Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1

            Когда в астральной церемонии огня пранический ток оттягивается в тонкие центры позвоночника и мозга, тогда вместо расходования своей энергии в переформирующихся, связанных материально клетках, освобожденная, усиленная прана пробуждает те клетки божественной жизнью, крещением их огнем Духа.

            Для решительного йога, может прийти время, когда через дисциплинирование тела практикой пранаямы он будет в состоянии жить независимо от пищи или дыхания – когда его душа будет выражать жизнь в теле в совершенной свободе от ограниченных законов природы. Душа не будет больше должна подчиняться или удовлетворять условиям тела, как слуга последнего, принимая любые условия, которые оно выберет наложить на нее.

            Тело человека, даже если здоровое и соблюдающее естественные законы, должно умереть и разложиться – если оно не станет одухотворенным, что делает                                     *                                  тело бессмертным, если душа желает этого.

Крийя освобождает человека        Определенные йоги могут таким образом

от телесных законов, правящих    поддерживать свои тела бесконечно. Мой высо-

смертными существами                чайший мастер, Махаватар Бабаджи, имеет юное                                                             тело, сохраняемое много столетий, посредством применения этой системы астрального питания. Использование пищи, чтобы заменить разложившийся материал в теле, производит постоянные перемены в физических клетках, которые в конечном итоге сдают свои ограниченные способности впитывания пищи, разлагаются и умирают. Астральным способом, йог производит астральную церемонию огня, насыщая свои клетки бессмертным огнем. Такой йог освобождается от грехов телесных законов действия (карма), управляющих каждым смертным. Такой йог может достигнуть даже бессмертия в своем теле, преобразованием его клеток в энергию. Отдельные йоги, как Илья и Кабир, преобразовали свои тела в астральные токи и слили те с Космическим Светом, не переживая обычный феномен смерти*.

            Мирские люди переваривают пищу смертным способом и таким образом встречают смерть – результат грешных привычек жизни в невежестве о Боге и Его космических законах и творческих силах. Божественный йог соединяет свою душу с Богом, посредством экстатической медитации. Он пропитывает свои телесные клетки этой радостью Бога. Медитирующие новички испытывают великую радость, но завершив свою медитацию, они опять отождествляются со своими смертными телесными привычками. Люди, объединяющие свои умы с чувственными удовольствиями (поглощая пищу различных ощущений, чтобы удовлетворять эго), легко становятся неудовлетворенными и страдают от разочарования – неизбежное следствие всех преходящих приятных времяпровождений. Такие действия кармически связывают. Но продвинутые ______________________________________________________________________

* “Смотри, появилась огненная колесница, и огненные кони … и Илья вихрем поднялся в небеса….Искали три дня, но не нашли его” (II Цари 2:11, 17). 



святые, соединенные с Богом, испытывают радость во всех действиях повседневности. Такие йоги живут уже не как обычные люди, но как Божьи-люди.

Заменяя человеческое счастье божественной радостью, они полностью освобождаются от человеческого закона кармы и перерождения, навсегда вскармливаемые Божественным блаженством.


Стихи 14-15

(14) От пищи, рождаются твари; от дождя рождается пища. От Яджны (жертвенного космического огня) происходит дождь; космический огонь (космический свет) рождается от кармы (божественное вибраторное действие).

 

(15) Знай эту божественную вибраторную активность, как пришедшую в существование от Брахмы (Божьего Творческого Сознания); а это Творческое Сознание – от Нетленного (Вечного Духа). Поэтому, Божье Творческое Сознание (Брахма), которое всепронизывающе, внутренне и нераздельно присутствует в Яджне (космическом огне или свете, который в свою очередь является сущностью всех составляющих вибраторного творения).

 

“Пища – источник жизни, а дождь – поток, рождающий поддерживающую тело пищу. Космический огонь, космический свет, квинтэссенция материи, конденсируется в оживотворяющий дождь; а Космическая Вибрация, творец космического света, пульсирует из сердца Брахмы*, Творческого Сознания Бога, имманентного в творении. Высочайшая причина, из которой развиваются эти последовательные звенья в цепи творения, есть Единый Нетленный, Вечный Дух за пределами творения. Отражение Духа в вибраторном творении, как божественного Творческого Сознания, вездесуще, нераздельно присуще каждой части и частице проявленной вселенной”.

            Эти станзы описывают весь закон творения: эволюцию вовне творения от Духа в Космическую Вибрацию, и конденсацию вибрации, как света, в человека и вселенную, в причинной, астральной и физической формах.

            Все живые твари развились из материи (земли, “пищи”). Как каждая форма материальной жизни и поддерживающего жизнь питания произошли из первобытного океана собравшихся вод или жидкостей (“дождей”), которые сформировались по мере того как земля происходила из газовой туманности, так, в свою очередь, эта туманность (и вся живая и неживая материя) возникли из океана собравшихся дождей астральной космической энергии, являющейся сущностью атомов, электронов, и других элементарных частиц материи. Эти “дожди”

________________________________________________________________________

* Санскритская передача слова Брахма в этом стихе, с краткой а на конце, отражает Божье все-включающее Творческое Сознание, а не ограниченную концепцию персонального “Брахмы-Творца”) Брахма-Вишну-Шива троицы (что передается длинной а в конце Брахмаа. Святая Триада есть персонификация или часть все-включающего Творческого Сознания). Это Творческое Сознание есть сосуд Мула-Пракрити, несозданной или недифференцированной Природы, зародыша или оригинального источника, из которого разваются все формы материи. (См. XIV:3-4 в которой слово Брахма снова используется для обозначения Великой Пракрити, как матери творения.)  

астральной космической энергии проистекают из космического света (Яджны); и космический свет, или “огонь”, результирует из упорядоченной вибрации или воли Бога (космической кармы или вибраторной активности)*.

            Библия так говорит об этом: «Вначале Бог сотворил небо и землю. И земля была без формы, и пустота (существо тончайшего выражения вибрации, или мысли Бога); и тьма (майя, которая разделяет одно на многих) была на лице бездны. И Дух Божий двигался по лицу вод (творческих элементов). И Бог сказал: Да будет свет – и появился свет”.**

            Космическая вибрация и законы действия (карма), которые управляют вселенной, пришли от Брахмы или Сознания Христа (Кутастха Чайтаньи), Божьего Бесконечного Разума, неотъемлемо                          *

присутсвующего во всем вибраторном творе-      От Божественного сознания

нии. Это сознание Бога Сына (Тат), имманен-    произошел Космический Свет

тного во всем вибраторном творении, произо-    и все творение

шло от  Неизменного Бога Отца (Сат), сущес-

________________________________________________________________________

* В своей нашумевшей работе Космос (Нью Йорк: Рэндом Хауз, 1980), Д-р. Карл Сэйган, профессор астрономии и космических исследований и директор Лаборатории для Планетарных Исследований, дает краткое описание представления современной науки о том, как родилась земля и все существа, что интересно соответствует этому стиху Гиты:

                “Напротяжение неведомых веков после взрывного истечения материи и энергии Биг Бэнг, Космос был безформенным. Не было ни галактик, ни планет, ни жизни. Глубокая непроницаемая тьма была всюду, атомы водорода в пустоте. Здесь и там невидимо росли более плотные скопления газа , шары материи конденсировались – водородные дождевые капли, более массивные, чем солнца. Внутри тех шаров газа впервые загорелся ядерный огонь, скрывавшийся в материи. Первое поколение звезд родилось, наводнив космос светом. В те времена еще не было никаких планет, чтобы принимать свет, никаких живых существ, чтобы воспринимать свечение небес. Глубоко в звездных горнилах алхимия ядерной реакции сотворила тяжелые элементы, пепел горящего водорода, атомический строительный материал будущих планет и жизни-форм. Массивные звезды вскоре истощили их запасы ядерного топлива. Сотрясаемые коллосальными взрывами, они возвратили  большую часть своей субстанции назад в разряженный газ, из которого они однажды сконденсировались. Пышные облака между звездами, новые дождевые капли, сделанные из многих элементов, формировались, рождая новые поколения звезд. Находящиеся близко, мелкие дождевые капли расли, тела, слишком маленькие, чтобы разжечь ядерный огонь, капельки в межзвездном тумане на пути к формированию планет. Между ними был маленький мир камня и железа, ранняя земля.

                “Замерзая и разогреваясь, земля освобождала метан, аммоний, воду и водород, газы бывшие в западне внутри, формируя примитивную атмосферу и первые океаны. Прямой свет от солнца купал и обогревал  первоначальную землю, вызывал бури, генерировал молнию и гром. Вулканы переполнялись лавой. Эти процессы разрывали молекулы примитивной атмосферы; фрагменты снова соединялись в более и более сложные формы, растворявшиеся в ранних океанах. Со временем моря обрели постоянство состава, вроде теплого разжиженного супа. Молекулы были организованы, и сложные химические реакции проведены….И примитивный океанический бульон постепенно разжижался, по мере того как поглащался и трансформировался в сложные конденсации самовоспроизводившихся органических молекул. Постепенно, невидимо, жизнь началась”. (Замечание издателя).       

**Бытие 1:1-3.  Свет есть первое выражение творения космической вибрации (совпадающей со звуком Аум или Амен). Это есть сущность или строительный блок тройственной вселенной и человека – идеационная, тончайшая форма света, как мысль или идея; астрал, свет жизнетронной энергии; и материал, свет атомов, электронов, протонов, строящих всю материю.  



           

твующего  за пределами всего вибраторного творения. Сознание Христа или Творческий Брахма, будучи отраженным сознанием и существуя в отношении к космосу, является поэтому временным выражением, растворяющимся в Дух, когда во время растворения вселенной все творение возвращается назад в Абсолют, Единый Нетленный.

            Внутри Творческого Разума Брахмы присутствует Мула-Пракрити, несотворенная или неразделенная Природа, хранящая семена всего творения. Через вовне направленную вибраторную деятельность (карму) Божьей воли в форме сознательной творческой Космической Вибрации (Аум или Амен, или Святого Духа) находящаяся в покое Мула-Пракрити дифференцируется; и, как различные вибраторные силы и энергии, теперь активная Пракрити приводит к проявлению многообразное творение.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать