Анализ и экономическое обоснование показателей по труду предприятия торговли

В процессе планирования трудовых показателей, были определены следующие данные:

- товарооборот;

- численность труда общая , в т.ч. ТОП;

-производительность труда общая, в т.ч. ТОП;

-фонд заработной платы по сумме и уровень относительно товарооборота.

-среднегодовая з/п.

Проанализируем полученные данные на планируемый год и сделаем выводы:

- На планируемый год рост товарооборота не планируется, но планируется получение операционных доходов ,за счет сдачи в аренду торговых и складский  площадей (на основании договора аренды);

- Произойдет небольшое увеличение численности в торгово-оперативном персонале на 2 человека- это необходимо при таком графике работы и таких объемах,   и вспомогательном на 1 человека  исходя из производственно необходимости и целесообразности (за счет переоборудования складских помещений и торговой площади). Производительность труда по сравнению с прошлым годом снижается.

-         в будущем году произойдет рост фонда заработной платы на 20,6%, и выплачиваться он будет не только из издержек обращения, еще и чистой прибыли.

Средняя заработная плата остается на том же уровне, хотя при этом коэффициент соотношения темпов роста средней заработной платы и производительности труда снизился на 0,1 .

Результаты планирования в ООО «Сибирский торговый дом» позволяют судить о нестабильной, неустойчивой, даже кретической ситуации в деятельности предприятия в будущем году. В особенности это касается финансовой деятельности предприятия, т.к. на показатели по труду влияет много различных факторов,но при этом хотелось бы отметить, что даже при положительных итогах на предприятии остается низкой заинтересованность работников в конечных результатх их труда.

  На предприятии, в настоящее время связь между стажем работы и уровнем заработной платы  не прослеживается. Работники, проработавшие на предприятии долго, получают такую же заработную плату, как и молодые работники, на что следовало бы обратить внимание.

Недостатки:

-    рост оплаты труда не связан с ростом эффективности;

-         действуящая система не ориентирована на сотрудничество;

-         система оплаты не является достаточно гибкой.

-         в основном заработная плата не связана с конечными результатми труда.


3.4.            Пути повышения эффективности труда торгового

предприятия в современных условиях


Итак, все формы и системы заработной платы представляют собой способ  установления зависимости между величиной зарплаты работника и количеством, качеством труда, его мерой и реальной оплатой. Однако в современных условиях все формы утратили свою мотивационную роль в повышении производительности труда и улучшении качества работы трудящихся. Поскольку предельная эффективность труда зависит не только от индивидуальных способностей вовлеченных работников, но и от технологического уровня развития предприятия, состояния рыночной коньюктуры, наличия резервной армии работников, требующейся квалификации.

   В настоящее время в экономической литературе все чаще появляются размышления о бестарифной системе оплаты труда. В ней основную роль играют коэффициенты, учитывающие стаж работы, качество труда и еще ряд других показателей.

   Предприятие  вводит в будущем году систему премирования работников за конкретные заранее установленные определенные показатели, что безусловно усилит личную и коллективную заинтерисованность в выполнении и перевыполнении плана. При решении вопросов связанных с премированием возможно применение косвенного метода, который поможет относительно быстро реализовать  и в большей степени способстовать повышению труда работников. Рассмотрим несколько способов решения данной проблемы.

   Суть первого варианта заключается в том, что работникам устанавливается нормированное задание и оплата производится с учетом его выполнения. При этом оплта состоит из двухчастей. Первая- это оплата по тарифу (окладу) за отработанное время. Другая – дополнительная оплата за выполенение норматиного задания. Дополнительная оплата предусматривается за выполнение нормативного задания сверх 80%, которое устанавливается каждому из работников исходя из планированного оборота розничной торговли и годового номинального фонда рабочего времени.

    В конце каждого месяца определяется фактический оборот розничной торговли в час и, сопоставляя эту величину с нормальной, рассчитывают уровень выполнения нормативного задания, дополнительную оплату начисляют по результатам работы за месяц в зависимости от уровня выполнения нормативного задания.

Для определения размера дополнительной оплаты можно использовать следующую шкалу премирования (табл.3.29):

Таблица 3.29

Предполагаемая шкала премирования работников магазина

Уровень выполнения нормативного задания,%

Дополнительная оплата к повременной части заработка

А

Б

Свыше 80 до85

1,0% за каждый процент выполнения сверх 80

  >>  85 до 90

1,5% за каждый процент выпонения сверх 85

   >> 90 до 95

2,0% за каждый процент выполнения сверх 90

   >> 95 до 100 и выше

2,5% за каждый процент выполенения сверх 95


На основе шкалы премирования рассчитаем размер премий.

 В магазине по щтатному расписанию числятся 16 человек.

план оборота розничной торговли на 2003 год 1245,0 тыс. руб.

Годовой фонд рабочего времени 32640 чел.*ч.

Определим объем нормативного задания 1245,0 : 32640 = 0,04 тыс.руб./ч.

В январе оборот розничной торговли 157,35 тыс.руб., а отработанное время равно 170 чел.час., отсюда фактический размер оборота розничной торговли в час будет равен 157,35:170 = 0,9 тыс.руб./чел.

Уровень выполнения гормативного задания 0,9*0,04*100 = 3,6%

получит в январе  премию сверх своего оклада за отработанное время в размере 3,6%.

Второй вариант  определения нормативного задания заключается в том, что в качестве коллективного нормированнного задания для работников основных профессий розничной торговли устанавливается нормативная выработка в рублях оборота розничной торговли на одного работника.

Методы установления размеров премирования за выполнение и перевыполнение нормативного задания

Метод

За выполнение плана оборота розничной торговли, %

За каждый процент перевыполнения плана оборота розничной торговли, %

А

1

2

А

20

3

Б

15

2,5

В

10

2


Система стимулирования предусматривает как выполнение, так и перевыполнение нормативных заданий при условии высокого качества торгового обслуживания населения.

В зависимости от наличия средств на предприятии могут применяться следующие методы установления размеров премирования за выполнение и перевыполнение нормативного задания (табл. 3.30).

Стимулирование выполнение и перевыполнения нормативных заданий целесообразней рассматривать вначале по методу В с постепенным переходом по мере улучшения условий внедрения такой системы стимулирования к методу А.

Численность торгово-оперативного персонала 9 человек.

Сумма окладов 8,1тыс.руб.

Нормативное задание 1245,0 тыс.руб.

Фактически реализовано на 1450,0 тыс.руб.

Темп роста составил 116,5%

Премирование произведенм по методу Б.

Определим размер премии начисленной торгово-оперативному персоналу за выполнение и перевыполнение нормативного задания. В этом случае премия, начисленная коллективу будет в размере 4,5 тыс.руб. (15*8,1/100+16,5*2,5*8,1/100)

Применение системы премирования по варианту 2 за выполнение и перевыполнение нормативных заданий при условии высокого качества обслуживания населения в большей степени стимулирует труд работников магазина, тем самым заинтересовывая работников в повышении качества трудовой деятельности.

При невыполнении нормативного задания необходимо уменьшать размер начисленной премии. Размер уменьшения должен быть дифференцирован в зависимости от степени недовыполнения нормативного задания:

Таблица 3.30

Уменьшение премии за каждый процент невыполнения нормативного задания

Выполнение установленного нормативного задания, %

Уменьшение текущей премии за каждый процент невыполнения нормативного задания, %

А

Б

Свыше 90 до 99,9

0,2

От 80 до 90

0,3

От 70 до 80

0,4


Так, например, при выполнении нормативного задания по обороту розничной торговли на одного работника на 85% (недовыполнение – 15%) текущая премия, начисленная по показателям премирования, должна быть уменьшена на 4,5% (15*0,3). Если размер текущей премии составлял, предположим, 20% к сумме окладов, то с учетом недовыполнения нормативного задания он составит 19,1% (20*95,5/100).

При невыполнении основных показателей премирования и нормативных заданий премия работникам не начисляется.

При оборудовании торговых и скалдских поещений высвобождается площадь которая будет использоваться для сдачи в аренду. Увеличение прочих операционных доходов приведет к увеличению прибыли до налогообложения, что оказывает положительное влияние на эффективность торгового предприятия в целом.

Для увеличения покупательского спроса на продукцию , магазину необходимо провести рекламные мероприятия (реклама на телевидении и в печати, розыгрыши и подарки, совместно проводить рекламные акции известных фирм и т.д.) Расширить и улучшить ассортимент поступающего товара от производителей, учитывая покупательский спрос, глобально изучить ассортиментный состав товаров внутри товарных групп и учесть это при формировании ассортиментной и ценовой политики предприятия.

Усилить контроль за величиной товарных запасов, обеспечить их равномерное поступление с учетом сезонности и конъюнктуры покупательского рынка.

Ввести дополнительные услуги по обслуживанию покупателей, так как обслуживание покупателей по картам Сберегательного банка и установление банкомата в торговом зале. Для привлечения дополнительной выручки начать реализовывать товар с доставкой до покупателя (заключив при этом договор на  доставку продуктов с городским такси).


Заключение


Проведенный анализ показателей по труду по торговому предприятию ООО «Сибирский торговый дом» за2001-2002 год показал:

1.                      За анализируемый период наблюдается снижение товарооборота за счет конкурирующих рядом предприятий и неправильного управления предприятием. По кварталам изменение розничного товарооборота различно, т.к. в предпразднеынй период возрастает спрос на определенные виды товаров.

2.                      Анализ численности показал, что на предприятии работает больше людей со среднеспециальным образованием. Большую долю в общей численности занимают работники ТОП, меньшую – занимает административно-управленческий персонал.

3.                      Производительность труда за анализируемый период не растет в основном за счет снижения товарооборота, а не за счет плохой работы персонала.

4.                      При снижении всех показателей ФЗП остается на том же уровне, и среднегодовая заработная плата немного выросла.

5.                      На предпрятии заработная плата выплачивается только в денежной форме и пременяется повременная оплата труда, что в свою очередь отрицательно сказывается на качестве трудовой деятельности, так как при повременной системе опалты труда наблюдается ограниченная материальная заинтерисованность, размер оплаты труда не увязывается с его непосредственными или конечными результатами.

Проведя анализ использования трудовых ресурсов можно сказать, что в данном магазине темпы роста производительности труда не опережают темпы роста заработной платы – это не позволяет увеличить фонд накопления, темпы расширенного производства.

Относительная не стабильность в деятельности предприятия объясняется рядом причин:

-         не выгодным месторасположением магазина;

-         не большим ассортиментом товаров;

-         не предоставлением скидок и безналичных расчтетов;

-         не достаточным уровнем качества трудовой деятельности;

-         нет мотивации;

-          большая конкуренция.

  При планировании показателей по труду на будующий год использовались различные методы прогнозирования. Так при планировании оборота розничной торговли, оборот был расчитан на основе экономико-матеатичесокго метода, экономико-математического метода, а затем уставливалась величина по средней.

Численность планировалась на основе расчета общей и явочной численности, на основе планирования при помощи коэффициента элластичности численности.

Фонд заработной платы планировался  на основе штатного расписания.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать