Организация учета и контроля реализации готовой продукции и анализ финансовых результатов от реализа...

Организация учета и контроля реализации готовой продукции и анализ финансовых результатов от реализа...

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»



Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита в АПК

 

                                                                      Допущена к защите

                                                                                  Заведующей кафедрой

                                                                              ______ П.Я. Папковской

                                                                              «___» __________ 2006 г.


 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

на тему: Организация учета и контроля реализации

             готовой продукции и анализ финансовых

                               результатов от реализации



 

Студентка-дипломница

УЭФ, 4 курс, УАПК-С                                                                   С.М. Копылова

 

Руководитель

канд. экон. наук,

доцент                                                                                              А.С. Федоркевич

 




МИНСК 2006

РЕФЕРАТ


Дипломная работа: 92 страницы, 8 рисунков, 37  таблиц, 53 источника, 27 приложений. 


РЕАЛИЗАЦИЯ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ, ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ, ДОГОВОР КОНТРОКТАЦИИ, СРЕДНЕРЕАЛИЗАЦИОННАЯ ЦЕНА, УРОВЕНЬ ТОВАРНОСТИ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ


Объектом исследования является МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи».

Цель работы – систематизация, обобщение и углубление теоретических и практических знаний в системе учета и контроля реализации продукции, глубокий и всесторонний анализ реализации и совершенствование методики его проведения.

При выполнении работы использованы методы: анализ и синтез, сравнение, системный подход, детерминированного факторного анализа.

В работе проведены исследования по направлениям: изучение бухгалтерского учета продажи готовой продукции, проведение анализа реализации и финансовых результатов от этой деятельности, проведение факторного анализа, изучение последовательности ревизии.

Областью возможного практического применения полученных результатов является их использование в практической деятельности МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи».

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней учетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемой темы, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методические приложения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.


L`EXPOSE

 

La dissertation: 92 pages, 8 dessins, 37 tables, 53 sources, 27 appendices.


LA REALISATION, LE PRIX DE REVIENT, LA RECETTE, LE BENEFICE, LA PRODUCTION DE PRET, LE KONTRAT DE CONTRACTATION, LE PRIX MOYEN REALISATION, LE NIVEAU DE MARCHANDISE, LA RENTABILITE 


L`objet de l`investigation est MRUE «Agrocombinees «Jdanovichi».

L`objectif de travait – la systematisation, la generalization et l`approfondissement de les connaissances theoriques et pratiques dans le systeme de comptabilite et de controle la realization de production, l`analyse de realization penetrante et multiple et le perfectionnement de la methodologie son realization.

A l`execution de travail ont utilize les methods: l`analyse et la synthese, la comparaison, la methode de systeme, l`analyse de facteur determination.

Dans le travail ont realize les recherches dans les directions: l`etude comptabilite de la vente la production de pret, la realization de l`analyse la realization et les resultat des finances celle l`activite, la realization de l`analyse de le facteur, l`etude de la succession de revision.

La region l`application de possible pratique des resultants receptiques est les utilization dans l`activite de pratique MRUE «Agrocombinees «Jdanovichi».

L`auteur de travait se confirme que le materiaux de l`amenique statistique – analytique c`est juste et objective represente de la situation le theme recherché et tout l`empruntes des sources litteraire et d`autres l`appendices et la conception theoriques et methodique suivent le renvois sur leur l`auteur.

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                         

Введение                                                                                                            5                                                                                                              

1. Общие положения по реализации готовой продукции                             9          

    1.1. Товарная продукция и каналы ее реализации                                     9              

    1.2. Определение момента реализации готовой продукции и виды оцен-

           ки продукции                                                                                        12                                                 

    1.3. Краткая экономическая характеристика анализируемой организа-

           ции                                                                                                         15                                                

2. Организация учета и контроля реализации готовой продукции            19

    2.1. Документальное оформление операций по реализации готовой

           продукции                                                                                              19

    2.2. Понятие расходов на реализацию и их виды. Порядок учета и рас-

           пределения расходов на реализацию продукции                              28                                                          

    2.3. Синтетический и аналитический учет реализации продукции        34

    2.4. Контроль за правильностью операций по реализации продукции  37

    2.5. Организация учета реализации готовой продукции в условиях ис-

           пользования ЭВМ                                                                                 44

3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции                  51             

    3.1. Анализ динамики, структуры и выполнения плана по объему реа-

           лизации продукции                                                                               51                                                      

    3.2. Факторный анализ объема реализации продукции                           58            

    3.3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ,

           услуг                                                                                                       66

    3.4. Резервы увеличения объема реализации продукции и улучшения

           финансовых результатов                                                                      78

Заключение                                                                                                       85            

Список использованных источников                                                             88             

Приложения                                                                                                     92

ВВЕДЕНИЕ

 

Реализация готовой продукции является завершающей стадией процесса кругооборота средств, именно на ней готовый продукт превращается в деньги, а также удовлетворяются производственные потребности населения в материальных благах. Мы знаем, что в процессе реализации организации возмещаются в денежной форме средства, которые были затрачены на производство и сбыт готовой продукции. Но для того, чтобы организация работала рентабельно, необходимо чтобы полученная выручка превышала сумму затрат на производство продукции и ее реализацию.

В настоящее время обостряется проблема, связанная с повышением эффективности работы каждого субъекта хозяйствования. Это обусловлено переходом экономики нашей страны к рыночным отношениям. В таких условиях основной целью организации производства является максимальное получение прибыли, потому что именно прибыль становится основным источником, за счет которого финансируется воспроизводство, и решаются социальные проблемы в трудовом коллективе любого предприятия.

Величина прибыли, как одного из важнейших показателей деятельности организации,  во многом зависит от объема реализации. Поэтому в системе организации бухгалтерского учета особое место занимают учет, отгрузка и реализация готовой продукции.

 В настоящее время большинство организаций республики находится в критическом состоянии. Учитывая это, очень сложно проводить экономический анализ, так как на хозяйственную жизнь влияет слишком много негативных внешних факторов. В свою очередь роль экономического анализа существенно возрастает.

 Целью написания данной дипломной работы является систематизация, обобщение и углубление теоретических и практических знаний в системе учета и контроля реализации продукции, глубокий и всесторонний анализ реализации и совершенствование методики его проведения.

Переход к рыночной экономике обусловливает необходимость пересмотра многих концепций экономического развития республики. Рыночный механизм обеспечивает координацию деятельности экономических субъектов, рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, сбалансированность экономики страны.

Работая в условиях рынка и конкуренции, собственник вынужден постоянно анализировать выгодность приобретения и производства различных видов средств, соизмерять затраты и потенциальную прибыль от своей деятельности. В новых условиях у организаций возрастает необходимость активнее использовать бухгалтерский учет, чтобы контролировать и совершенствовать свою работу.

На данном этапе к системе бухгалтерского учета предъявляются повышенные требования в связи с ориентацией на Международные стандарты учета и отчетности и более широкое использование положительного отечественного и зарубежного опыта. Теория бухгалтерского учета является общей основой организации системы бухгалтерского учета. Папковская П.Я. в учебнике «Теория бухгалтерского учета» дает возможность лучше раскрыть содержание бухгалтерского баланса, систему счетов и двойную запись, систему первичного учета, концепцию управленческого и финансового учета, основы учетной политики, суть международных стандартов учета, формирование показателей отчетности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать