+45,4
П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка
Из данных таблицы 3.7 мы видим, что по картофелю, овощам и мясу план реализации не выполнен на 37,8 %, 5,8 % и 2,9 % соответственно. По зерну, сахарной свекле и молоку план перевыполнен на 32,9 %, 35,3 % и 8,1 % соответственно.
Если анализировать данный показатель по отраслям и в целом по организации, то объем реализации продукции необходимо брать в стоимостном выражении. В результате получим перевыполнение плана как по отрасли растениеводства и животноводства (на 31,8 % и 14,7 % соответственно), так и в целом по агрокомбинату (на 45,4 %).
В процессе последующего анализа рассмотрим показатели динамики объема реализации основных видов продукции МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» (таблица 3.8), используя данные формы № 7-АПК «Реализация продукции» (приложение Ш, Щ, Э).
Таблица 3.8. Показатели динамики объема реализации продукции
МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи»
Год
Зерно
Сахарная свекла
Картофель
Объем реализации, т
Индекс
Объем реализации, т
Индекс
Объем реализации, т
Индекс
базисный
цепной
базисный
цепной
базисный
цепной
2001
2216
-
-
6041
-
-
1423
-
-
2002
2285
1,03
1,03
1175
0,19
0,19
387
0,27
0,27
2003
6584
2,97
2,88
7945
1,32
6,76
1845
1,3
4,77
2004
8748
3,95
1,33
10750
1,78
1,35
1148
0,81
0,62
Окончание таблицы 3.8
Год
Овощи
Мясо
Молоко
Объем реализации, т
Индекс
Объем реализации, т
Индекс
Объем реализации, т
Индекс
базисный
цепной
базисный
цепной
базис-
ный
цепной
2001
9333
-
-
323
-
-
3229
-
-
2002
7494
0,8
0,8
153
0,47
0,47
5189
1,61
1,61
2003
9708
1,04
1,3
374
1,16
2,44
8727
2,70
1,68
2004
9145
0,98
0,94
363
1,12
0,97
9438
2,92
1,08
П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка
Из данных таблицы 3.8 видно, что за последние 4 года наблюдается такая ситуация:
- по зерну и молоку – увеличение объемов реализации и по сравнению с базисным 2001 годом, и с предыдущими годами;
- по сахарной свекле – увеличение объемов реализации с 2002 по 2004 год, хотя в 2001 году он был значительно выше, чем в 2002 году;
- по картофелю и овощам – неустойчивость в объемах реализации, так в 2002 и 2004 годах объем реализации был очень низким и составлял по картофелю 387 и 1148 тонн, а по овощам 7494 и 9145 тонн соответственно. Хотя в базисном 2001 году он составил по картофелю 1423 тонны, а по овощам 9333 тонны. В отчетном 2004 году объем реализации по картофелю составил 1148 тонн, что составляет 81 % от базисного 2001 года и 62 % от уровня прошлого года. Что касается овощей, то объем реализации в отчетном году составил 9145 тонн, что соответствует 98 % от уровня базисного и 94 % от уровня прошлого года.
Изменение объема реализации продукции складывается под воздействием многочисленных факторов: увеличение объема производства продукции, сокращение внутрихозяйственных расходов, недопущение потерь и т.д. Важнейшими из них являются – изменение объема производства продукции и уровня товарности. Расчет влияния данных факторов можно провести любым из способов детерминированного факторного анализа.
Используя способ абсолютных разниц, проведем расчет влияния данных факторов на изменение объема реализации продукции (таблица 3.9).
Таблица 3.9 Факторный анализ выполнения плана реализации продукции
МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» за 2004 год
Вид
продукции
Объем
производства, т
Уровень товарности, %
Объем
реализации, т
Изменение
объема продаж, т
общее
в т.ч. за счет:
план
факт
план
факт
план
факт
объема производства
уровня товарности
Зерно
10230
14446
64,4
60,6
6584
8748
+2164
+2715
-551
Сахарная свекла
8822
10105
90,1
100
7945
10105
+2160
+1156
+1004
Картофель
4040
6819
45,7
16,8
1845
1148
-697
+1270
-1967
Овощи
17707
14160
54,8
64,6
9708
9145
-563
-1944
+1381
Итого по растениеводству, млн руб.
11079
17198
76,4
64,9
8466
11154
+2688
+4675
-1987
Мясо
468
431
79,9
84,2
374
363
-11
-30
+19
Молоко
9458
10069
92,3
93,7
8727
9438
+711
+564
+147
Итого по животноводству, млн руб.
5473
5839
82,4
88,6
4512
5175
+663
+302
+361
Всего,
млн руб.
16552
23037
78,4
70,9
12978
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24