Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1

            Более глубокое значение этого стиха, тем не менее, состоит в том, что свадхарма (“обязанности души”), означает духовную                   *

обязанность, необходимую для реализации Я (Сва).        Более глубокое значение

Пара, в парадхарма, значит “противоположный,                        свадхармы - естественной

иной (отличный от чьего-то Я); враг или супостат”.        обязанности человека

То, что противоположно и враждебно истинному Я,

или душе, есть чувственно-отождествляемое эго. Господь заверяет поклоняющегося, что лучше умереть, пытаясь развить духовность, даже если результаты не торопятся или не впечатляют, чем следовать сиюминутно-радостной чувственной жизни (жадности, скупости, привязанности, эгоистического стремления к имени и славе – отвратительным врагам человеческого истинного счастья).

            Высшим существом является тот, кто следуюет простым добродетелям жизни и пути спокойной медитации, которые медленно, но надежно выявляют душу, посравнению с тем, кто хорошо исполняет мирские обязанности, угождающие чувствам, или кто осуществляет поверхностную церемониальную религиозность. Лучше вести тихую жизнь, подсвеченную ежедневной медитацией, чем чувственную мирскую жизнь, кажущуюся привлекательной и захватывающей навремя, но в конце оказывающуюся омертвляющей в отношении душевной

реализации.

            Сознание души, истинной сущности Я, есть индивидуализированное, вечно-существующее, вечно-сознающее, вечно-новое Блаженство. Лже-душа, эго или ахамкара, отождествляется с 24 вечно-изменяющимися атрибутами Природы. Природа Я, восприятие Духа, есть Блаженство; природа эго и чувств, выявление Природных атрибутов, есть вечно-меняющееся возбуждение. Человек должен концентрироваться на неизменном божественном блаженстве души, а не на мутирующих невежественных восприятиях враждебных чувств.

            Нейтрализация в Крийя Йоговской медитации хорошего и плохого, и активизирующих качеств Природы, гармонизирует природные атрибуты в человеке. Тогда он выражает истинное Я, за пределами пут тройственных качеств и их 24 атрибутов.

            Благодаря уму разбегающемуся во всех направлениях, медитация трудна для новичка. Всеже стараться с трудом достигнуть блаженства намного предпочтительнее, чем быстрое легкое обретение чувственных удовольствий. Когда трудному пути следуют настойчиво, цель в конце концов будет достигнута. Экстатической медитацией ученик может подняться над всеми телесными ограничениями до бесконечного блаженства – намного лучший результат для человека, чем неопределенно продленное путешествие по опасным кругам чертова колеса рождений и смертей.

_______________________________________________________________________

* От Луки 12:29-31.  




Обуздание двухсторонней страсти, Желания и Гнева.



Стих 36

Арджуна сказал:

                        О Варшнейя* (Кришна), посредством чего человек побуждается, даже против его воли, делать зло – принуждаемый, как кажется, насильно?

 

Каждый человек иногда испытывает специфическое состояние: даже если он стремится к праведности, он, кажется, оттягивается в искушение, почти насильно.

            Бизнесмен, стараясь вести дела честно, и видя нечестных торговцев более преуспевающими, чем он, часто слишком сильно искушается следовать их примеру, поэтому он говорит, что “вынужден” так поступать.

            Многие моралисты, стараясь контролировать сильнейший ментальный и физический импульс, сотворенный Природой – сексуальный импульс – обнаруживает свой ум ведомым, как бы автоматически, к сексуальным мыслям и желаниям, и последующие недозволенные сексуальные действия.

            Влечение к приятным вкусам и запахам, или даже к красоте, искусству и музыке, может по вредить строгому аскету, желающему подняться над ними и концентрироваться на самоконтроле.

            Во время медитации и практики Крийя Йоги ученик обнаруживает, что его ум сконцентрирован в духовном глазу и в радости Я, за пределами пут чувственности (ощущений и чувственных мыслей), без иных желаний кроме одного: оставаться замкнутым в том мире. Внезапно, без предупреждения, он обнаруживает себя стянутым вниз, как бы какой-то таинственной силой – брошенным в трясину беспокойства и темного сознания плотских ощущений. Вместо того чтобы оставаться в неподвижном восприятии блаженной души, он, кажется, принуждается пожертвовать тем состоянием и потакать сенсорно-моторным активностям, грубо отягощающим сознание.

            Тот бизнесмен, моралист, аскет, и поклоняющийся поэтому интроспективно задают обычный вопрос: “Почему я принуждаюсь, как бы насильно, и против моей сопротивляющейся воли, совершить ошибку в мысли и действии?»

            Повторяемое исполнение хороших или дурных действий формирует хорошие или дурные привычки. Привычки суть психологические автоматические машины, позволяющие человеку действовать без сознательного усилия. Быть в состоянии осуществлять хорошие действия под принудительным влиянием привычки благоприятно, так как хорошие привычки облегчают хорошие действия. Психологическая машина хорошей привычки может создавать “конвеерно” хорошие действия. Без автоматической способности стоющей привычки, свежее трудное усилие должно быть предпринято каждый раз, когда человек старается сделать хорошее дело.

