НАТО

-    Оценка роли того или иного фактора в решении как каждой из этих задач, так и их совокупности с определением приоритетов.

-   Наличие и способность конкретных структур и конкретных специалистов выполнить эти задачи

-     Определение имеющихся ресурсов, путей их наращивания, а так же способов экономической оценки эффективности использования всегда ограниченных средств с учётом реализуемых методов мотивации и стимулирования.

В процессе решения этих проблем в рамках деятельности различных стран НАТО, совершенствуются методы реализации следующих научных, технических, экономических, организационных вопросов: мониторинг окружающей среды; прогнозирование чрезвычайных ситуаций, повышение технологической безопасности и эксплуатационной надёжности производственных процессов; защиты населения и его первоочередное жизнеобеспечение в условиях чрезвычайных ситуаций; влияние на рациональное размещение производительных сил и населённых пунктов на территории стран НАТО, инженерная защита территорий и населённых пунктов; локализация зон воздействия поражающих факторов, источников чрезвычайных ситуаций; поддержание в постоянной готовности систем управления, предупреждение и ликвидация последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, информирование населения о возможных чс и подготовка его к действиям в этих условиях. Совокупность перечисленных проблем определяет тенденцию, которую можно характеризовать, как формирование индустрии безопасности стран НАТО. Последние десятилетия стремительно и в существенной мере изменили как мир, так и приоритеты мировых интересов, когда не только количество и масштабы, но и последствия конфликтных ситуаций приобретают весьма драматический характер (примером тому служат недавние события в Ираке). В этой связи отметим, что как изучение общей теории конфликтов, так и анализ специфики основных типов конфликтов в общественной жизни, дают возможность рассматривать проблемы управления конфликтами.

Сама постановка вопроса управления конфликтами вытекает из принципиального понимания конфликтов как неотъемлемой стороны общественных процессов. Важнейшей процедурой становится экологический аудит со стороны государственных организаций или систематическая оценка степени воздействия на окружающую среду процессов производства товаром и услуг. Развитие событий привело к расширению и трансформации поля ответственности. Различные аспекты происшедших изменений стран НАТО нашли отражение в таких сферах, как правовая ответственность, социальное сознание учёных, профессиональная этика инженеров и других работников. Это значит, что ситуация решительным образом изменилась, поскольку современная техника потребовала от человека действий таких необычных по своему размаху целям и результатам, что они уже не могут регулироваться нормами старой этики и права. Ни одной этической доктрине не приходилось исходить из глобального масштаба человеческого существования, принимать во внимание перспективу далёкого будущего или проблемы выживания человеческого рода. Психологическую и этическую сложность этого процесса ярко выразил лауреат Нобелевской премии – один из создателей квантовой механики, известный немецкий физик – теоретик Макс Борн : «Нет науки,  которая полностью была бы отделена от жизни. Даже самому бесстрастному учёному не чуждо человеческое: он хочет был правым, желает убедиться, что интуиция не обманывает его, надеется добиться известности и успеха – это совокупность, т.е. синтез знаний и ответственности приведёт к эффективному управлению как социальными, так и техническими системами.»

Рассмотрение  небольшой части узловых обеспечений безопасности жизнедеятельности, связанных с практическими действиями стран НАТО, привлекает внимание к этим проблемам не только руководителей различных государственных, производственных, финансово –экономических, юридических структур, средств массовой информации, но и широкие круги научной общественности, поскольку для решения этих проблем требуются не только концентрация огромных ресурсов, высокая организация, но и изменение общественного массового общественного сознания.


5. Экономическое сотрудничество

Основа экономического сотрудничества в рамках Североатлантического альянса обусловлена Статьёй 2 Североатлантического договора. Экономическими вопросами сотрудничества занимается экономический комитет НАТО. Анализ и совместная оценка связанного с безопасностью экономического развития включает в себя такие вопросы, как сопоставление военных расходов, тенденции развития военной промышленности, наличие ресурсов для реализации планов в области обороны, торговля военной техникой в рамках НАТО, а также экономическое сотрудничество и взаимопомощь стран-членов.

Развивая экономическое сотрудничество в рамках Североатлантического альянса, его страны-члены исходят из того, что политическое сотрудничество и конфликты в экономической области несовместимы. Это привело к тому, что правительства стран НАТО стали оказывать помощь менее процветающим членам НАТО посредством развития крупномасштабных программ помощи, выполняемых через другие организации, включая Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Специфические экономические проблемы и перспективы развития этих стран по-прежнему остаются в центре внимания Североатлантического альянса.

5.1  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА НАТО ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГИМ СТРАНАМ (история):

Трумэн в речи, произнесенной в день начала второго срока его президентства, в которой он официально сообщил о создании Северо-Атлантического пакта, выдвинул программу из четырех пунктов так на­зываемой американской помощи другим государствам, 4-й пункт предусматривал сильное увеличение роли американского капитала в экономи­ке развивающихся стран.

 «План Маршалла» ставил своей задачей подкрепление пошатнувших­ся позиций капитализма в Западной Европе, «4-й пункт» программы Трумэна, провозглашенной в период развала колониальной системы импе­риализма, в дни исторических побед китайской народной армии, роста и укрепления всего лагеря социализма, ставил своей целью содействие раз­витию бывших колониальных и зависимых стран по капиталистическому пути, по пути, обеспечивающему экспансию и господство доллара в этих странах.

Трумэн подчеркивал, что «4-й пункт» его программы выражает прак­тические меры против роста влияния коммунизма, и подтверждал, что идея «4-го пункта» появилась на два-три года раньше, чем она была опубликована. Она зародилась вместе с возникновением «плана Маршал­ла». Оба эти мероприятия носили сугубо политический характер. И «план Маршалла», и «4-й пункт» были задуманы как оружие в «холодной вой­не».

Однако печать крупных монополий более откровенно разъясняла сущ­ность вопроса. Так, орган финансового капитала США в редакционной статье, посвященной «4-му пункту», оплакивая потерю для капитализма Китая, с тревогой писал: «Китай, очевидно, считается «потерянным» по крайней мере на обозримое время. Операции по «4-му пункту» готовятся сейчас как средства спасения того, что осталось на Ближнем, Среднем и Дальнем Востоке, или того, что еще может быть спасено. Если рассмат­ривать его таким образом, становится совершенно ясно, что этот вопрос является политическим, а не экономическим».

Когда президент Трумэн выступил со своим «4-ым пунктом», реакционный ва­шингтонский журнал, отмечая растущее недоверие к политике США на всем азиатском востоке, признал: «Мыслящие люди в Азии запуганы политикой США, направленной на восстановление сил Японии. Их возму­щает роль Америки в Китае, и они относятся подозрительно к намере­ниям США в Индонезии, Индокитае и на других территориях, где ту­земные лидеры борются за независимость».

В специальном послании конгрессу США от 24 июня 1949 г. об уча­стии капитала США в экономике развивающихся стран Трумэн, указы­вая на то, что эти страны имеют важнейшее значение для внешней политики Вашингтона в «холодной войне», предложил всячески поощ­рять экспорт частного капитала в экономически отсталые страны, вплоть до взятия на себя государством риска за эти операции.

Трумэн, сулил капиталу США, инвестируемому в от­сталые страны, прибыль без риска, вместе с тем он обусловил участие этих американских капиталовложений - не только государственных, но и частных - вмешательством США в жизнь этих стран и народов.

Как впоследствии писал Трумэн, он исходил из того, что содействие развитию слаборазвитых стран будет играть первенствующую роль в со­хранении и укреплении капитализма в США: «Здравый смысл подсказы­вал мне, что развитие этих стран будет поддерживать работу наших про­мышленных предприятий в течение многих поколений. Ресурсы таких пространств, как Месопотамия, Иран, Индия, Северная Африка и обшир­ные районы Южной Америки, почти не тронуты». «Подсчитано,— писал он далее,— что повышение жизненного уровня в Азии и Африке только на 2% увеличит спрос на товары и услуги настолько, что промышленные предприятия США, Англии и Франции будут полностью обеспечены за­казами в течение столетия».

Значительные протесты в конгрессе вызвал вопрос о государственной гарантии потерь частных инвестиций в развивающихся странах. Сошлись на компромиссном решении: создать условия, которые дадут уверенность капиталистам, что их инвестиции в экономически отсталых странах будут полностью обеспечены. В принятом билле говорится, что с помощью со­глашений с соответствующими государствами и другими путями должна быть создана у экспортеров капитала уверенность, «что они не будут лишены собственности без немедленной адекватной и эффективной ком­пенсации; что им будут созданы приемлемые условия для перевода при­былей и для изымания капиталов; что они будут иметь должную свободу производить операции и управлять своими предприятиями; что им будет обеспечена защита личности и собственности, включая промышленные и культурные ценности, а также защита против дискриминации в налогах и в ведении своих дел».

Таким образом, билль конгресса, одобрявший «4-й пункт», под пред­логом создания уверенности у частного капитала и поощрения его инве­стиций в развивающихся странах, предусмотрел такое вмешательство США в жизнь этих стран, какое обычно имело место в колониях.

8 сентября 1950 г. Трумэн уполномочил государственного секретаря США проводить «4-й пункт» в жизнь. С тех пор активность США в раз­вивающихся странах нарастала.

Нефть занимала первое место в прибылях на американские загранич­ные капиталы. Удельный вес нефти в этих прибылях увеличивался и дошел в 1957 г. до половины всех доходов на прямые инвестиции США за границей. В 1950 г. прибыли на заграничные инвестиции США в нефтяную и в обрабатывающую промышленность составляли примерно одинаковую сумму. Через семь лет нефть принесла в 2 раза больше при­были, несмотря на значительный рост капиталовложений США в заводы и фабрики других стран.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать