| |употребления времен: Present; Imparfait. |
|Unite 3 |Вопросы: Qu`est – ce qui? Que? Qu`est – ce qui? |
| |Употребление формы Ce qui, Ce que? |
|Unite 4 |Употребление настоящего времени после "Si" – условного |
| |.вместо будущего. |
|Unite 5 |Gerondif. Различия в употреблении Passe simple и Passe |
| |compose. |
|Unite 6 |Conditionnel present. Futur dans le passe. |
|Unite 7 |Imperatif. |
|Unite 8 |Participe passe. |
|Unite 9 |Concordance des temps. |
В изучении грамматики основной акцент сделан на глагольную систему
языка. Основой глагольной системы французского языка является категория
времени. Повторяя изученное,учащиеся знакомятся с такими новыми для них
глагольными временами, как Plus – que – parfait,Futur simple, Passe simple,
Conditionel present, Futur dans le passe, а также с понятиями
одновременности, предшествования и следования, не только по отношению к
настоящему моменту, но и к прошедшему.
Грамматические страницы представлены в учебнике в виде
самостоятельного раздела. Учитывая это формирование грамматического навыка
может проходить традиционно с использованием грамматического справочника,
помещенного в конце учебника, где в доступной для учащихся форме объяснено
образование и функционирование того или иного грамматического явления .
1. Введение грамматического явления до чтения основного текста.
2. Актуализация грамматического явления в процессе чтения.
3. Активизация грамматического явления с помощью знакомых лексических
компонентов.
Это не исключает коммуникативного подхода к обучению грамматике,
когда каждое грамматическое явление рассматривается прежде всего, как
неотъемлемая часть письменной и устной речи и на первый план выдвигается
смысл высказывания, а не его форма. Именно этому подходу отдают
предпочтение авторы учебника.
Распределение лексического материала по урокам.
|№ УРОКА |КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ |ТЕКСТ |ТЕМА |
| |Употребление связующих слов для |Vacance | |
| |построения логики повествования |d`ete. | |
| |p.ex. d`abord, ensuite, alors, | | |
|Unite 1 |biento, depuis …Л.Е: время суток. | | |
| |Как попросить слова; | | |
| |Взять слово ; | | |
| |Предоставить слово собеседнику | | |
| |Изучение лексических единиц, |L`insigne . |Mon ami |
| |определяющих место нахождение | | |
| |предмета в пространстве .p.ex | | |
|Unite 2 |.au-dessus, sur, en dessous ….etc;| | |
| | | | |
| |Как вызвать собеседника на | | |
| |разговор; | | |
| |Согласиться или не согласиться с | | |
| |тем, что было сказано. | | |
| |Л.Е. на тему "одежда", |Cucu la |La mode . |
| |употребление связующих слов для |praline . | |
| |обоснования высказываний мысли, | | |
|Unite 3 |привода аргументов(доводы, | | |
| |доказательства). (p.ex .parce | | |
| |que;car, puisque, c`est pourquoi, | | |
| |etc ….), для обозначения различных| | |
| |элементов (этапов) жизни (p. ex . | | |
| |a quatre mois, a un an, a l`age | | |
| |de..) | | |
| |Как попросить собеседника уточнить| | |
| |его мысль . | | |
| |Как попросить прощения ; |Papa ne |Faites la |
| |Как обозначить события во времени |vient pas |fete . |
| |; |pour Noel . | |
|Unite 4 |Как согласиться с некоторыми | | |
| |доводами собеседника, отстаивая | | |
| |при этом свою точку зрения ; | | |
| |Как выразить свою уверенность, |Grand |La musique |
|Unite 5 |свое желание ; |councours . |dans mon vie|
| | | |. |
| |Употребление лексических едениц на|Aimez – vous|Aimez – vous|
| |тему ''Sport''; |le sport |le sport |
| |Как выразить свою цель занятий | | |
| |спортом ; | | |
|Unite 6 |Л.Е. : наречия времени | | |
| |Как приводить примеры для лучшей | | |
| |аргументации сказанного ; | | |
| |Как выразить радость, занимаясь |Vivement |Loisir |
| |любимым делом ; |dimanche | |
| |Как выразить сходство или различия| | |
| |; | | |
|Unite 7 |Как продолжить разговор ; | | |
| |Как попросить собеседника | | |
| |повторить то, что он сказал ; | | |
| |Как самому, в случае ; | | |
| |необходимости воспроизвести свое | | |
| |высказывание ; | | |
| |Как выразить причину чего-либо; |Ma planete |Les |
| |Как выразить сомнение, |ca me |problemes de|
| |уверенность, вероятность ; |regarde . |l`ecologie .|
| |Как передать необходимую | | |
|Unite 8 |информацию ; | | |
| |Привлечь внимание собеседника к | | |
| |тому или иному факту, событию и | | |
| |так далее . | | |
| |Употребление лексических единиц, |Qu`est – ce |L`Europe et |
| |выражающих количество . |que c`est, |les jeunes .|
| |Как уточнить откуда идет |L`Europe | |
|Unite 9 |информация . | | |
| |Закрепление всего изученного | | |
| |лексического материала . | | |
Формирование лексического навыка осуществляется путем обеспечения
частого употребления новых и ранее пройденных лексических единиц в
неречевых и речевых упражнениях на основе и в связи с текстом. Основная
часть лексических упражнений, направленных на работу с изолированным словом
(подбор синонимов, антонимов, поиск ключевых слов, ассоциативный вызов
слова, употребление его в устойчивых и свободных словосочетаниях),
содержится в сборнике упражнений .
Лексические страницы в учебнике предназначены для семантизации
незнакомой лексики (при помощи рисунков, типовых контекстов, определений) и
нацелены на снятие трудностей понимания текста.
В обучении лексике доминирующим является принцип ситуативности: все
лексические и грамматические явления включаются в какую-то ситуацию. Для
того, чтобы умения устной речи были действительно разговорными умениями, то
есть позволяли выражать мысли и эмоции в форме адекватной ситуации
непосредственного общения, по мнению авторов учебника, необходимо
соблюдение двух условий:
1. Четко формулировать коммуникативное задание: какую информацию
учащиеся должны собрать или сообщить, какова должна быть их реакция
на полученную информацию (согласие, восторг, удивление, отказ и так
далее), чего они хотят добиться от собеседника ;
2. Необходимо вооружить учащихся запасом элементарных речевых штампов,
характерных для французской разговорной речи в той или иной ситуации
.
2.2. Схема учебника "L`oiseau bleu – 3 "
Положения, которые легли в основу учебника " L`oiseau bleu
–3"является подлинная коммуникативность как стержень системы, строгая
дозировка и постепенность в подаче материала, многократное повторение с
варьированием, постоянное присутствие игрового и эстетического компонентов,
использование творческих работ и обязательное сопоставление с родным языком
.
Для того, чтобы необходимое многократное повторение не приводило к
монотонности, необходимо использовать разные игровые формы тренинга
.Эстетическое переживание также способствует активному усвоению материала,
поэтому в каждом уроке есть стихи и песни, включающие изучаемый лексический
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18