Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1

Гита, маленькая порция эпоса Махабхараты, является сущностью той йоговской науки. Она устанавливает основы истинной религии, практикой которых Самореализация достигается.     

            Великий мудрец Индии Патанджали, даты жизни которого являются предметом догадок ученых*, понимал что Бхагавад Гита была “Небесной Песнью”, которой Господь хотел объединить души своих невежественных и заблудших детей со своим Духом. Это должно было быть осуществлено научно, посредством физического, ментального и духовного закона. Патанджали объяснил эту духовную науку в точных метафизических терминах в его прославленных Йога Сутрах. Его целью было добраться до самого ядра йоги, применение которой предоставляет ученику средства реализовать Бога и, с высоты этого, познать, через интуитивную Самореализацию, сложные феномены проявленного творения. Тогда как Гита описывает аллегорически процесс Богопознания, Патанджали говорит о научном методе объединения души с нераздельным Духом в такой красивой, ясной и сжатой манере, что поколения ученых признавали его наилучшим выразителем йоги.

            Цель Гиты становится ясна сразу, как только мы видим, как каждый из воинов, упомянутых в стихах 4 – 8 относится к практике йоги, описанной Патанджали в его Йога Сутрах. Соответствие находится в метафорическом значении различных метафизических воинов, на которое намекают их имена, или их санскритские корни, или же их значения в эпосе Махабхараты.

            В стихах 4, 5 и 6, Царь Желание (Дурьодхана) информирует своего наставника Привычку Прошлого (Дрону) о духовных солдатах в цереброспинальных центрах, которые построислись в боевом порядке. Эти метафизические солдаты, собравшиееся поддержать дело пяти Пандавов, суть духовные следствия ученической практики йоги. Они, наряду с пятью основными Пандавами, приходят напомощь йогу в его борьбе против злых солдат чувственного ума.

            Дурьодхана называет их Ююдхана, Вирата, Друпада, Дхриштакету, Чекитана, Царь Каши (Кашираджа), Пуруджит, Кунтибходжа, Шайбья, Юдхаманью, Уттамаюджас, сын Субхадры (Абхиманью) и пять сыновей Друпади. Их метафорическая значимость будет объяснена в категорическом порядке, принятом Патанджали.

            Патанджали начинает свои Йога Сутры определяя Йогу, как “нетрализацию изменчивых волн сознания» (читта вритти ниродха – 1:2) Это также можно перевести как “прекращение модификаций умственного вещества”. Я объяснил в Автобиографии Йога: “Читта есть понятный термин для думающего принципа, который включает пранические жизненные силы, манас (ум или чувственное сознание), ахамкара (эго), и буддхи (интуитивный разум). Вритти (буквально “водовороты”) относится к волнам мысли и эмоции, которые непрестанно поднимаются и падают в человеческом сознании. ________________________________________________________________

*“Даты жизни Патанджали неизвестны, тем не менее, многие ученые относят его к второму веку до н.э. Риши писали трактаты на многие темы, с такой проницательностью, что века были бессильны превзойти их; хотя, к последующему ужасу историков, эти мудрецы не приложили усилий приложить свои собственные даты и личную печать к их литературным работам. Они знали, что их скоротечные жизни были лишь временно важны, как вспышки великой бесконечной Жизни; и что

истина вневременна, не подлежит торговому клейму, и не является их личной собственностью.” – Автобиография Йога

  Ниродха означает нетрализацию, прекращение, контроль.”

            Патанджали продолжает: “Тогда видящий пребывает в своей собственной природе, или Я” (1:3). Это относится к его истинному Я, или душе. Это значит, он достигает Самореализации, единства его души с Богом. Патанджали объясняет в сутрах 1:20-21 : “[Достижение этой цели йоги] предворяет шрадха (преданность), вирья (жизненно-важный целебат), смрити (память), самадхи (опыт Божественного единения во время медитации), праджна (различающий интеллект). Достижение этого ближе всего к тем, обладающим божественным пылом (пламенной преданностью и стремлением к Богу, и экстримальным бесстрастием к миру чувств)”.

            Эти сутры дают нам первых шесть метафизических солдат, готовых помочь йогу в битве за Самореализацию:


1. Ююдхана – Божественная преданность (Шраддха)

               

                От санскритского корня юдх, “сражаться”, Ююдхана значит буквально “тот, кто сражался для своего собственного блага.” Метафорически: “Тот, кто пламенно желает сражаться, чтобы выявить духовное сознание”. Это представляет собой привлекательный принцип любви, чья “обязанность” есть притянуть творение назад к Богу. Чувствуемое поклоняющимся как шраддха, или преданность Богу, это есть естественное влечение сердца познать Его. Это побуждает ученика к духовной активности и поддерживает его садхану (духовные упражнения). Шраддха часто переводится как вера; но более аккуратно определяется, как естественная склонность, или преданность, сердечной способности обращения к своему Источнику, и вера есть интегральная часть подчинения этой тяге. Творение есть результат отталкивания, движения прочь от Бога – экстериаризация Духа. Но сила притяжения присуща материи. Это есть любовь к Богу, магнит, который в конечном итоге притягивает творение назад к Нему. Чем больше поклонник настраивается на это, тем сильнее эта тяга становится, и ускоряется очищающее воздействие йоговской божественной преданности.

            Ююдхана, Божественная Преданность, борется с силами неуважительного сатанического безверия или сомнения, которые стремятся разубедить и обессилить аспиранта.


2. Уттамаюджас Витальный Целибат (Вирья)


            Буквальное значение  Уттамаюджас, воина Махабхараты, есть “исключительно доблестный”. Обычное истолкование, даваемое Патанджаливскому вирья, есть героизм или мужество. Но в йоговской философии, вирья также относится к творческому семени, которое вместо чувственного рассеивания, преобразуется в его чистую жизненную сущность, дает великую телесную силу, жизненность и моральное мужество.*

________________________________________________________________________

*Женский эквивалент семени есть воспроизводительный элемент, создающий яйцо и развивающий его в живое существо. Йога учит, что в сексуальном акте, оба мужчина и женщина растрачивают ресурс тонкой жизненной силы, присущий воспроизводительным органам.


Так, мы находим, что Уттамаюджас от санскритского уттама, “главный капитал” и оджас , “энергия, мощь, телесная сила”, можно также перевести, как “принципиальная сила, главная телесная сила”. Отсюда метафорически: “Тот, чья мощь непревзойденна (сила высшего качества)”. Жизненная сущность, когда поставленна под контроль йогом, является основным источником его духовной силы и моральной крепости. Эта жизненная сущность, чувственный ум, дыхание и прана тесно соотносятся. Контролирование даже одного, ставит под контроль также и другие три. Ученик, применяющий научные техники йоги, чтобы контролировать одновременно все четыре силы, быстро достигает более высокого состояния сознания.

                Уттамаюджас, Витальный Целибат, предоставляет свою силу ученику, чтобы победить силы искушений и дебоширских привычек, и, так, освободить жизненную силу для поднятия над грубыми удовольствиями к божественному блаженству.


3. Чекитана – Духовная Память (Смрити)


            Чекитана означает “сознательный”. От его санскритского коня чит происходят “казаться-являться, сиять, помнить”. Метафорически:”Он припоминает, реализует, истинное знание, восприятие коего ясно, отчетливо.” Патанджалевское смрити означает память, божественная и человеческая. Это та способность, посредством которой йог припоминает свою истинную природу, как сделанного по образу и подобию Бога. Когда эта память является или сияет его сознанию, она дает ему то сознание или ясное восприятие, которое помогает осветить его путь.

            Чекитана, Духовная Память, готов противостоять материальной иллюзии, которая заставляет человека забыть Бога и считать себя телесно-ограниченным смертным существом.


4. Вирата – Экстаз (Самадхи)


            Когда пять Пандавов были изгнаны из их царства Дурьодханой, условия были таковы, что они должны провести двенадцать лет в лесу и затем тринадцатый год они должны прожить неузнаные шпионами Дурьодханы. Так случилось, что Пандавы провели этот тринадцатый год инкогнито при дворе царя Вираты. Метафорически это означает, что как только материальные желания и привычки берут полную власть, требуется цикл двенадцати лет для освобождения телесного царства от узурпаторов. Прежде чем законные разумные качества смогут вернуть свое царство, ученик должен приобрести эти качества из самадхи медитации, и быть в состоянии придерживаться их, выражая через физическое тело и чувства. Когда различительные способности так докажут свое могущество, они готовы для метафизического сражения, чтобы востребовать свое телесное царство. Так, Вирата представляет Патанджаливские самадхи, временные состояния Божественного соединения в медитации, из которых йог черпает свою духовную силу. Вирата происходит от санскритского ви-раадж, “править, сиять изнутри”. Ви выражает отчетливость, противопоставление, подразумевая разницу между правлением обычным образом и управлением от божественного сознания, испытанного в самадхи. Метафорически: “Полностью погруженный в свое внутреннее Я”. Под влиянием или управлением самадхи, сам ученик просветляется и управляет своими действиями, посредством божественной мудрости.

            Вирата, Самадхи, состояние единства с Богом, достигнутое в глубокой медитации, разбивает иллюзию, которая заставляла душу видеть через ее эго-природу, не Один Истинный Дух, но материю и пары противоположностей.


5. Кашираджа – Различительный Разум (Праджна)


            Слово Кашираджа происходит от каши, “лучезарный, великолепный, светлый” и раадж, “править, управлять, сиять”. Это означает управлять с помощью света, или великолепным, ясным способом; свет, проявляющий субстанцию за кажущимся. Метафорически: “Тот, чье сияние является причиной сияния всех других вещей (их действительного откровения).” Этот союзник Пандавов соответствует Патанджаливскому праджна, различающему разуму – интуиции или мудрости – которая является принципиальной просветляющей силой в ученике. Праджна не есть всего лишь интеллект ученого, в рамках логического вывода и памяти, но выражение божественной способности Высочайшего Знатока.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать