И = {[(1 110 285,7(2 100 000/106) + 297 520]/4 176 000}·100 = 62,9 %;
остаточная стоимость перед 2КР1
Сост = [(100 – 62,9)/100]·4 176 000 = 1 549 296 руб.
Г. Остаточная стоимость после 2800 тыс. км пробега (перед 2КР2):
издержки эксплуатации
Рэкс = Нсаt
+ 4Стр + 2СКР1 + СКР2 = 1 110 285,7(2 800
000/106) + 4 · 1 115 700 +
+ 2 · 708 000 + 779 600 = 9 767 200 руб.;
средние расчетные издержки на 2800 тыс. км пробега
Исрt = 3 554 200(2 800 000/106) = 9 951 760 руб.;
разница между расчетными и фактическими издержками эксплуатации
DРэкс = 9 951 760 – 9 767 200 = 184 560 руб.;
размер износа после 2800 тыс. км пробега
И = {[(1 110 285,7(2 800 000/106) + 184 560]/4 176 000}·100 =78,8 %;
остаточная стоимость перед 2КР2
Сост = [(100 – 78,8)/100]·4 176 000 = 885 312 руб.
Д. Остаточная стоимость после 3500 тыс. км пробега (перед 3КР1):
издержки эксплуатации
Рэкс = Нсаt + 5Стр + 2СКР1 + 2СКР2 = 1 110 285,7(3 500 000/106) + 5 · 1 115 700 +
+ 2 · 708 000 + 2 · 779 600 = 12 439 700 руб.;
средние расчетные издержки на 3500 тыс. км пробега
Исрt = 3 554 200(3 500 000/106) = 12 439 700 руб.;
разница между расчетными и фактическими издержками эксплуатации
DРэкс = 12 439 700 – 12 439 700 = 0 руб.;
размер износа после 3500 тыс. км пробега
И = {[(1 110 285,7(3 500 000/106) + 0]/4 176 000}·100 = 93 %;
остаточная стоимость перед 3КР1
Сост = [(100 – 93)/100]·4 176 000 = 292 320 руб.
Е. Остаточная стоимость после 4200 тыс. км пробега (перед 3КР2):
издержки эксплуатации
Рэкс = Нсаt + 6Стр + 3СКР1 + 2СКР2 = 1 110 285,7(4 200 000/106) + 6 · 1 115 700 +
+ 3 · 708 000 + 2 · 779 600 = 15 040 600 руб.;
средние расчетные издержки на 4200 тыс. км пробега
Исрt = 3 554 200(4 200 000/106) = 14 927 640 руб.;
разница между расчетными и фактическими издержками эксплуатации
DРэкс = 14 927 640 – 15 040 600 = – 112 960 руб.;
размер износа после 4200 тыс. км пробега
И = {[(1 110 285,7(4 200 000/106) + (– 112 960)]/4 176 000}·100 = 108,9 %;
остаточная стоимость перед 3КР2
Сост = [(100 – 108,9)/100]·4 176 000 = – 371 664 руб.
Рис. 3.4. Диаграмма изменения остаточной стоимости секции тепловоза 2ТЭ10М в зависимости от продолжительности эксплуатации
Зная характер изменения верхнего стоимостного уровня секции тепловоза 2ТЭ10М (рис. 3.4) в зависимости от продолжительности эксплуатации, определяем размер договорной цены за каждый капитальный ремонт (таблица 3.1).
Таблица 3.1 Затраты на капитальный ремонт подвижного состава
Пробег, тыс. км
№ КР
Остаточная стоимость, руб.
Договорная цена, руб.
по верхнему уровню
перед ремонтом
700
КР1
3 600 000
2 806 272
793 728
1400
КР2
3 040 000
2 142 288
897 712
2100
2КР1
2 500 000
1 549 296
950 704
2800
2КР2
1 940 000
885 312
1 054 688
3500
3КР1
1 400 000
292 320
1 107 680
4200
3КР2
840 000
(– 371 664)
1 211 664
4900
Списание
Слик
–
–
С помощью представленной методики рассчитываются объективно необходимые затраты на капитальный ремонт подвижного состава с целью поддержания его в работоспособном состоянии. Таким образом, установив характер изменения стоимостного уровня единицы подвижного состава в любой момент за срок службы, можно определить необходимый размер договорной цены за каждый капитальный ремонт.
3.4. Пути снижения себестоимости продукции предприятия
Материальные ресурсы занимают до 26% [33] в структуре затрат на производство продукции (по ДОП удельный вес затрат на капитальный ремонт составляет ~ 2 % от общей суммы затрат). Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования.
На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажным является повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.
Для данного предприятия с учетом общей прибыльности и наличием отдельных статей затрат, по которым произошло увеличение, целесообразно рассмотреть отклонения по переменным затратам:
Рис. 3.5 Анализ отклонений в системе нормативного учета переменных затрат
Далее нормативные часы (нормо-часы) применяются как мера выпуска продукции.
Системы нормативного учета затрат часто выражают выпуск продукции в нормо-часах, а не в натуральных единицах. Нормо-часы выпуска (также называют отработанные нормативные часы, допускаемые нормативные часы или произведенные часы) представляют собой количество часов, которое надо потратить, чтобы получить определенное количество продукции. Например, если отдел выпускает 100 ед. определенной продукции и допускаемое нормативное время на каждую единицу составляет 30 минут, выпуск за период может быть выражен как 100 ед. продукции или 50 нормо-ч (100 xl/2 ч) выпуска.
Дополнительные ресурсы предприятие может получить, используя следующие пути снижения себестоимости продукции (работ, услуг) основанные на анализе некоторых отклонений в рамках применения нормативного метода:
1. При анализе отклонений по цене используемых материалов :
Необходимо повышение эффективности работы отдела снабжения, так как отрицательное отклонение говорит о необходимости поиска более выгодного поставщика, а положительное - о плохом качестве закупаемых материалов, что ведет к ухудшению качества конечного продукта и другим потерям.
Также возможен недостаток материалов в результате плохого контроля за запасами, вынуждающий сделать экстренную закупку, т.е неоправданно увеличить затраты.
2. При анализе отклонений по использованию материалов:
Необходимость улучшения контроля за небрежным обращение с материалами со стороны производственного персонала, неквалифицированность или неэффективность труда, мелкое воровство, изменения требований к качеству или изменение технологии.
3. При анализе отклонений по производительности труда:
Возможно, необходимо внесение изменений в производственную программу предприятия, так как отклонения могут возникать по разнообразным причинам: использование низкокачественных материалов, разные уровни квалификации труда, плохое содержание оборудования, внедрение новых инструментов или машин и изменения в технологии — все это может повлиять на производительность труда. Отклонение по производительности труда не всегда может контролироваться менеджером; это может быть, например, по вине неудачного производственного расписания, составленного плановым отделом, или по причине изменения нормативов контроля качества. Самой подходящей процедурой для выявления отклонения по производительности труда является карточка нормативов трудозатрат для определенной операции. Когда операция завершена, записывается фактическое время, выявляются отклонения и определяются их причины, чтобы менеджер был немедленно осведомлен об отклонениях. Отчет по затратам труда следует готовить для руководства ежедневно.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28