            Из этого следует тогда, что ученик не должен никогда формировать дурную привычку, чтобы она не порабощала его волю. Использовать механическую способность привычки в исполнении нежелательных действий значит употреблять не по назначению это Богом данное умственное правило: “Легкость приходит от повторения”. Это правило должно использоваться только для исполнения хороших дел. Дурные привычки разрушительны для здоровья, морали и внутреннего мира. Переедание, например, или чрезмерное потакание любому чувству под заклятием привычки жадности, является причиной физической болезни, ментального пресыщения или внутреннего несчастья.

            В зависимости от тренеровки, попугай повторит святое имя или отвратительное ругательство в любое время и где угодно. Поэтому птицу нужно учить произносить лишь хорошие слова, иначе случатся моменты неудобства  в хорошей компании! Дурная привычка, подобно дурно воспитанному попугаю, повторяет глупости против вашей воли в любой момент, где попало – и приносит унижение и несчастье.

            Относительно обращения Арджуны к Кришне можно сказать что люди неверно используют принудительную силу привычки для дурного, тогда как они должны были бы использовать эту силу только для хорошего. Невежество, недостаток бдительности, недостаток благоразумия в выборе правильных действий, и безолаберность в выборе подходящих друзей часто улавливает личность в сыпучие пески дурных привычек, тянущих её вниз, против её воли. Влияние постоянной ассоциации обычно сильнее чем влияние рассудка или силы воли. Хорошая или дурная компания сильнее чем внутреннее сопротивление человека. Ученика, подметившего этот факт, может подмывать спросить: “Почему же, Господи, для святых так просто поступать благородно, тогда как злые личности, кажется, принуждаются действовать дурно?”

            Человек свободен выбрать между хорошими и плохими поступками перед тем как его наклонности затвердеют, превратясь  в привычки. Как только он привыкнет к хорошему или плохому, он больше не свободен.

            “Миниатюрные цепи привычки редко достаточно тяжелы, чтобы их чувствовали до тех пор, пока они слишком сильны, чтобы их можно было разорвать”*. Одни формируют привычки легче других. Личность подавленно больная, или слабовольная, или умственно деффективная, впадает с готовностью в дурные привычки. В подсознательном уме идиота, например, один акт курения может сформировать семя привычки. Даже ученик, на которого трудно повлиять, должен быть настороже против развития плохих привычек. Если он уже ранее был отравлен какой-то дурной привычкой, он должен лечить себя постоянным использованием противоядия хороших поступков, хороших привычек и хорошей компании. Как странно! Часто личность - даже ненавидя свои действия – обнаруживает себя потакающей гневу, похоти, уклончивости, бесчестности, перееданию, лени, беспорядочной жизни и т.д.,  ведущим к формированию дурных привычек.

            Дурные привычки прошлых жизней проявляются, как сильные настроения и, подобные осьминогам, склонности, чьи щупальцы усиливаются дурной компанией и безрассудными действиями. Неправедные наклонности должны быть ослабленны стремлением к хорошему обществу и практикой самоконтроля; это зло должно быть сожжено огнем различения и медитации.

________________________________________________________________________

* Сэмьюэл Джонсон.


Текст на обратной стороне иллюстрации между стр. 406-407 оригинала:




Господь Кришна путешествовал к столичному городу Кауравов в последней попытке мирного решения конфликта перед началом военных действий. Он предложил решение уравновешенного компромисса, уделяющего пол-царства Пандавам. Жадный Дурьйодхана отверг Его предложение – несмотря на увещевания своих родителей Царя Дхритараштры и Царицы Гандхари (в середине), его учителей Дроны (сидящего слева от трона, с его сыном Ашватхаманом стоящем сзади) и Крипы (стоящего далеко слева), и его прадеда Бхишмы (стояшего слева спереди), Подбиваемый Духшасаной и его другими злыми братьями Кауравами (справа), Дурьйодхана выкрикнул: «Я не отдам назад ни одной деревни; я не отдам назад ни одного дюйма царства; я не отдам назад даже земли, поместившейся бы на острие иголки!”


* * *


“Дурьодхана символизирует Материальное Желание . . . владеет превосходством над всеми иными чувственными наклонностями телесного царства. . . Материальное Желание исключительно сильно, потому что оно есть царь и вождь всех мирских удовольствий, и является причиной и преступником, ответственным за войну против законных притязаний души на телесное царство”.

* * *


“Принуждающее материалистическое желание является подстрекателем человеческих ложных мыслей и действий. Взаимодействуя с другими силами, препятствующими божественной природе человека – влияя, также как и будучи под их влиянием –похотливое желание является совершенным врагом. Совершенным примером является Дурьйодхана, чье нежелание расстаться даже с дюймом чувственной территории или наслаждением было причиной войны Курукшетры. Только мало-помалу, с отчаянной решимостью в бою, смогли Пандавы выиграть назад свое царство”.

                                                                        -  Парамаханса Йогананда 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать