Сравнительно-сопоставительная характеристика отечественных и зарубежных учебно-методических комплектов (на среднем этапе обучения)

| |употребления времен: Present; Imparfait. |

|Unite 3 |Вопросы: Qu`est – ce qui? Que? Qu`est – ce qui? |

| |Употребление формы Ce qui, Ce que? |

|Unite 4 |Употребление настоящего времени после "Si" – условного |

| |.вместо будущего. |

|Unite 5 |Gerondif. Различия в употреблении Passe simple и Passe |

| |compose. |

|Unite 6 |Conditionnel present. Futur dans le passe. |

|Unite 7 |Imperatif. |

|Unite 8 |Participe passe. |

|Unite 9 |Concordance des temps. |

В изучении грамматики основной акцент сделан на глагольную систему

языка. Основой глагольной системы французского языка является категория

времени. Повторяя изученное,учащиеся знакомятся с такими новыми для них

глагольными временами, как Plus – que – parfait,Futur simple, Passe simple,

Conditionel present, Futur dans le passe, а также с понятиями

одновременности, предшествования и следования, не только по отношению к

настоящему моменту, но и к прошедшему.

Грамматические страницы представлены в учебнике в виде

самостоятельного раздела. Учитывая это формирование грамматического навыка

может проходить традиционно с использованием грамматического справочника,

помещенного в конце учебника, где в доступной для учащихся форме объяснено

образование и функционирование того или иного грамматического явления .

1. Введение грамматического явления до чтения основного текста.

2. Актуализация грамматического явления в процессе чтения.

3. Активизация грамматического явления с помощью знакомых лексических

компонентов.

Это не исключает коммуникативного подхода к обучению грамматике,

когда каждое грамматическое явление рассматривается прежде всего, как

неотъемлемая часть письменной и устной речи и на первый план выдвигается

смысл высказывания, а не его форма. Именно этому подходу отдают

предпочтение авторы учебника.

Распределение лексического материала по урокам.

|№ УРОКА |КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ |ТЕКСТ |ТЕМА |

| |Употребление связующих слов для |Vacance | |

| |построения логики повествования |d`ete. | |

| |p.ex. d`abord, ensuite, alors, | | |

|Unite 1 |biento, depuis …Л.Е: время суток. | | |

| |Как попросить слова; | | |

| |Взять слово ; | | |

| |Предоставить слово собеседнику | | |

| |Изучение лексических единиц, |L`insigne . |Mon ami |

| |определяющих место нахождение | | |

| |предмета в пространстве .p.ex | | |

|Unite 2 |.au-dessus, sur, en dessous ….etc;| | |

| | | | |

| |Как вызвать собеседника на | | |

| |разговор; | | |

| |Согласиться или не согласиться с | | |

| |тем, что было сказано. | | |

| |Л.Е. на тему "одежда", |Cucu la |La mode . |

| |употребление связующих слов для |praline . | |

| |обоснования высказываний мысли, | | |

|Unite 3 |привода аргументов(доводы, | | |

| |доказательства). (p.ex .parce | | |

| |que;car, puisque, c`est pourquoi, | | |

| |etc ….), для обозначения различных| | |

| |элементов (этапов) жизни (p. ex . | | |

| |a quatre mois, a un an, a l`age | | |

| |de..) | | |

| |Как попросить собеседника уточнить| | |

| |его мысль . | | |

| |Как попросить прощения ; |Papa ne |Faites la |

| |Как обозначить события во времени |vient pas |fete . |

| |; |pour Noel . | |

|Unite 4 |Как согласиться с некоторыми | | |

| |доводами собеседника, отстаивая | | |

| |при этом свою точку зрения ; | | |

| |Как выразить свою уверенность, |Grand |La musique |

|Unite 5 |свое желание ; |councours . |dans mon vie|

| | | |. |

| |Употребление лексических едениц на|Aimez – vous|Aimez – vous|

| |тему ''Sport''; |le sport |le sport |

| |Как выразить свою цель занятий | | |

| |спортом ; | | |

|Unite 6 |Л.Е. : наречия времени | | |

| |Как приводить примеры для лучшей | | |

| |аргументации сказанного ; | | |

| |Как выразить радость, занимаясь |Vivement |Loisir |

| |любимым делом ; |dimanche | |

| |Как выразить сходство или различия| | |

| |; | | |

|Unite 7 |Как продолжить разговор ; | | |

| |Как попросить собеседника | | |

| |повторить то, что он сказал ; | | |

| |Как самому, в случае ; | | |

| |необходимости воспроизвести свое | | |

| |высказывание ; | | |

| |Как выразить причину чего-либо; |Ma planete |Les |

| |Как выразить сомнение, |ca me |problemes de|

| |уверенность, вероятность ; |regarde . |l`ecologie .|

| |Как передать необходимую | | |

|Unite 8 |информацию ; | | |

| |Привлечь внимание собеседника к | | |

| |тому или иному факту, событию и | | |

| |так далее . | | |

| |Употребление лексических единиц, |Qu`est – ce |L`Europe et |

| |выражающих количество . |que c`est, |les jeunes .|

| |Как уточнить откуда идет |L`Europe | |

|Unite 9 |информация . | | |

| |Закрепление всего изученного | | |

| |лексического материала . | | |

Формирование лексического навыка осуществляется путем обеспечения

частого употребления новых и ранее пройденных лексических единиц в

неречевых и речевых упражнениях на основе и в связи с текстом. Основная

часть лексических упражнений, направленных на работу с изолированным словом

(подбор синонимов, антонимов, поиск ключевых слов, ассоциативный вызов

слова, употребление его в устойчивых и свободных словосочетаниях),

содержится в сборнике упражнений .

Лексические страницы в учебнике предназначены для семантизации

незнакомой лексики (при помощи рисунков, типовых контекстов, определений) и

нацелены на снятие трудностей понимания текста.

В обучении лексике доминирующим является принцип ситуативности: все

лексические и грамматические явления включаются в какую-то ситуацию. Для

того, чтобы умения устной речи были действительно разговорными умениями, то

есть позволяли выражать мысли и эмоции в форме адекватной ситуации

непосредственного общения, по мнению авторов учебника, необходимо

соблюдение двух условий:

1. Четко формулировать коммуникативное задание: какую информацию

учащиеся должны собрать или сообщить, какова должна быть их реакция

на полученную информацию (согласие, восторг, удивление, отказ и так

далее), чего они хотят добиться от собеседника ;

2. Необходимо вооружить учащихся запасом элементарных речевых штампов,

характерных для французской разговорной речи в той или иной ситуации

.

2.2. Схема учебника "L`oiseau bleu – 3 "

Положения, которые легли в основу учебника " L`oiseau bleu

–3"является подлинная коммуникативность как стержень системы, строгая

дозировка и постепенность в подаче материала, многократное повторение с

варьированием, постоянное присутствие игрового и эстетического компонентов,

использование творческих работ и обязательное сопоставление с родным языком

.

Для того, чтобы необходимое многократное повторение не приводило к

монотонности, необходимо использовать разные игровые формы тренинга

.Эстетическое переживание также способствует активному усвоению материала,

поэтому в каждом уроке есть стихи и песни, включающие изучаемый лексический

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать