Сравнительно-сопоставительная характеристика отечественных и зарубежных учебно-методических комплектов (на среднем этапе обучения)

| | |probilite . |S . L`agriculture . La |

| | | |philosophie . La religion . La |

| | | |science . |

Главным принципом обучения по учебнику является принцип

коммуникативности, таким образом, можно выделить коммуникативные цели для

каждого урока как и в учебниках "Frequence jeune-2 ", "L`oiseau bleu-3" .

Лексический материал так же распределяется по темам, но если "L`oiseau bleu-

3" содержит на раздел один текст и один сюжет-тему, то зарубежные методики,

особенно "Le Nouveau sans frontieres-2"содержат несколько диалогов в

рубрике, то есть каждый урок имеет диалог и несколько сюжетов . Например,

Unite 2. В нем собрана лексика 10 сюжетов .Таким образом, с богатым

лексическим материалом учащиеся имеют возможность познакомиться с разными

сюжетами .Нужно сказать, что темы, представленные в трех учебниках,

подобраны с целью заинтересовать, привлечь внимание учащихся к тому или

иному сюжету. Что может интересовать подростков, конечно, вопросы любви,

счастья, спорт, музыка, путешествия, отдых и так далее, поэтому некоторые

темы в УМК совпадают .

Речевой материал в учебнике "Frequence jeunes-2" включается в диалог

и в аутентичные материалы, затем закрепляется в упражнениях. В УМК

"L`oiseau bleu" новая лексика выделена в отдельном разделе" Lecture 1", где

представлены сразу же примеры употребления ЛЕ. Во всех 3-х учебниках есть

урок-повторение, где включены упражнения на закрепление и проверку

коммуникативных навыков. В учебнике " L`oiseau bleu-3" это Table ronde,

который проводится в виде дискуссии.

Наиболее интересный урок-повторение в УМК "Frequence jeunes-2", где

создаются упражнения не только на закрепление и проверку усвоенных

коммуникативных навыков, но и задания на контроль усвоения ЛЕ, как устный

так и письменный. Это кроссворды, тексты, ребусы, которые более привлекают

и повышают интерес к изучению французского языка. Урок-повторение в УМК "Le

Nouveau sans frontieres" содержит упражнения на закрепление и контроль,

усвоенных коммуникативных навыков, отработку ЛЕ как в устной, так и в

письменной речи, но в нем есть также задания на контроль знаний в области

литературы и истории, страноведения Франции.

В обучении лексике в зарубежных и отечественных методиках является

принцип ситуативности: все лексические и грамматические явления включены в

ситуацию. Особенностью зарубежных методик является то, что здесь собрана

более серьезная, то есть трудная лексика по сюжетам, это объясняется

возрастной несоотнесенностью УМК.

Я считаю, что "Le Nouveau sans frontieres-2" подошел бы идеально для

учащихся старших классов общеобразовательной школы, так как имеет ставит

перед собой цель – овладение и знакомство со всеми стилями речи.

Литературная рубрика охватывает уже вопросы по интерпретации

поэтического и художественного текста. УМК "Le Nouveau sans frontieres-2",

являясь своеобразным интенсивным курсом, может быть использован как в виде

основного учебника, так и для факультативного курса.

3.5. Организация урока .

1. Работа над диалогом и документом .

Авторы предлагают 3 этапа работы над диалогом и документом, выполняя

при этом соответствующие задания:

o Прослушиванию диалога или чтению документа могут предшествовать

несколько подготовительных этапов ( etapes preparatoires):

-- анализ и комментарий к иллюстрации, с помощью которой

можно определить коммуникативную ситуацию, дать информацию, ввести

лексику;

-- введение новых лексических единиц и грамматического

материала. Учащиеся работают с рубрикой Vocabulaire et grammaire,

которая объясняет присутствие в диалоге тех или иных элементов.

-- обращаясь к иллюстрациям диалога, можно представить тему

разговора персонажей .

o Работа над письменными документами .

-- установление вместе с учащимися вида документа (статья

газеты, письмо, отрывок из произведения и так далее);

-- объяснение заголовка;

-- чтение текста, документа с выделением неизвестных

элементов(ЛЕ), предположения о их смысле ;

-- чтение каждой фразы с объяснением неизвестных элементов.

o Работа над диалогом .

-- прослушивание пленки(1-2 раза) ;

-- объяснение трудных фраз, помех, которые могут возникнуть

при прослушивании пленки ;

-- построение гипотезы о смысле прослушанного диалога ;

-- прослушивание фразы за фразой с объяснением новых

элементов.

Каждый текст диалога содержит одну или более конкретную задачу:

введение новых ЛЕ, грамматического материала, развитие коммуникативных

навыков.

На страницах учебника есть иллюстрации, не сопровождающиеся диалогом,

их ученики могут обсудить.

2. Словарь и грамматический материал .

Эти две страницы представлены в виде коротких рубрик, имеющих каждая

свое название, и содержащая материал с определенной целью обучения.

Названия рубрик можно классифицировать таким образом :

o тематические, где представлена лексика определенной темы ;

o традиционно-грамматические ;

o понятийно-грамматические, где находятся задания –расположить

глаголы во времени, употребить нужное местоимение, артикль и так

далее ;

o функциональные, где находятся задания на развитие коммуникативных

навыков .

Порядок следования этих рубрик определен порядком появления их

материала в диалоге и документе. Спряжение глаголов может быть в любой

рубрике, то есть не соблюдается порядок следования .

Главная цель обучения грамматическому материалу заключается не только

в выучивании составляющих языка, но и в понимании функционирования языка,

уметь сравнить со своим родным языком, усваивая несколько простых правил и

механизмов .

Организация работы по рубрикам .

А)Тематические и функциональные рубрики .

o организовать беседу в форме вопросов-ответов, затрагивающих

содержание рубрик ;

o сравнить слова со своим родным языком, подобрать русские

эквиваленты к некоторым словосочетаниям ;

o найти всем классом смысл слова в словаре или разделить

задание по группам в классе ;

o затем проверить результаты всем коллективом ;

o представить лист со словами, предлагая использовать их для

составления диалога или текста .

В) Грамматические рубрики .

o наблюдение, поиск высказываний, фраз, содержащих новый

грамматический материал в диалогах и документах ;

o коллективное предположение цели и правила образования тог или

иного элемента ;

o изучение грамматической рубрики, сравнение образования

грамматического элемента со своей гипотезой ;

o повторение элементов, уже изученных ранее, что позволяет

лучше понять правило, представление системы (при изучении le

subjonctif dans le passe, необходимо повторить le subjonctif

present, сравнить их между собой, когда употребляются и как

образуются);

o обращение к грамматическому справочнику в конце учебника;

o приведение примеров но образование того или иного

грамматического элемента, выполнение упражнений на

закрепление материала.

III. Activites

Эта часть урока разделена на 3 сектора А, В, С. Работа над каждой

частью начинается с структурального упражнения (mecanismes). Следующие

упражнения могут быть письменными, устными, упражнения на аудирование,

чтение с пониманием прочитанного, на грамматику, употребление в речи новых

лексических единиц и так далее .

3.6. Система упражнений УМК "Le Nouveau sans frontieres".

Письменные упражнения:

. упражнения для закрепления лексических единиц и грамматических

структур;

. составление фразы по образцу, или с определенным заданием;

. упражнения на составление документа (письмо, телеграмма и так

далее).

Устные упражнения:

. задания на составление микродиалогов по теме главного диалога;

. чтение диалога по ролям, согласно героям изображенным на

картинках;

. беседа по различным темам, например по сюжетам различных

документов.

Упражнения на аудирование:

Эти упражнения содержатся в каждом уроке. Это может быть

прослушивание фрагмента разговора, записанного на кассете, затем

предлагаются задания.

Работа над прослушиванием документа:

. прослушивание документа; определение ситуации, о чем идет речь;

. несколько выборочных прослушиваний, каждый должен уловить

необходимую информацию;

. подведение итогов;

. прослушивание фразы за фразой, запись транскрипции;

. можно провести диктант (запись одного фрагмента пленки).

Упражнения с документами и текстами

Документы (фотографии, рисунки или тексты) ставят своей целью:

. привить интерес к стране изучаемого языка, к ее цивилизации

(географии, истории, политике, искусству и так далее);

. усвоение различных языковых элементов (выражение мнения, сравнение

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать