Сравнительно-сопоставительная характеристика отечественных и зарубежных учебно-методических комплектов (на среднем этапе обучения)

| | |L`expression du futur : |

| | |Le futur proche, le futur dans le passe . |

| | |L`expression de la cause, l`expression de la |

| | |quantite . |

| |4 |Les verbes construits avec la preposition "а", |

| | |Les pronoms complements . |

| |5 |Constructions negatives et interrogatives . |

| |1 |Les propositions relatives, le passif, le pronom |

| | |"en" . |

|2 | | |

| |2 |Le subjonctif . |

| |3 |Adjectifs et pronoms interrogatifs, demonstratifs, |

| | |possessif, expressions verbales avec "en". |

| |4 |Le pronom "y", le gerondif, le partisipe passe . |

| |5 |Le deroulement de l`action . |

| |1 |Adjectifs et pronoms indefinis, la negation . |

| | | |

|3 | | |

| |2 |L`expression de la duree . |

| |3 |Construction avec l`infinitif . |

| |4 |La concordance des temps . |

| | |Le plus-que-parfait, le futur anterieure . |

| |5 |Faire + verbe . |

| |1 |Situer les verbes dans le temps . |

| | | |

| | | |

|4 | | |

| |2 |Le conditionnel present . |

| |3 |L`accord du participe passe, rapporter un discours |

| | |au passe . |

| |4 |Le conditionnel passe . |

| |5 |Les propositions relatives, l`expression de la |

| | |probabilite . |

| | |Le subjonctif dans l`expression de l`opinion . |

Как видим, авторы отобрали различный грамматический материал, акцент

сделан не только на глагольную систему, но и на употребление в речи всякого

рода местоимений, постановку вопросов, согласование времен, что имеет

сходство с ГМ учебника "Frequence jeunes-2". В УМК "Le Nouveau sans

frontieres" представлен более широкий ГМ, хотя большинство времен

совпадают, но есть некоторые расхождения.

В отечественных и зарубежных УМК присутствует обращение к формам

прошедшего времени. В учебнике "Frequence jeunes-2" изучается только "Le

passe compose", когда как в "L`oiseau bleu-3" и "Le Nouveau sans frontieres-

2" охватывается passe simple, le plus-que-parfait, l`imparfait. В УМК "Le

Nouveau sans frontieres-2" изучаются уже более сложные времена: future

anterieur, le subjonctif, повторяются временные формы первого года

обучения, изучается: le passif, le gerondif et le participe passe, les

formes impersonnelles, l`infinitif, чего нет в учебнике "L`oiseau bleu-3".

Таким образом, материал, представленный в зарубежных учебниках, более

обширен. Это можно объяснить, во-первых, разницей в возрасте учащихся,

которым предназначаются эти учебники, во-вторых, учебники французского

издательства представляют собой нечто вроде интенсивного курса обучения, и,

естественно, материал его будет расширен . "L`oiseau bleu-3" и "Le Nouveau

sans frontieres-2"сходны тем, что грамматические страницы представлены в

виде самостоятельного раздела, хотя во втором учебнике, ГМ взят вместе с

лексическим. Поэтому, сначала вводится ГМ, а затем уже он находится в

тексте и отрабатывается в упражнениях. Авторы учебника "Frequence jeunes-2"

предпочитают иной метод введения ГМ.(см.стр. ), то есть "от частного к

общему ", что наиболее эффективно при усвоении грамматических навыков.

Грамматический материал отобран во всех 3-х учебниках наиболее

употребляемый в повседневной жизни, система правил грамматики может быть

выполнена в виде увеличенных таблиц, облегчающих работу учителя в классе

при объяснении и закреплении грамматического материала.

И зарубежные, и отечественные методики не исключают коммуникативного

подхода к обучению грамматике, так как главный акцент в УМК сделан на

обучение общению, так называемой "коммуникативной компетенции", то есть

умению выбирать и использовать языковые средства, адекватные ситуациям

общения. В зависимости от того, каков возраст и социальный статус

говорящих, каково их настроение, обстоятельства, при которых происходит

диалог, выбираются различные языковые средства (на фонетическом,

лексическом, грамматическом уровнях). Грамматическое явление

рассматривается как неотъемлемая часть речи, и на первый план выдвигается

смысл высказывания, а не его форма.

Распределение лексического материала по урокам .

|№ |№ урока|Коммуникативные цели |Тема диалога. |

|раздела| | |Тема сюжета. |

| |1 |Exprimer les gouts et les |Une vedette de la television . |

| | |preferences . |S . Le caractere d`un homme . |

|1 | | | |

| |2 |Exprimer un avis, une |Deux conceptions de l`information|

| | |opinion. |. |

| | | |S . L`information . |

| |3 | ----------- |Reportage en Afrique . |

| | | |S . |

| | | |Pauverete-richesse-developement |

| | | |d`un region . |

| |4 |Exprimer le desire, la |Une promotion . |

| | |volonte. |S . Les catastrophes . |

| |5 |Juger –accuser –pardonner .|Rupture et reconcilation . |

| | | |S . Le caractere d`un homme . |

| |1 | --------------- |Agitation dans la ville . |

| | | |S . Le sport . |

|2 | | | |

| |2 |Exprimer la cause et le but|Un pere autoritaire . |

| | |. |S . Les taches de la vie |

| | | |quotidienne . |

| |3 |Rassurer, exprimer la |Des artistes en province . |

| | |quantite reduite, le manque|S . Le theatre . La musique . |

| | |. | |

| |4 |Exprimer la confiance, la |Les lettres d`amour . |

| | |mefiance . |S . Le bonheur et le malheur . |

| | | |Le logement . La ville . |

| |5 | ------------------- |S . Le chant, la chanson . |

| | | |L`entreprise . Les manifestations|

| | | |. |

| |1 |Conseiller, exprimer |L`inconnu du sud-ouest . |

| | |l`indiference . |S .Les voyages . |

|3 | | | |

| |2 | ------------------ |Rencontre . |

| | | |S .La voiture . L`hotel . Le |

| | | |telephone |

| |3 |Exprimer la peure, |L`incident . |

| | |l`inquietude . |S . L`architecture . |

| |4 | ----------------- |Suspisions . |

| | | |S . La montagne . La mer . |

| |5 |Exprimer la possibilite, la|Le denouement . |

| | |consequence . |S .La cuisine . |

| |1 |Exprimer la frequence et |Jean Dugommier . |

| | |l`habitude . |S . L`armee-la guerre-la paix . |

|4 | | |Les liveres-la litterature . |

| |2 |Reprimander . Raconter . |Reves de gloire . |

| | | |S . L`histoire . |

| |3 |Donner une explication . |Reves d`enfance . |

| | |Rapporter un discour au |S . La description des personnes |

| | |passe. |. L`ecole . |

| |4 | ---------------- |Reve de revolte . |

| | | |S . Le bubget familiale . La |

| | | |justice . |

| |5 |Exprimer la probalite, la |Reves de sagesse . |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать