НАТО

Разработан план для манёвра населения. Вывод его из – под ядерных и химических ударов, обхода или преодоления зон заражения. Пути для манёвра выбираются с учётом маскирующих средств местности. С наименьшим количеством мостов, переправ и т.д., так, что бы обеспечивалась возможность быстрого и скрытного рассредоточения населения.

Содержание путей организуется инженерной службой в тесном взаимодействии с военной службой на маршрутах движения населения. Задача – поддерживать пути в проезжем состоянии. Пункты водоснабжения и водоразборные пункты надёжно защищены от заражения радиоактивными, отравляющими веществами и биологическими средствами, а воду при её добыче и хранении рекомендуется обеззараживать. На указанных пунктах устанавливается постоянный дозиметрический, химический и биологический контроль качества воды.

4.2  ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА XXI ВЕКА:

Гражданская оборона НАТО выполняет стратегическую оборонную задачу: защищает население и промышленность от оружия массового поражения вероятного противника, большинство населения обеспечивает укрытием в надёжных защитных сооружениях, имеются запасы средств индивидуальной защиты, приборы радиационной и химической разведки. Многое делается для повышения устойчивости работы промышленных предприятий. Несмотря на принимаемые меры вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера остаётся высокой. Принятые за последние годы решения о сокращении ядерных потенциалов, запрещение и уничтожение химического оружия снижают возможность применения оружия массового поражения в современных войнах и вооружённых конфликтах, но полностью угрозу не исключают. Не следует забывать, что количество государств, владеющих ядерным оружием увеличилось за счёт Индии и Пакистана. Давно известно о наличии атомных бомб в Израиле. Вместе с тем в концепциях ведения современных войн всё большая роль отводится высокоточному оружию и оружию на новых физических принципах (так называемому не летальному), использованию политических, экономических и информационных мер давления на противника. В последние годы значительную угрозу начинает приобретать международный терроризм. В этих условиях задачи гражданской обороны как и прежде продолжают оставаться актуальными, а по некоторым направлениям приобретают большую значимость.

Гражданская оборона стран НАТО выполняет функции по защите населения и территории от природно-техногенных опасностей в мирное время и обеспечивает защиту населения в военное время. Как показывает опыт риск мирного и военного времени в значительной степени похож, методы защиты населения почти одинаковы. Страны НАТО решают весь комплекс задач по противодействию чрезвычайным ситуациям в мирное и военное время. Они занимаются предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а так же успешно действуют в период опасности, появляющихся при возникновении военных конфликтов и в ходе военных действий. Большое значение придаётся выполнению инженерно – технических мероприятий по защите населения как мирное, так и в военное время. Постоянное и всё усиливающееся обучение населения. Последние годы в рядя стран НАТО – Германии, Франции и д.р. в связи с изменившейся военно-политической обстановкой, происходит трансформация взглядов на роль гражданской обороны и порядок её ведения. Эти страны определяют, что силы и средства гражданской обороны должны готовиться не столько к действиям в условиях ядерной войны, сколько уметь решать задачи, возникающие в мирное время, уделяя при этом особое внимание мобилизационному планированию. Коренные изменения в характере военных конфликтов, средствах вооружения, социально – экономической обстановке требуют нового, более обстоятельного и всеобъемлющего отношения к защитным мероприятиям. В XXI веке НАТО становится более значимой структурой для стран не только в военное, но и в мирное время. Активное участие её сил и средств в ликвидации любых чрезвычайных ситуаций становится необходимым.

Вся оборона стран НАТО строится по принципу стратегической мобильности: промышленность, с/х, органы управления – готовы к быстрому переходу на работу по планам военного времени. Основные тенденции развития гражданской обороны НАТО, её доктрину на начало XXI века можно было бы сформулировать так: максимальное сохранение имеющегося потенциала, адоптация к новым военно-политическим и социально – экономическим условиям, создание возможностей для последовательного оперативного развёртывания сил и средств в короткие сроки и до необходимого уровня, гибкое стратегическое и оперативное реагирование на изменение обстановки.

 

4.3 ТЕХНОГЕННЫЕ КАТАСТРОФЫ В СТРАНАХ НАТО:

Техногенная катастрофа – это следствие умышленных или неумышленных действий человека. Наиболее сильные техногенные катастрофы, происшедшие в странах НАТО – авиа – катастрофы, взрывы, железнодорожные катастрофы, катастрофы на воде, пожары, экологические катастрофы.

29 ноября 1949 г – урановый рудник в Йоханнгеоргенндштадт погибло 370 человек. 24 января 2000 г в Норвегии самая страшная железнодорожная катастрофа за всю историю страны – погибло 30 человек. 2 июня 1969 г в Рейне начала гибнуть рыба, за два года до этого в реку попали две 25 килограммовые канистры с инсектицидом – эта катастрофа вызвала мор нескольких миллионов рыб. Ярким примером международного терроризма является террористический акт против США (хотя США официально не является членом НАТО), совершённый 11 сентября 2002 г, когда террористы протаранили захваченными самолётами две башни – небоскрёба. В результате этого терракта погибло несколько тысяч человек. США и страны НАТО сразу изменили свои взгляды на международный терроризм. Встали на путь сотрудничества в том числе и с Россией по объединению усилий в борьбе с этим злом.

Подразделения гражданской обороны стран НАТО были задействованы, когда начались крупные наводнения (осень – зима 2003 – 2004 г) в Италии и во Франции, а так же во время железнодорожной катастрофы в Испании.


4.4  ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ:

XXI век выдвинул на первый план глобальные проблемы в сфере социального развития и безопасности. Социальные проблемы, успешно решаемые странами НАТО, на основе достижений научно – технического прогресса, начали драматично переплетаться с негативными последствиями торжества новых технологий – с так называемыми техногенными проблемами, преодоление которых требует отвлечения значительной части национального дохода, иной системы концентрации ресурсов, а так же координирующей роли государств, совместных действий в границах огромных регионов а даже всего мирового сообщества. Практическая работа стран НАТО в этих стратегических направлениях признаётся эффективной, пользуется общественной поддержкой и широко освещается в средствах массовой информации.

На основе накопленного опыта представляется целесообразным сделать попытку осмысления этих сложных проблем. Без чёткого представления и понимания национальных интересов не возможна выработка концепции безопасности стран НАТО, что диктуется объективными изменениями, происходящими во всем мире. Эти перемены в существенной мере определяются критическим состоянием окружающей среды и динамичными демографическими процессами на планете, практично не контролируемой антропогенной деятельностью, видимыми пределами истощения природных ресурсов при недостаточном во многих странах внимания к ресурсосберегающим технологиям, существующими в мире колоссальными запасами сверх разрушительных средств вооружённой борьбы ядерных, химических, бактериологических и других. Национальная безопасность предполагает безусловную защиту жизненно важных интересов стран от любых как внутренних, так и внешних политических, экономических, военных, информационных, экологических и других угроз. Гарантия техногенной экологической безопасности определяется прежде всего развитием безопасных технологий, качественными параметрами производства и наличием ресурсов, используемых для снижения вероятности возникновения драматических последствиях его функционирования, прогнозированием природных катастроф и концентрации средств на ликвидацию их последствий.

Можно вычленить два вида воздействия на эти процессы – внешний и внутренний. Внутренний связан с собственными затратами различных промышленных структур, которые в процессе своей деятельности создают факторы защищённости, где в свою очередь конкуренция стимулирует снижение доли такого рода затрат. Внешний – когда иные структуры становятся институтом, влияющим на предотвращение катастрофических проявлений. Это преимущественно такие структуры, которые вырабатывают определённые требования к производственным структурам, таким образом оптимизируя в процессе производства объёмы и содержание затрат на преодоление чрезвычайных ситуаций. Следует отметить, что в условиях экономических кризисов стран НАТО решения таких вопросов усложняются. Эта обстановка усиливает необходимость прямого вмешательства в такого рода процесс со стороны государственных структур. В связи с изложенным можно отметить, что само развитие техногенной цивилизации подошло к критическим рубежам, которые обозначили границу её роста. Это обнаружилось во второй половине XX века, в связи с возникновением глобальных кризисов и геополитических осложнениях. Среди многочисленных проблем, порождённых техногенной цивилизацией и поставивших под угрозу само существование человечества, можно выделить три главные.

Первое – проблема выживания в условиях непрерывного совершенствования оружия массового уничтожения. Второй такой же острой проблемой становится нарастание в глобальных масштабах экологического кризиса, когда два аспекта человеческого существования – человека, как части природы и как деятельного существа, преобразующего природу, пришли в конфликтное противостояние. И наконец третья проблема – это сохранение человеческой личности, как биосоциальной структуры в условиях всесторонних нарастающих процессов отчуждения, когда совершенствуя свой мир, человек всё чаще вызывает к жизни такие силы, которые он практически мало контролирует и которые становятся чуждыми его природе. Для реализации такого рода задач сформированы действенные структуры, как в каждом государстве, так и в целом мировом сообществе. Это значит, что практика определила необходимость выработки чёткой позиции, связанной с созданием индустрии безопасности. На пороге XXI века основой жизнедеятельности общества становится его безопасность, система критериев которой включает количественные и качественные характеристики ресурсного экономического производственного научно – технического и оборонного потенциалов; эффективность их использования и развития, обеспечения целостности экономического пространства и возможности адаптации общественно – экономической системы к динамично развивающимся условиям. Составляющие безопасности, связанные с направлением деятельности НАТО прежде всего такие, как техногенная, технологическая, экологическая безопасность, а так же борьба с терроризмом. В совокупности этих сложных проблем, определяющую роль играют следующие обстоятельства:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать