Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1


Стих 13

Воплощенная душа, владыка чувств, умственно отбросив всякую деятельность, пребывает блаженно в телесном девятивратном городе – не действуя сама и не заставляя других (чувства) действовать.

 

Йог, cозерцающий вездесущий Космический Свет, оперирующий в его теле и в телах всех тварей, а также во всех объектах космического сна, внезапно понимает, что он никогда не был деятелем или причиной материального следствия.

            Когда преданный, посредством самодисциплины и концентрации, поднимается над всеми привязанностями к телу, он становится царем-победителем чувств, счастливо возведенным на трон телесного дворца. В состоянии внутреннего экстаза он остается сторонним свидетелем деятельности его тела и интеллекта, которые исполняют все работы, единственно молчаливой силой Божества. Он не относит никаких своих действий к его собственным способностям, и не принуждает чувства работать для желаний эго. В этом состоянии высочайшего экстаза йог, сознавая Дух внутри и вовне в его окружении, всеже не впутан ни в какие плоды своей деятельности.

            “Девятивратный град” относится к девяти отверстиям тела: двум глазам, двум ушам, двум ноздрям, двум органам выделения и воспроизведения и рту. Йог, подобно отошедшему от дел царю, наблюдает за своими подчиненными (телесными клетками, чувствами, мыслями и эмоциями), как направляемыми внутренним присутствием Бога, а не эго. Таким образом, йог, единый с трансцендентной душой, видит и чувствует себя недействующим.

            Все действия, связанные с телом, более не касаются йога; он видит себя, как абсолютно недействующего. Как человек может обозревать, безучастно, деятельность рядом находящегося индивидуума, так и йог, установившийся в Боге, рассматривает тело исполняющим все действия, не влияя на него.

            Очень трудно для обыкновенного человека представить себе состояние йога, описанное в этой станзе Гиты. Поэтому уместно подчеркнуть здесь, что йог, соединенный с Богом, не действует, как марионетка или автомат. Человек отождествленный со своим телом, страдает от любого следствия его деятельности. Но поклоняющийся, видящий Бога, как единственного Деятеля, остается отделенным от всех плодов действий, хороших и плохих, которые исполнило тело и ум. В этом смысле, йог не только свободен от плодов настоящих действий, но также и от непредсказуемых будущих следствий прошлых действий. Как царь-завоеватель города может поручить управление достойному приемнику, и сам жить там, мирно удалившись от дел, так и умный йог завоевывает телесный город непокорных чувств и затем отдает управление им его возлюбленному Господу; сам он проживает тихо внутри, в уютном блаженстве. В этом возвышенном состоянии йог находит, что Бог направляет и укрепляет его во всех необходимых формах деятельности, не делая его ответственным в каком бы то ни было смысле от последствий.

            Можно сказать, обычный смертный является плохим актером, нарушающим сновиденческую драму Бога. Йог не создает никаких собственных сновидений; он объединяет свое сознание с Господом и научается видеть Его сны. Он наслаждается космическим сновидением так, как Бог блаженно воображает его, без эгоистического введения в него каких-либо ночных кошмаров своего производства. Человек может взглянуть вокруг на современный хаотический мир и уверенно заявить, что эго не заботится о гармоничности драматического действия!



Стих 14

Господь Бог не сотворяет в людях сознание исполнителей действий, а также не толкает их к деятельности и не запутывает их следствиями действий. Иллюзорная Космическая Природа является источником всего этого.

 

Бог есть Творец всего, даже космической иллюзии; но это человеческая реакция на майю, посредством ложного использования божественного дара свободной воли, которая сотворяет в нем чувство эгоизма и желание действовать в соответствии с его приказаниями и наслаждаться плодами действий.

            Когда человек упражняет разумность и не реагирует на космическую иллюзию, он использует свою свободную волю правильно, чтобы выбирать только влияние внутренней божественной мудрости. Так он избегает наказания, результирующего от ложного убеждения в том, что человек является независимым исполнителем действий.

            Ординарные индивидуумы направляются природными (Природой рожденными) тенденциями, которые посуществу неестественны по отношению к божественности души, совершенному образу Бога. Когда сознание человека едино с Богом, он находит свое собственное сознание свободным от влияния космической иллюзии и “человеческой” природы. Но, когда человек поддается влиянию космической иллюзии в человеческой природе, он находит, что майя направляет и контролирует его сознание, создавая физические и психологические опасности.

            Природа есть супруга и служанка Бога. Сливающийся с Господом, находит Природу и своей служанкой.

            Хотя Господь ответственен за сотворение человека и помещения его в космическую иллюзию, присутствующую в Природе, всеже Он дал Своим сыновьям способность свободного выбора – уступать ли вредным, творящим-несчастье искушениям своих физических импульсов и окружения, или следовать внутреннему водительству мудрости, истекающей от Бога. Ординарный человек выбирает так называемый “легкий путь”потакания своим импульсам, что в итоге ведет к уничтожению всего его счастья. Но йог использует свою, Богом данную, свободную волю, чтобы следовать внутреннему водительству совести и интуитивной мудрости, и отдает управление своим телесным городом Богу; этим он возвращает себе свой потерянный рай.

            Отождествляющийся со своим телом, применением самоанализа находит, что сознание эгоизма и эгоистическая деятельность с желанием наслаждаться ее плодами возникла из его ошибки - реакции на влияние космической иллюзии в Природе. Не виня безупречного Господа, как Источник своих несчастий, мудрец видит, что все зло происходит от неверного использования его свободного выбора, коим он прореагировал на Природу, скорее чем на Бога.

            Хотя Природа, или майя, и ответственна за страдания, проистекающие от эгоистической деятельности человека, тем не менее, использованием разума и силы воли, мы можем отвратиться от Природы к Духу, в результате делая Природу нашим рабом, также как она является рабом Бога.

            Ученик может всегда обратиться к Господу в глубочайшей молитве и сказать: «Отец Небесный, я не желал быть сотворенным и помещенным вблизи манящих злых искушений. Пожалуйста, О Бог, так как Ты сотворил меня и подверг экзамену жизни без консультации со мной, благослови меня использовать мою свободную волю укрепить ее в следовании путем освобождения, а не путем иллюзии”.

            Божественное вездесущее сознание Господа знает все человеческие молитвы. “Сотворивший ухо, не услышит ли? Сформировавший глаз, не увидит ли?....Научающий человека знанию, не узнает ли?”*  Бог сотворил человека не страдать, но чтобы тот преодолел все телесные и материальные ограничения непобедимой силой души.




Добро и зло, и их отношение к душе


Стих 15

Всепроникающий не смущается добродетелью или грехом кого-либо. Мудрость заслоняется космической иллюзией, поэтому человечество смущено.

 

Вездесущий Космический Свет творит, для развлечения, сновиденческие картинки людей и их добродетели и пороки на этой земной сцене сна. Бог – не дотошный бухгалтер человеческих заслуг и недостатков. Космический Свет, Его мудрость и всякая новая радость спрятаны в тени относительности и невежества. Смертные, не воспринимая причинный Свет, спотыкаются в темноте иллюзии.

            Как туман покрывает верную дорогу к цели и является причиной того, что водитель машины сбивается с пути, так и туманы иллюзии скрывают путь мудрости к Богу, и человек залетает в канавы смертных желаний и невежества.

_______________________________________________________________________

* Псалмы  94:9-10.


            Дух, или Сат-чит-ананда (вечно-существующее, вечно-сознательное, вечно-новое Блаженство), не отравлен темнотой иллюзии (Природы), подобно ядовитой змее, самой остающеся незатронутой своим собственным ядом. Хотя яд производится внутри змеи, эта тварь не отравляется им; аналогично, несмотря на то, что иллюзорные противоположности Природы происходят от Бога, Он не затронут ими.

            Когда змея жалит кого-то, жертва отравляется ее ядом; подобно этому смертный человек поражается космической иллюзией. Тем не менее, хотя майя накидывается на человека, он может преодолеть ее, отказываясь поддаваться ее искушениям. Ученик должен понять, что цель Бога в сотворении мира и Иллюзии состоит в развитии совершенных существ. Такое времяпровождение есть хобби Бога!

            Для стимулирования совершенствования, Господь дал людям свободную волю – и искушение! Он подверг людей внутренним здоровым искушениям Его совершенства (добра) и внешним нездоровым искушениям Природы. Человеческая жизнь есть общирная и сложная головоломка, которую каждый человек должен решить когда-то.

            Когда человек искусно использует свой божественный дар свободного выбора и разума, чтобы реагировать на искушения добродетели, а не греха, он достигает необходимой победы. Он “вне игры” жизни; он возвращается в благословенный Дом со своими обильными выиграшами!

            Это, таким образом, есть правда о тайне человеческой жизни на земле. Вот почему человек не должен поддаваться (как многие психологи ложно советуют) “естественным” импульсам, но направляться духовными склонностями, которые по-настоящему естественны для его существа, души.


Хотя Бог есть Добро, и породил космическое зло лишь с целью испытать человека и этим дать ему возможность вернуться по свободной воле в царство своего Отца, всеже весь этот “сюжет” Бога причинил человеку много страданий!

Мы должны принять этот факт философски, и понять, что чем больше человеческое тело подвергается дисциплине, тем больше человек найдет радости в душе. Таковы правила игры, и мы ничего с этим не можем поделать! Мы и не захотели бы поменять правила, если бы и когда бы мы поняли мудрость их Божественного Установителя.

            Также как Бог, окруженный космической иллюзией, не затронут ей, человек, посуществу, образ Божий, обладает внутри всеми теми же божественными силами.

Он тоже может оставаться вблизи от обманчивых чувств, не будучи их слугой. Бог специально создал каждого человека со внутренним клеймом Его собственного совершенства. Поддаваясь временно или надолго злу, человек может затмить внутреннее совершенство своей души, но он не может никогда уничтожить его. Коль скоро он сдвигает окутывающую иллюзию, упорствующую благодаря его собственному невежеству, он находит, что он всегда был совершенен, как Бог совершенен, и никогда не было иначе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать