Анализ и экономическое обоснование показателей по труду предприятия торговли

Анализируя основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Сибирский торговый дом» за 2001-2002г.г. (Табл.2.2) можно констатировать факт понижения величины выручки от продажи товаров на сумму 632,9 тыс.руб. (   в отчетном 2002 году, соответственно выручка от реализации товаров на 1 м.кв. торговой площади уменьшилась на 2,6 тыс.руб. Поскольку численность работников торгового предприятия, в том

числе и торгово-оперативного персонала, изменилась в анализируемом периоде и составила 13 человек, 7 человек – работники торгово-оперативного персонала. Производительность труда 1-го работника в 2002 году составила 124,3 тыс.руб./чел против 2001 года – 149,9 тыс.руб./чел., т.е. уменьшилась на 25,6 тыс.руб./чел.(17,1%), а производительность труда    1 -   го    работника   торгово-оперативного  персонала уменьшилась на 18,3 тыс.руб./чел.  Фонд оплаты труда по сравнению с прошлым годом увеличился на 0,3% и составил 272,1 тыс.руб. Среднемесячная заработная плата 1-го работника в отчетном году увеличилась на 15,5% и составила 2,8 тыс.руб..

Для поддержания оптимального соотношения между ростом производительности труда и средней заработной платы экономически целесообразно превышение темпов роста производительности труда над темпами роста средней заработной платы не более чем на 20-30%. Из произведенных выше расчетов видно, что это соотношение не поддерживается.

Среднегодовая стоимость основных фондов уменьшилась на 12,5 тыс.руб. и составила 111,5 тыс.руб. С каждого рубля основных фондов получено за год товарооборота в 2001 году – 17,9 тыс.руб., в 2002 году  - 14,5 тыс.руб.. Показатель фондоотдачи имеет тенденцию к понижению, он снизился на 10,8%, что отрицательно влияет на финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Техническая вооруженность труда 1-го работника торгово-оперативного персонала составляет 8,6 тыс.руб. в 2002 году и имеет незначительную тенденцию к увеличению. Коэффициент эффективного использования основных фондов снизился на 0,6 тыс.руб./на 1руб.ОФ, что отрицательно влияет на повышение производительности труда работников ООО «Сибирский торговый дом » по предприятию в целом.

Среднегодовая стоимость оборотных средств увеличилась на 39,4% и составила 129,0 тыс.руб. в отчетном году, что по сравнению с прошлым годо больше на 36,5 тыс.руб. Коэффициент участия оборотных средств в обороте составил в 2001 году  -24,3 тыс.руб./на 1руб. ОС, а в 2002- 12,5 тыс.руб./на 1руб. В связи с чем возникла потребность в них на 11,8 тыс.руб. в день, так как   время обращения оборотных средств выросло на 14 дней. Это отрицательно сказалось на физическом товарообороте и снижении прибыли. Реализованная наценка торгового предприятия ООО «Сибирский торговый дом» составила 14,6%, что по сравнению с прошлым годом уменьшило валовую прибыль на 192,9 тыс.руб.,  уровень рентабельности продаж в отчетном году составил 3,0%, прибыль от продаж отчетного года  снизилась на 94,1 тыс.руб..

С уменьшением товарооборота в 2002 году на 28,6% издержки обращения       предприятия   торговли      упали    на   38,7%   и составили

156,9 тыс.руб., сам по себе факт отрицательным не является .

Единый налог на вмененный доход ООО «Сибирский торговый дом» снизился в 2002 году на 22,7 тыс.руб. и чистая прибыль предприятия составила в 2001 году 121,1 тыс.руб., а в 2002 – 49,1 тыс.руб., т.е. снизилась на 59,5%. Рентабельность конечной деятельности составила 3,0% в 2002 году по сравнению с прошлым годом за анализируемый период и имеет тенденцию к снижению на 2,0%.

Таким образом, на хозяйственно-финансовую деятельность торгового предприятия ООО «Сибирский торговый дом» отрицательное влияние оказал снижение товарооборота на 28,6%, что повлекло за собой снижение прибыли от продаж на 94,1 тыс.руб. и уровня рентабельности в целом по предприятию на 2,0% по сравнению с прошлым годом. Предприятие находится в кретической ситуации, потому что, способность предприятия успешно функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов, постоянно поддерживать свою платежеспособность и инвестиционную привлекательность, все это на предприятии не выполняется и соответсвенно об устойчивом финансовом состоянии предприятия не приходится говорить.

Формирование рыночных отношений в стране заставляет систематизировать экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В последние годы были приняты серьезные изменения и дополнения к Законам Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Министерство финансов России приказом от 20 июля 1998г. № 33н утвердило Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, а приказом от 28 марта 2000г. №32н – внес изменения к этим Методическим указаниям. С 1 января 1999г. Введена в действие Часть 1 Налогового Кодекса РФ, с 1 января 2001г. – Часть вторая, а с 1 января 2002г. Вводится и Глава 25 «налог на прибыль организаций» Части второй НК РФ.

Предприятия торговли с численностью работающих до 30 человек уплачивали единый налог на вмененный доход, согласно Закону Красноярского края от 29.06.1999г. № 7-412 « О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности». В начале 2002 года плательщики единого налога на вмененный доход обязали начислять еще и единый социальный налог. Такая обязанность была введена Федеральным Законом от 31.12.2001г. № 198-ФЗ « О внесении дополнений и изменений в Налоговый Кодекс и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» при этом снизив ставку единого вмененного налога на 5%.

2.2.    Анализ товарооборота торгового предприятия


Поскольку главной целью торговых предприятий в настоящее время является получение максимальной прибыли, а  товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель, то появляется необходимость в изучении этого показателя.

Анализ розничного товарооборота торгового предприятия начинается с изучения динамики его объема. Анализ динамики объема розничного товарооборота осуществляется с помощью расчета цепных и базисных темпов роста, а также среднегодового темпа изменения реализации товаров. В условиях инфляции темпы роста изменения объема товарооборота следует рассчитывать как в фактических, так и в сопоставимых ценах, т.е. в ценах базисного года (Табл.2.3.)


Таблица 2.3

Анализ динамики розничного товарооборота ООО "Сибирский торговый дом"

Годы

Розничный товарооборот в действующих ценах, руб.

Индексы цен

Розничный товарооборот в совоставимых ценах

Пророст розничного товарооборота по сравнению с базисным годом

Пророст розничного товарооборота по сравнению с предшествующим годом

Темп роста розничного товарооборота в сопоставимых ценах

%

цепные

базисные

цепные

базисные

А

1

2

3

4

5

6

7

8

2000

1896,9

1,0

1,0

1896,9

-

-



2001

2.249.3

1.24

1.24

1813,9

352,4

352,4

95,6

95,6

2002

1616,4

1.15

1.43

1130,3

-280,5

-632,9

62,3

59,0


Из данных таблицы 2.3 и следует, что розничный товарооборот в действующих ценах за период с 2000 по 2001 годы увеличился в 1,18 раза. Другая картина наблюдается при анализе в сопоставимых ценах. За период с 2001 по 2002 год объем розничного товарооборота снизился в 1,39 раза.

При изучении объема продаж в действующих ценах по сравнению к предшествующему году наблюдается его снижение в 2002 году  на 280,5 руб. в прошлом году объем продаж к предшествующему году повысился на 352,4 руб. Во многом это связано с ростом цен, падением объема производства, вследствие чего имеет место быть ухудшение ассортимента, уменьшение доходов населения, недостатком собственных оборотных средств у торгового предприятия.

Важной качественной стороной работы является реализация товаров в ассортименте. Целью анализа товарной структуры оборота заключается в удовлетворении спроса населения на отдельные товары в отчетном периоде, изучение сдвигов в структуре товарооборота по сравнению с предшествующим периодом. Анализируя товарооборот предприятия ООО «Сибирский торговый дом»  необходимо выделить основные группы товаров реализуемых в магазине, продовольственные и непродовольственные. Данный факт указывает на широту ассортимента представленного в торговом зале магазина.

Таблица 2.4.

Анализ состава и структуры оборота розничной торговли

ООО «Сибирский торговый дом»

по продовольственным и непродовольственным группам товаров

( руб.)

Показатели

2001 год

факт, руб.

2002 год

Темп изменения, %

в действующих ценах, руб.

индекс цен

в сопоставимых ценах, руб.

в действующих ценах, %

в сопоставимых ценах, %

А

1

2

3

4

5

6

Оборот розничной торговли, всего

2249,3

1616,4

1,15

1858,7

71,9

82,6

в том числе:







Продовольств-енные

 Товары







- сумма

2069,4

1535,6

1,15

1765,9

74,2

85,3

- уд.вес, %

92,0

95,0


-

103,3

-

Непродоволь-ственные товары







- сумма

179,9

80,8

1,15

92,9

44,9

51,6

- уд.вес, %

8,0

5,0


-

62,5

-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать