Организация учета и контроля реализации готовой продукции и анализ финансовых результатов от реализа...

Подсчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста. Исходя из предварительно проведенных расчетов определения резерва снижения себестоимости отдельных видов продукции мы обнаружили, что в организации имеются довольно значительные резервы ее снижения (таблица 3.27).

Таблица 3.27. Резервы увеличения суммы прибыли за счет снижения

                        себестоимости продукции


Вид продукции

Резерв снижения себестоимости 1 т продукции,  руб.

Возможный

объем реализации продукции, т

Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб.

Зерно

510

8748

4460

Сахарная свекла

230

10750

2470

Картофель

850

1845

1570

Овощи

2230

9708

21650

Мясо

8560

374

3200

Молоко

430

9438

4060

ИТОГО

-

-

37410

П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка


Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества продукции. Он определяется следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта (кондиции) умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции. [41, с. 281].

МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» получит дополнительную прибыль в размере 17952 тыс. руб., если использует резерв повышения качества товарной продукции, т.к. в связи с увеличением удельного веса реализации скота высшей и средней и сокращением ниже средней и тощей категории упитанности средняя цена реализации возрастет на 48 тыс. руб. за 1тонну (таблица 3.28).   

Р↑П = +48 тыс. руб. * 374 т = 17952 тыс. руб.


Таблица 3.28. Резервы роста прибыли за счет повышения упитанности   

                        крупного рогатого скота в 2004 году


Категория

упитанности животных

Закупочная цена за 1 т, тыс. руб.

Структура, %

Изменение средней цены реализации, тыс. руб.

факт

план

+,-

Высшая

1500

70

90

+20

+300

Средняя

1400

20

10

-10

-140

Ниже средней

1200

8

-

-8

-96

Тощая

800

2

-

-2

-16

ИТОГО

-

100

100

-

+48

П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка

В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли (таблица 3.29).

Таблица 3.29. Обобщение резервов увеличения суммы прибыли МРУП     

                       «Агрокомбинат «Ждановичи» за 2004 год


Источник

 резервов

Вид продукции, тыс. руб.

Всего

Зерно

Сахарная свекла

Картофель

Овощи

Мясо

Молоко

Увеличение объема продаж

26130

41797

-

445377

-

15875

529179

Снижение себестоимости продукции

4460

2470

1570

21650

3200

4060

37410

Повышение качества продукции

16890

10540

28760

45890

17952

31820

151852

ИТОГО

47480

54807

30330

512917

21152

51755

718441

П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка


Для улучшения своего экономического положения МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» должен постараться использовать все выявленные в данной работе резервы.

Следует заметить, что если МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» сможет использовать все выявленные нами резервы увеличения прибыли от реализации продукции (работ, услуг), организация сможет в значительно улучшить свое финансовое состояние.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


1. Основную часть объема товарной продукции организации составляет готовая продукция, а также выполненные работы, предоставленные услуги при условии их сдачи заказчикам.

Основной формой реализации продукции, произведенной организацией, выступают государственные закупки, осуществляемые соответствующими заготовительными организациями по договорам с организацией. С МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» работают такие заготовительные организации как КПУП «ГМЗ № 2», КПУП «ГМЗ № 3», Минский мясокомбинат, Барановичский мясокомбинат, ОДО «Тарасово».

2. В учетной политике МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» отражено, что методом реализации является момент передачи (отгрузки) покупателю продукции. Что же касается оценки реализуемой продукции, то в данной организации применяются закупочные, договорные (свободные) и среднереализационные цены.

3. В соответствии с Уставом предприятия основным видом хозяйственной деятельности МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» является производство и реализация продукции растениеводства и животноводства. В целом можно сказать, что в данной организации создан необходимый практический потенциал, при использовании которого существует реальная возможность наращивания производства за счет расширения земельных площадей, увеличения поголовья животных, роста продуктивности животных и урожайности культур.

4. В данной организации договора на реализацию продукции заключает коммерческий отдел под непосредственным руководством коммерческого директора. На МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» заключаются договора купли-продажи, а также такие виды договоров как договор поставки и договор контрактации. Четкое исполнение организацией своих обязательств по заключенным договорам имеет важное значение прежде всего для самой организации, повышает ее авторитет как заслуживающей доверия клиента, содействует ее устойчивой работе в условиях рынка, укрепляет платежеспособность, позволяет своевременно выполнять обязательства перед бюджетом по налоговым платежам, перед поставщиками, членами трудового коллектива, другими контрагентами.

5. На МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» все операции по реализации продукции оформляются следующими первичными документами: товарно-транспортные накладные, товарные накладные на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей, квитанции об оплате, отчеты по поставкам продукции в г. Москву. Причем применяется два вида товарно-транспортных накладных: типовые и специализированные. При отгрузке продукции, выполнении работ и оказании услуг большую роль играет своевременное и правильное оформление всех вышеперечисленных документов.

6. МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» несет многочисленные расходы, связанные с реализацией: оплата труда с отчислениями на социальные нужды, амортизация основных средств и нематериальных активов, транспортные расходы, расходы на рекламу и другие. В данной организации расходы на реализацию признаются одновременно с признанием выручки от реализации продукции. При переходе на типовой план счетов данная организация для учета расходов, связанных с реализацией продукции (работ, услуг), использует счет 44 «Расходы на реализацию». Ежемесячно эти расходы списываются частично в дебет счета 90 «Реализация» или в дебет счета 91 «Операционные доходы и расходы». Для отражения этих операций составляется таблица произвольной формы по издержкам на реализацию, а также расчет этих издержек и их списание.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать