Выше представленные, четвертая, пятая и шестая станзы, будут взяты вместе, по причине их взамосвязанного значения. Они описывают метафизических солдат души, пробужденных медитацией, в приготовлении ко внутренней духовной борьбе, этими силами Самореализации против тех врожденных чувственных привычек отождествления с телом – соревнование, которое должны выиграть духовне силы, прежде чем душа, возведенная на трон своего мозгового дворца сможет править со своими божественными придворными интуитивных качеств.
Душа вступает в эту высочайшую метафизическую борьбу после победы в моральной битве между хорошими и злыми мыслями и действиями, а также в внутренней психологической войне, которая имеет место в ранних стадиях духовного предприятия между тягой чувственного ума в направлении сознания тела, ответственной за физическое и ментальное беспокойство, и тягой внутренних сил разума души в направлении спокойствия и концентрации на Боге. Моральные и психологические битвы между наклонностями чувственного ума и разума ведутся с помощью привычек и оккультных солдат внутренних тенденций (самскар), результирующих от прошлых действий, хороших или плохих. Метафизическая битва имеет дело с еще более глубоким конфликтом внутренних сил, когда йог уже начал испытывать в медитации плоды своей садханы, или духовных практик.
Развернутый комментарий:
Символические силы способностей души
Популярно заблуждение, что практика йоги подходит только для мистиков-адептов, и что эта наука лежит вне досягаемости кругозора обыкновенного человека. Всеже, Йога есть наука для всех существ. Человек, также как и каждый атом во вселенной, является внешним результатом этой божественной науки в действии.
____________________________________________________________________
* Царь Каши. Здесь используется титул, а не имя собственное.
Практика йоги представляет собой набор дисциплин, посредством которых понимание этой науки развертывается, через прямой личный опыт Бога, Высшей Причины.
Ученый-материалист начинает с обозреваемого следствия материи и стремится в работе назад к причине. Йога, с другой стороны, описывает ту причину и как она развилась вовне в феномены материи, и показывает, как следовать тому процессу в обратном направлении, чтобы испытать истинную духовную природу вселенной и человека.
Чтобы понять значимость Гитовских стихов 4, 5 и 6, которые описывают метафизических солдат души (и последующие стихи, описывающие враждебных солдат телесного сознания), следует держать в уме определенные основы йоговской науки.
Физический мир есть в реальности ничто иное, как ----------------*-----------------
инертная материя. Наличие жизни и движения во всех Йоговская физиология
формах, от атомов до человека, приходит от тонких сил астрального и
астрального мира. Эти, в свою очередь, развились от причинного тел
еще более тонких сил причинного или идеального
творения, творческих вибраторных мыслей, истекающих из сознания Бога. Человек, микрокосм, есть во всех отношениях миниатюрное изображение макрокосма. Его физическое тело есть грубая материя; его жизнь и способность воспринимать через чувста и понимать интеллектом зависят от тонких сил и способностей его астрального и причинного тел – инструментов души, живущей внутри, или индивидуализированного сознания Бога.*
________________________________________________________________________
* Роль тонких астральных и причинных сил сознания в оперировании человеческих чувсв еще не была установленна материальной наукой. “Также фундаментальны, как наши чувства, многие секреты которых не поддаются еще научному исследованию,” –гласило сообщение в журнале Дискавэр (Июнь 1993), что подводит итог последним исследованиям чувственного восприятия. Например, - «Чувство осязания, и физический мир, который оно вводит в существование, имеет дело гораздо больше с тем, что происходит у нас в голове, чем в кончиках пальцев.”
В Мозговой Революции (Нью Йорк: Бантам Букс, 1973), Мэрилин Фергюсон пишет:”Через мириады взаимодействий в мозгу мы воспринимаем; наши чувства выбирают из стимулов, мозговые структуры интерпретируют информацию, окончательной модели реальности где-то там во вне, с которой наши восприятия могут быть выверены, как верные или неверные, не существует….Роза является розой только потому, что человек видит ее таковой; без него был бы лишь образец водоворотов энергии”. [Что, с философской точки зрения, является тоже сомнительным утверждением, т.к. какой смысл имеет утверждение о существовании чего-либо, что никто и никогда не воспринимает? И как же тогда человек знает о существовании этого “водоворота” или чего-либо еще, и то, что это именно “водоворот”, а не “сапоги всмятку”? (Примечание переводчика)]
“Чувства обычно производят два чуда”, говорит доктор философии Роберт Орнстайн в Психологии Сознания (Нью Йорк: Пенгвин Букс, 1986). “Во-первых каждый орган чувств действует, преобразуя определенный вид физической энергии –коротковолновый свет, молекулы кислого вкуса – в иной вид энергии: электрохимический процесс нейронной стрельбы. Этот процесс называется трансдукция. Каждое чувство имеет специализированные рецепторы, ответственные за эту трансдукцию внешней энергии в язык мозга. Глаз преобразует свет, ухо – звуковые волны, нос – газовые молекулы. Во-вторых, в какой-то точке сенсорной и Физическое тело прямо создается и поддерживается силами астрального тела. Астральное тело и силы, в принципе, суть жизненные потоки праны. Жизненный поток есть смесь сознания и электронов, которой я дал название “жизнетроны”. Разница между жизнетронами и электронами состоит в том, что первые сознательны, тогда как вторые механичны. Электричество, сияющее в лампочке не создает лампочку. Есть только механическое взаимоотношение между лампочкой и электричеством, горящим в ней. Но жизненный поток в соединившихся спермотозоиде и яйце развивает ту первичную клетку в зародыш, и, в конечном итоге, в человеческое существо. Творческая энергия астрального тела нисходит в физическое тело через семь тонких центров в позвоночнике и мозгу, и остается там сконцентрированной, а также выражается вовне через эти центры. В течение лишь дней после зачатия, в эмбрионе можно заметить “нервный желобок”. Из этой первой фазы развития формируется позвоночник, мозг и нервная система, и, от этих развивающихся частей, развивается остальной человеческий организм – все это – работа сил астрального тела.
Как у физического тела есть мозг, спинной мозг с парами нервов, формирующими сплетения в шейной, спино-грудной, поясничной, крестцовой и копчиковой областях, а также разветвленную перефирийную нервную систему, так и астральное тело имеет астральный мозг тысячи лучей (тысячелепестковый лотос), астральный позвоночник с тонкими центрами света и энергии, и астральную нервную систему, мириады светящихся каналов которой называют надии. Физиология астрального тела дает жизнь физиологие физического тела. Астральное тело является источником сил и инструментов пяти чувств восприятия и пяти - действия. Астральная нервная система направляет движение жизни или праны в ее пяти различных формах, которые в физическом теле проявляются, как кристализация, циркуляция, ассимиляция, метаболизм и выделение. Основной астральный позвоночник света, сушумна, содержит в себе еще два сияющих позвоночника. Эта сушумна, или внешняя оболочка света, контролирует грубую активность астральных жизнетронов (тех, ассоциируемых со всеми функциями семи астральных спинальных центров с их пятью вибраторными творческими элементами – землей, водой, огнем, воздухом и эфиром), которые создают и поддерживают физическое тело*. Сушумна тянется от муладхара чакры, или копчикого центра, к мозгу.
_____________________________________________________________________
мозговой системы, имеет место вторая трансформация: Миллиарды электрических взрывов и химических выделений “нейронной стрельбы” становятся деревьями и пирогами, серебристой рыбой и смехом – познаваемыми миром человеческого опыта.
Эти два чуда случаются в каждый момент нашей жизни, и такие непрерывные и обычные, что мы естественно не осознаем их. Мы на пути к пониманию, как работает первое чудо, но каждый ученый остается полностью мистифицирован вторым.»
Австралийский физик Рэйнор Джонсон выразил это так: «Соборы и прима-розы, произведения искусства и стальной промышленности – что за мир сконструировал ум из электрических штормов в нескольких кубических сантиметрах серого вещества!” (Заметка издателя)
*См. XIII : 1, подробное описание того, как физическое тело создается и наделяется жизнью воздействием трех гун – тамас, раджас, саттва – на пять элементов.
Как вспомогательные сушумне, существуют две астральные надии по обеим сторонам от нее: слева - ида; справа - пингала.
Эти две, важнейшие из 72000 надей, представляют собой основные каналы астральной симпатической нервной системы – которая, в свою очередь, контролирует соответствующую симпатическую нервную систему грубого физического тела.*
Внутри сушумны находится второй астральный позвоночник, называемый ваджра, который дает способности расширения, сжатия и всех двигательных асктивностей астрального тела. Этот ваджра протянут вверх от свадхистхана чакры, от крестцового центра. Внутри ваджры спрятан читра астральный позвоночник, контролирующий духовные активности (относящиеся к сознанию). Активности этих трех астральных позвоночников контролируются в основном астральным мозгом, сахасрарой, тысячи лучей. Особые лучи жизни и рассудка из тысячелепесткового лотоса света прямо отражаются в разных астральных позвоночных центрах, давая каждому его особые активности и сознание, так же точно как участки физического мозга присоединены к специальным нервам и нервным центрам в физических позвоночных сплетениях.
Как физическое тело сделано принципиально из плоти, а астральное тело из праны, разумного света или жизнетронов, так и причинное тело особо сделано из сознания, идей, которые я назвал “мыслетроны”. Это присутствие сил
________________________________________________________________
*Анатомия грубого физического тела, являющегося внешним выражением более тонких астральных сил, в общем построена по образцу жизнетронной астральной формы. Физический спинной мозг и цепочки нервных узлов симпатической нервной системы, идущей вдоль позвоночника, совпадают, соответственно, с астральной сушумной и надями, идой и пингалой, слева и справа от сушумны. Как сушумна есть наиболее внешний футляр двух более тонких каналов (ваджра и читра) астрального позвоночника и причинного “позвоночника” интеллекта (брахманади) – описывамого в комментарии на этот стих – физический позвоночный шнур также состоит из четырех концентрических слоев, защищенных позвоночником:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142