Система упражнений УМК "Le Nouveau sans frontieres".
Письменные упражнения:
. упражнения для закрепления лексических единиц и грамматических
структур;
. составление фразы по образцу, или с определенным заданием;
. упражнения на составление документа (письмо, телеграмма и так
далее).
Устные упражнения:
. задания на составление микродиалогов по теме главного диалога;
. чтение диалога по ролям, согласно героям изображенным на
картинках;
. беседа по различным темам, например по сюжетам различных
документов.
Упражнения на аудирование:
Эти упражнения содержатся в каждом уроке. Это может быть
прослушивание фрагмента разговора, записанного на кассете, затем
предлагаются задания.
Работа над прослушиванием документа:
. прослушивание документа; определение ситуации, о чем идет речь;
. несколько выборочных прослушиваний, каждый должен уловить
необходимую информацию;
. подведение итогов;
. прослушивание фразы за фразой, запись транскрипции;
. можно провести диктант (запись одного фрагмента пленки).
Упражнения с документами и текстами
Документы (фотографии, рисунки или тексты) ставят своей целью:
. привить интерес к стране изучаемого языка, к ее цивилизации
(географии, истории, политике, искусству и так далее);
. усвоение различных языковых элементов (выражение мнения, сравнение
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18