Применение нормативного метода планирования, учета и калькуляции себестоимости продукции (работ, усл...

При определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан определить предельную сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года. Если налогоплательщик осуществляет накопление средств для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств в течение более одного налогового периода, то предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств может быть увеличен на сумму отчислений на финансирование указанного ремонта, приходящегося на соответствующий налоговый период в соответствии с графиком проведения указанных видов ремонта при условии, что в предыдущих налоговых периодах указанные либо аналогичные ремонты не осуществлялись.

Отчисления в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств в течение налогового периода списываются на расходы равными долями на последний день соответствующего отчетного (налогового) периода.

В случае, если налогоплательщик создает резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, сумма фактически осуществленных затрат на проведение ремонта списывается за счет средств указанного резерва.

В случае, если сумма фактически осуществленных затрат на ремонт основных средств в отчетном (налоговом) периоде превышает сумму созданного резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств, остаток затрат для целей налогообложения включается в состав прочих расходов на дату окончания налогового периода.

Если на конец налогового периода остаток средств резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств превышает сумму фактически осуществленных в текущем налоговом периоде затрат на ремонт основных средств, то сумма такого превышения на последнюю дату текущего налогового периода для целей налогообложения включается в состав доходов налогоплательщика.

Если в соответствии с учетной политикой для целей налогообложения и на основании графика проведения капитального ремонта основных средств налогоплательщик осуществляет накопление средств для финансирования указанного ремонта в течение более одного налогового периода, то на конец текущего налогового периода остаток таких средств не подлежит включению в состав доходов для целей налогообложения.

3. Если налогоплательщик осуществляет виды деятельности, в отношении которых в соответствии со статьей 274 настоящего Кодекса отдельно исчисляется налоговая база по налогу, то аналитический учет расходов на ремонт основных средств для целей налогообложения ведется по видам производства, по видам деятельности.


Приложение _


Письмо МПС РФ, Минфина РФ и Минэкономики РФ от 31 марта 1993 г.

"Особенности состава затрат, включаемых в себестоимость продукции

(работ, услуг) предприятий эксплуатационной деятельности железных

дорог Российской Федерации"


С 1 января 2002 года исчисление и уплата налога на прибыль организаций осуществляется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ


В связи с единством транспортной сети железных дорог России, централизованным управлением перевозочным процессом, повышенными требованиями к безопасности движения поездов, а также тем, что наряду с функциями государственного управления железнодорожным транспортом МПС осуществляет и хозяйственное регулирования в области организации и обеспечения перевозочного процесса дополнительно к составу затрат, определенному Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, относить на себестоимость продукции (работ, услуг) предприятий эксплуатационной деятельности железных дорог расходы, связанные с особенностями работы железнодорожного транспорта:

1. Расходы по переквалификации, обучению смежным профессиям работников, высвобождаемых по причине ликвидации предприятия или сокращения численности для работы на других предприятиях железнодорожного транспорта.

2. Расходы по обеспечению работников железнодорожного транспорта бытовым топливом.

3. Расходы по содержанию дополнительной численности милиции для охраны общественного порядка в поездах и на вокзалах.

4. Расходы на содержание служебных вагонов на железных дорогах по перечню, согласованному МПС России.

5. Расходы на обслуживание и технический ремонт основных средств детских железных дорог.

6. Общеотраслевые расходы, связанные с особенностями работы железнодорожного транспорта:

6.1. Расходы на содержание Центральной станции связи с Главного вычислительного центра, за оказываемые услуги предприятиям железных дорог России.

6.2. Расходы на содержание инспекций МПС по приемке из ремонта подвижного состава, путевых машин и механизмов на ремонтных заводах и по сохранности вагонного парка на железных дорогах, содержание мостоиспытательных станций.

6.3. Расходы на содержание школы и центрального отряда военизированной охраны МПС России.

6.4. Расходы на содержание организаций, не входящих в состав центрального аппарата МПС России, обслуживающих всю сеть российских железных дорог и обеспечивающих: разработку общесетевых норм и нормативов расхода материальных и трудовых ресурсов, сметных нормативов для капитального ремонта зданий и сооружений, экспертизу цен на продукцию, производимую промышленными предприятиями МПС поставляемую предприятиями других министерств и ведомств; обоснование развития транспортно-экономических связей в Российской Федерации и с зарубежными странами и странами-членами СНГ; другие работы общеотраслевого назначения.

6.5. Расходы на приобретение хлебных щитов, поддонов, решеток для перевозки скота и других специальных приспособлений, используемых при перевозках.

6.6. Расходы на изготовление графиков движения поездов и издание служебной литературы (инструкций, правил, положений, статистических и других справочников).

6.7. Расходы на повышение уровня маршрутизации, сокращение простоя вагонов и их уплотненную загрузку.

6.8. Расходы на изобретательство и рационализацию, организацию и проведение выставок, смотров, конкурсов, развитие отраслевой системы информации и пропаганды работы железнодорожного транспорта.

6.9. Расходы на содержание Центральной научно-технической библиотеки, Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации, издание отраслевых научно-технических журналов.


Согласовано

И.О. министра экономики

Российской Федерации                                                                         А.Г. Шаповальянц


Согласовано

Заместитель министра финансов

Российской Федерации                                                                                  А.А. Астахов

31.03.93


Утверждаю

И.О. первого заместителя министра

путей сообщения Российской Федерации                                                  А.Я. Сиденко


Приложение _


Бухгалтеру предприятия железнодорожного транспорта.

Особенности бухгалтерского учета


Железнодорожный транспорт - структурообразующая отрасль российской экономики. В процессе перевозок участвуют тысячи предприятий. Это вагонные и локомотивные депо, дистанции пути, путевые машинные станции и рельсосварочные поезда, локомотиво- и вагоноремонтные заводы, дорстройтресты, разного рода научные организации и множество других предприятий самых разных отраслей. В соответствии с классификатором отраслей народного хозяйства эти предприятия сгруппированы по соответствующим видам деятельности: основная деятельность железных дорог, промышленность, строительство, сельское хозяйство, торговля и общественное питание, наука и т.д.

В разрезе видов деятельности (по каждому виду деятельности отдельно) железные дороги составляют и представляют сводную отчетность в МПС России. МПС России составляет и представляет в Минфин России сводную отчетность также по видам деятельности. Бухгалтерский учет в каждой отрасли имеет свои особенности. "Железнодорожная" специфика в наибольшей степени присутствует в бухгалтерском учете предприятий, относящихся к виду деятельности "основная деятельность железных дорог".

Рассмотрим особенности бухгалтерского учета на предприятиях основной деятельности железных дорог (отрасль находится в процессе реформирования; изменения законодательной базы и структуры управления отраслью, безусловно, окажут влияние и на отраслевые особенности бухгалтерского учета).


К предприятиям основной деятельности железных дорог относятся следующие предприятия, входящие в состав железных дорог: пассажирские станции, вагонные участки и пассажирские вагонные депо, грузовые станции и механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ, локомотивные депо, грузовые вагонные депо, дистанции пути, путевые машинные станции и рельсосварочные поезда, дистанции гражданских сооружений, дистанции водоснабжения и водоотведения, дистанции сигнализации и связи, дистанции электрификации и электроснабжения, дирекции по обслуживанию пассажиров, отделения железных дорог и другие предприятия.

В зависимости от особенностей работы и организационной структуры каждой железной дороги эти предприятия могут иметь или не иметь статуса юридического лица, но все они входят в состав железной дороги или ее отделений в качестве структурных подразделений.

Кроме того, к предприятиям основной деятельности железных дорог относятся некоторые предприятия, находящиеся в непосредственном ведении МПС России.

Для всех предприятий основной деятельности железных дорог МПС России своим указанием ежегодно утверждает учетную политику, в которой предусматривает ее основные положения, единые для всех предприятий основной деятельности железных дорог, и существенные способы ведения бухгалтерского учета. Железные дороги и предприятия основной деятельности, находящиеся в непосредственном ведении МПС России, с учетом указания об учетной политике утверждают свои приказы об учетной политике в порядке, предусмотренном положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98).

В приказах об учетной политике железные дороги и предприятия основной деятельности, находящиеся в непосредственном ведении МПС России, обязательно предусматривают такие единые для всех предприятий элементы учетной политики, как признание выручки, доходных поступлений и доходов от перевозок грузов, пассажиров, почты и багажа; признание выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг по подсобно-вспомогательной деятельности; признание расходов; база, нормативы и источники отчислений в централизованные фонды и резервы МПС России и т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать