Основными показателями премирования являются:
- товарооборот;
- прибыль;
- индивидуальные заслуги торговых работников.
1. Взаимосвязь между стажем работы и уровнем оплаты труда торговых работников.
В настоящее время на предприятиях торговли связь между стажем работы и уровнем заработной платы прослеживается достаточно слабо. Работники, проработавшие на предприятии более 10 лет, получают такую же заработную плату, как и молодые работники. Руководителям торговых предприятий следует обратить внимание на этот факт.
2. Взаимосвязь между финансовым состояние предприятия и уровнем оплаты труда.
Когда у работника существует связь его оплаты труда с уровнем финансового состояния предприятия, то он в большей степени заинтересован в дальнейшем развитии этого предприятия и этот мотивирующий фактор следует учитывать руководителям торговых предприятий. Материальная заинтересованность должна выстраиваться как система, настроенная на сопоставление результатов и затрат труда выплачивать поощрения за общие результаты предприятия в целом.
3.Внедрение более прогрессивных форм оплаты труда.
Применительно к действующим системам оплаты труда можно выделить такие недостатки:
- рост оплаты труда не связан с ростом эффективности;
- действующая система не ориентирована на сотрудничество;
- система оплаты не является достаточно гибкой.
В основном заработная плата работников торговли складывается из повременной формы оплаты и не связана с конечными результатами труда. Специфика торговли предполагает внедрить другие более прогрессивные формы и системы труда, например, % от товарооборота или прибыли. Сущность такой оплаты труда заключается в том, что за счет заранее установленной доли прибыли формируются премиальный фонд, из которого работники получают регулярные выплаты. Размер выплат зависит от уровня прибыли, общих результатов торговой и коммерческой деятельности предприятия и т.п. Это приведет к заинтересованности торговых работников в конечных результатах труда, а в торговле это немаловажно. Но эта система обладает рядом недостатков:
- размер получаемой прибыли часто не зависит от работников предприятия (влияние на прибыль оказывают множество внешних факторов);
- для работников крупных магазинов часто трудно оценить, какое влияние они оказали своей работой на величину прибыли.
Показатель прибыли имеет краткосрочный характер и не всегда является наилучшей основой для увеличения заработной платы.
Система распределения доходов предусматривает, что премиальные выплаты зависят от таких показателей, как производительность, качество работы. В результате проявляется тесная взаимосвязь между результатами работы и величиной прибыли.
Первая система оказывает позитивное влияние на привлечение работников и сокращение текучести кадров, а вторая в большей степени воздействует на стимулирование повышения производительности, качества работы. Налицо преимущество системы участия в доходах.
Наиболее оптимальной системой оплаты труда является оклад + %, ведь в некоторых случаях продавец не может контролировать низкую прибыль предприятия, т.к. она может зависеть от ряда других факторов (сезонность, снижение покупательской способности, резкий рост цен и т.п.).
4. Взаимосвязь между уровнем оплаты труда и квалификации работников торговли.
С целью дополнительного стимулирования торговых работников целесообразно разработать системы увеличения окладов в зависимости от индивидуальных результатов работы, предусмотрев периодический их пересмотр (один раз в полгода или год). Более активно использовать механизм доплат и надбавок к окладам работников.
5.Стимулирование торговых работников.
Необходимо разработать методы по совершенствованию стимулирования труда работников торговых предприятий:
- внедрять в практику коллективные формы стимулирования труда, основанные на формировании фонда поощрения предприятия в зависимости от размеров прибыли и других основных показателей деятельности и распределении его с учетом вклада в общие результаты;
- усилить зависимость размеров заработка торговых работников от индивидуальных и коллективных результатов труда;
- в случае нехватки финансовых средств на предприятии частичная оплата труда должна производиться в одинаковом размере для всех работников, включая руководителей;
- если на предприятии имеет место задержка выплаты заработной платы, то она должна распространяться и на руководителей.
С точки зрения защиты интересов торговых работников заслуживает внимания переход на гарантированный часовой размер минимума оплаты труда. Когда занятость в течение полного рабочего дня и рабочего месяца не гарантированна, работники могут оказаться менее защищенными перед произволом работодателей. Гарантированным будет лишь заработок в соответствии с балансом часов, фактически отработанных за оплачиваемый период времени. Работодатель при переходе на часовой гарантированный размер оплаты будет обязан оплатить лишь фактические часы работы.
Заключение
В первой части курсовой работы была освещена теоретическая сторона вопроса, задача изучения состояла в рациональном использовании трудовых ресурсов, была рассмотрена методика исследования и нововведения которые модно было бы использовать в дальнейшем при планированиии.
На современном этапе развития научно-технического прогресса роль человека имеет огромное значение. Сегодня это главный стратегический ресурс любой компании в борьбе с конкурентами. Это обуславливается его способностью к творчеству, которое в настоящее время становится решающим условием успеха любой деятельности.
В связи с этим основным источником прибыли рассматриваются инвестиции в человеческий капитал, хотя ранее затраты на персонал считались ненужными расходами. Эти вложения направлены на создание условий для развития творчества.
Персонал является наиболее сложным объектом управления в организации, так как имеет возможность решать самостоятельно любые вопросы, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию и критически относится к предъявляемым к нему требованиям.
2. Анализ показателей по труду предприятия торговли
2.1. Краткая организационно - экономическая характеристика
деятельности предприятия торговли
Общество с ограниченной ответственностью «Сибирский торговый дом» зарегистрировано Администрацией ЗАТО г.Железногорска Красноярского края в сентябре 1999 года, функционирует в соответствии с Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским Кодексом Российской Федерации, Уставом общества. Общество является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке России, печать, штамп, бланки со своим наименованием и другие реквизиты. Общество вправе от своего имени вступать в гражданско-правовые отношения, быть истцом и ответчиком в суде. Общество может создавать дочерние общества, филиалы и представительства. Учредителем общества является физическое лицо.
Целями создания общества являются:
¨ Участие в насыщении местного рынка товарами, работами, услугами;
¨ Создание дополнительных рабочих мест;
¨ Получение прибыли от хозяйственной деятельности в интересах учредителя.
Предметом деятельности общества являются:
¨ Розничная и оптовая торговля промышленными товарами, непродовольственными товарами, продуктами питания;
¨ Производство и реализация товаров народного потребления;
¨ Осуществление маркетинговой, посреднической и консультационной деятельности;
¨ Оптовая и розничная торговля, коммерческая деятельность, экспорт и импорт товаров и услуг;
¨ Оказание бытовых услуг населению, предприятиям и организациям;
¨ Торгово-закупочная деятельность, лизинговые и бартерные операции;
¨ Благотворительная деятельность.
Имущество общества составляют Уставный капитал, ценные бумаги, основные фонды, оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
Уставный капитал Общества составляется из стоимости вклада его Учредителя. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов.
Размер уставного капитала составляет – (шестьдесят тысяч) рублей. Доля учредителя общества составляет 100%.
ООО «Сибирский торговый дом» имеет один магазин, работающий с9 ч. до 20 ч., без перерыва на обед, без выходных, общей площадью –315 кв.метров и торговой площадью 235 кв.метра.
По организационно-правовой форме торговое предприятие является частным предприятием, основанным на личной собственности физического лица с правом найма рабочей силы, что вытекает из устава предприятия.
Высшим органом управления является учредитель (собрание участников). Общее собрание участников общества может быть очередным и внеочередным. Собрание состоит из учредителей или их представителей. В обществе создается исполнительный орган в лице генерального директора, осуществляющий текущее руководство деятельностью общества. Директор избирается общим собранием участников общества на пять лет. Директор может быть избран также и не из числа участников общества. Директор решает все вопросы деятельности общества, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию собрания участников. Директор подотчетен собранию участников и организует выполнение его решения. Директор общества:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18