Организация учета и контроля реализации готовой продукции и анализ финансовых результатов от реализа...

Общеизвестно, что бывают типовые и специализированные формы товарно-транспортных накладных. Причем они имеют одинаковое строение и состоят из трех разделов:

1. Заголовочная часть (коды УНП, ОКПО, лицензия, адреса, расчетные счета и наименования банков грузоотправителя и получателя, автотранспортные реквизиты, пункт погрузки и разгрузки и др.).

2. Товарный раздел (сведения о грузе, его количестве, качественные показатели, вид упаковки, количество мест и др.).

3. Транспортный раздел (сведения о погрузочно-разгрузочных работах, время прибытия под разгрузку и убытия, класс груза и др.).

Информация, содержащаяся в каждом разделе, имеет определенное назначение. Так, данные товарного раздела служат основанием для списания ценностей у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя.

Данные транспортного раздела используются для учета транспортных работ и расчетов с автотранспортными предприятиями за оказанные услуги по перевозке грузов. Если груз перевозился собственным транспортом - то для учета работы собственных автотранспортных средств. [49, с. 46]

Для отпуска зерна, картофеля, овощей и другой продукции растениеводства, отправляемой на заготовительные пункты, на каждую партию выписывают товарно-транспортную накладную, ф. № ТТН-1, в которой указываются количественные и качественные показатели продукции, вес брутто, тары, нетто, ставка налога на добавленную стоимость и другие показатели, необходимые для выписки приемной квитанции, определения суммы задолженности заготовительной организации сельскохозяйственной и для расчетов за доставку продукции с транспортными организациями.

На каждую партию отправляемого молока и молочных продуктов выписывают товарно-транспортную накладную, в которой, кроме того, указываются необходимые качественные показатели для определения сортности молока и задолженности  молокозавода за принятое молоко. В каждой товарно-транспортной накладной проставляется ставка налога на добавленную стоимость.

На отправку-приемку скота и птицы выписывают товарно-транспортную накладную, в которой указывают вид животных, инвентарный номер, упитанность и живую массу отправленных и принятых животных. При одновременной отправке большего количества животных, чем предусмотрено свободных строк в накладной, выписывают приложение – продолжение товарно-транспортной накладной.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия своим приказом от 01.04.2002г. № 8 утвердило формы специализированных товарно-транспортных накладных: ф. № ТТН-1 (молоко), ф. № ТТН-1 (скот), ф. № ТТН-1 (хлебопродукты), ф. № ТТН-1 (мясопродукты) и другие. Специализированные формы товарно-транспортных накладных отличаются от типовых особенностями информации, содержащейся в товарном разделе «Сведения о грузе», где отсутствуют такие реквизиты, как ставка НДС, сумма НДС, сумма с НДС и др.

Товарно-транспортные накладные на перевозку продукции сельскохозяйственная организация заполняет отдельно для каждого получателя на каждую отправку с обязательным указанием всех реквизитов, необходимых для списания продукции у грузоотправителей и оприходования ее у грузополучателей, проведения правильных и своевременных расчетов за реализованную продукцию и материальные ценности и их перевозку.

При перевозке продукции собственным автотранспортом товарно-транспортные накладные выписывают в четырех экземплярах:

-         первый, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя (экспедитора), вручаются водителю (экспедитору), причем первый сдается водителем (экспедитором) грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза;

-          второй экземпляр остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей;

-         третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и грузополучателя, сдаются перевозчику. Третий, служащий основанием для расчетов, перевозчик прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику – заказчику автотранспорта, а четвертый прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.

При перевозке грузов привлеченным транспортом товарно-транспортные накладные выписываются в пяти экземплярах, два из которых остаются у водителя автотранспортной организации.

Выписанные товарно-транспортные накладные бухгалтер данной организации регистрирует в сводной ведомости учета реализации сельскохозяйственной продукции. В ней указываются номера  товарно-транспортных накладных, дата их выписки, наименование и масса реализованной продукции, а также налог на добавленную стоимость и сумма реализованной продукции с учетом этого налога. Данная сводка составляется бухгалтером за каждый месяц как в белорусских рублях, так и в иностранной валюте.

Товарная накладная на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы № ТН-2 утверждена постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14.05 2001 г. № 53 [30]. Товарная накладная является документом строгой отчетности. Она используется для отпуска и приемки товарно-материальных ценностей, если их перемещение осуществляется без участия автомобильных транспортных средств. Она служит основанием для списания товарно-материальных ценностей у отправителя и оприходования их у получателя, а также складского и бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей.

В товарной накладной указывается наименование продукции, подлежащей отпуску отправителем, ее количество, стоимость, ставка налога на добавленную стоимость и сумма с учетом данного налога. Кроме того, указывается цель приобретения продукции, а также кому выданы товарно-материальные ценности.

Товарная накладная на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей выписывается отправителем в двух экземплярах.

Первый экземпляр, заверенный подписью и печатью (штампом) отправителя и подписью доверенного должностного лица, получателя, вручается указанному лицу и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя товара.

Второй экземпляр остается у отправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей.

При реализации продукции отдельным работникам организации и разным лицам со складов за наличный расчет в данной организации используется электронный экземпляр квитанции формы КВ-1, в котором указывается фамилия получателя продукции, ее количество, сумма, налог на добавленную стоимость и всего сумма с налогом на добавленную стоимость.

Квитанции регистрируются в Реестре квитанций, который составляется на каждый месяц. В реестре указываются номера квитанций, получатель, количество продукции, сумма, ставка налога на добавленную стоимость, всего сумма с налогом на добавленную стоимость, а также общий итог по всем суммам.  

На МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» бухгалтер, занимающийся вопросами реализации продукции, на первое число каждого месяца отчитывается по поставкам в Москву. Для этого составляется отчет произвольной формы, в котором указывается название фирмы, куда поставляется продукция, наименование товара, объем в тоннах, сумма в долларах США.

Таким образом, на МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» все операции по реализации продукции оформляются следующими первичными документами: товарно-транспортные накладные, товарные накладные на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей, квитанции об оплате, отчеты по поставкам продукции в г. Москву. Причем применяется два вида товарно-транспортных накладных: типовые и специализированные. При отгрузке продукции, выполнении работ и оказании услуг большую роль играет своевременное и правильное оформление всех вышеперечисленных документов.

2.2. Понятие расходов на реализацию и их виды. Порядок учета и

распределения расходов на реализацию продукции



Расходы, связанные с реализацией продукции, называются коммерческими (внепроизводственными). Вместе с производственной себестоимостью эти расходы составляют полную себестоимость продукции.       

Коммерческие расходы относят на виды реализованной продукции прямым путем, а при невозможности распределяют по продукции, как правило, пропорционально ее производственной себестоимости.

Себестоимость реализованных продукции, работ, услуг включает в себя стоимость потребленных в процессе хозяйственной деятельности материальных ресурсов, затрат на оплату труда, отчислений на социальные нужды, амортизации основных средств и нематериальных активов и прочих затрат в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Расходы на реализацию подразделяются на возмещаемые и невозмещаемые. К возмещаемым относят расходы по доставке продукции и скота на заготовительные пункты. Расходы по транспортировке, а в ряде случаев и по сортировке и затариванию сельскохозяйственной продукции заготовительные организации возмещают сельскохозяйственным организациям по единым тарифам на автоперевозки исходя из зачетной массы. В данном случае работа автотранспорта рассматривается как реализация услуг на сторону. Услуги автотранспорта по доставке в основном списываются за счет средств организации.

Расходы на реализацию включают в себя следующие расходы:

-         по организации сбыта (маркетинговые услуги);

-         на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции;

-         по доставке продукции на станцию отправления;

-         погрузка в транспортные средства;

-         по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее реализации и оплате труда продавцов;

-         рекламные (объявления в печати и по телевидению, участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров и другие);

-         представительские;

-         другие аналогичные по назначению расходы (по анализу продукции, ее хранению, подработке, подсортировке).

Перечень расходов и порядок их включения в расходы на реализацию регулируются законодательными и нормативными актами.

Не относятся к расходам на реализацию затраты по упаковке и транспортировке продукции, возмещаемые в соответствии с договорами покупателями сверх стоимости товаров. Указанные расходы включаются в расчетно-платежные документы отдельными позициями и взыскиваются с покупателей продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать