Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия (АСОИ) на примере ООО ИЖ-МОТО

-26 622


Используя данные таблицы 19, определим влияние на прибыль от реализации основных факторов:

-    изменение отпускных цен на продукцию. Разница между ними в 238 402 тыс.руб. свидетельствует об изменении убытков за счет отпускных цен на продукцию,

-    изменение объема продукции (умножим величину прибыли базисного периода стр.3 гр.1 на коэффициент изменения объема реализации продукции в оценке по базисной себестоимости стр.2 гр2 : стр.2 гр.1) получим –42 792. Теперь сравним эту величину с прибылью базисного периода,

-    изменения в структуре реализованной продукции. Влияние этого фактора определим с помощью следующего расчета: базисная величина прибыли корректируется на разницу коэффициента изменения объема реализации продукции в оценке по отпускным ценам и коэффициента изменения объема реализации продукции по базисной себестоимости. По данным таблицы 20 это выглядит так: стр.3 гр.1 х (стр.1 гр.2 : стр.1 гр.1 – стр.2 гр.2 : стр.2 гр.1),  Получим –10 227 тыс. руб.

Таким образом, изменения в структуре реализации (0,16) увеличили сумму убытков от  реализации на 10 227 тыс. руб.

-    изменение себестоимости продукции. Сравним стр.2 гр.3 и стр.2 гр.2, таблица 20. Полученный результат, равный 252579 тыс. руб., свидетельствует об изменения прибыли за счет изменения себестоимости продукции,

-    изменения себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции. Определим их влияние путем сравнений базисной себестоимости, скорректированной на коэффициент роста объема продукции, с базисной себестоимостью фактически реализованной продукции в отчетном периоде. В нашем случае этот результат равен 39 504 тыс.руб,

-    изменение цен на материалы и тарифы на услуги (энергию, водоснабжение, перевозки и т.п.) определяются по данным аналитического учета и расчетом экономистов. На предприятии ООО «Иж-Мото» рост цен на материалы и тарифы на услуги в общей сумме составили 41 903тыс.руб., что отрицательно повлияло на финансовый результат предприятия,

-    изменение затрат на 1 рубль продукции. Их влияние определяем путем сравнения базисной себестоимости проданных товаров отчетного года (стр.2 гр.2) с фактической себестоимостью, исчисленной с учетом изменения цен на материалы и прочие ресурсы. По сведениям экономического отдела по анализируемому предприятию этот показатель составляет 139841.

Таким образом, сокращение на 23789 тыс.руб. затрат на 1 рубль продукции положительно повлияло на финансовый результат, что является результатом режима экономии реализуемого на данном предприятии.

Кроме выше названных факторов исследуется случаи нарушения хозяйственной дисциплины: экономия, образовавшаяся вследствие нарушения стандартов и технических условий, невыполнения плановых мероприятий по охране труда, технике безопасности и др. На нашем предприятии эти факторы уменьшили убытки на 17 109 тыс.руб..

Результаты факторного анализа целесообразно оформить в виде таблицы 20.

Таблица 20 - Результаты расчетов влияния факторов на прибыль от реализации продукции, тыс.руб.


Показатели

Сумме изменений прибыли (+, -)

1

2

Отклонение прибыли – всего

+37 294

В том числе за счет:


Уменьшения коммерческих расходов

+2 075

Увеличения отпускных цен на продукцию

+238 402

Увеличения объема продукции

+21 124

Уменьшения в структуре продукции

-10 227

Увеличения в стоимости продукции

-252 579

Изменения в себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции

+39 504

Рост цен на материалы и тарифов на услуги

-41 903

Сокращение уровня затрат

+23 789

Нарушение хозяйственной дисциплины

+17109


Анализ прибыли в составе маржинального дохода. В современных условиях предприятия имеют возможность организовать управленческий учет по международной системе, основным принципом которого является наличие раздельного учета переменных и постоянных затрат по видам изделий. Основное значение такой системы заключается в высокой степени интеграции учета, анализа и принятия управленческих решений, что в итоге позволяет гибко и оперативно принимать решения по нормализации финансового состояния предприятия.

Рассмотрим методику анализа финансовых результатов, основывался на категории маржинального дохода.

Маржинальный доход представляет собой сумму прибыли и постоянных расходов. Суть этой категории в том, что полное погашение всех постоянных расходов предусматривает списание их полной суммы на текущие результаты деятельности предприятия и приравнивается к одному из направлений распределения прибыли. В формализованном виде маржинального дохода Dm можно представить двумя основными формулами:

Dm = P + Zc                  (1)

Dm = Q – Zv                  (2)

Где, P – прибыль,

Zc – постоянные расходы (не зависят от изменения объема производства),

Zv – переменные расходы (изменяются пропорционально изменению

объема производства),

Q – выручка от продаж.

Приступая к анализу влияния на прибыль отдельных факторов, преобразуем формулу (3) следующим образом:

Р = Dm – Zc                   (3)

В аналитических расчетах прибыли от продаж часто используют показатели выручки от продаж и удельного веса маржинального дохода в выручке продаж вместо показателя общей суммы маржинального дохода. Эти три показателя взаимосвязаны:

Dy = Dm : Q                   (4)

Где, Dy –удельный вес маржинального дохода в выручке от продаж.

Если, исходя из этой формулы, выразить сумму маржинального дохода, как

Dm = Q х Dy                  (5)

и преобразовать формулу (3), то получим следующую формулу определения финансового  результата от продаж:

Р = Q х Dх – Zс             (6)

Формула (5) используется тогда, когда приходится считать общий финансовый результат от продаж при выписке одного вида продукции и от продаж предприятием нескольких видов продукции. Если известны удельные веса маржинального дохода в выручке от продаж по каждому виду продукции и соотношения выручки от продаж каждого вида продукции в общей сумме выручки от продаж, то тогда Dх для общей суммы выручки от продаж подсчитывается как средневзвешенная величина.

В аналитических расчетах используют еще одну модификацию формулы определения финансового результата от продаж, когда известными являются количество проданного в натуральных единицах и ставки маржинального дохода в цене за единицу продукции. Маржинальный доход можно представить как:

Dm = d х Dc                   (7)

Где d – количество проданного в натуральных единицах,

Dc – ставка маржинального дохода в цене за единицу продукции.

Отсюда формула (3) может быть записана следующим образом:

Р = d х Dc – Zc              (8)

На финансовый результат от продаж оказывают влияния изменения:

количества и структура проданного, уровня цен, уровня постоянных расходов.

Для расчета влияния названных факторов используем исходные данные таблицы 21.

Таблица 21 - Исходные данные структуры объема


Вид изделия

Отпускная цена изделия тыс.руб.

Переменные расходы на ед. продукции

Удельный вес к общему итогу

изделия в % продаж




По плану

Фактически

Мотоциклы:





П 5-10

13

8

13

10

П 5-012

12

3

15

11

П 5-040

13

2

10

7

Ю 5-20-01

10

5

-

2

Ю 5-20-03

10

9

2

-

Мотокомплект

8

2

35

25

Грузовой мотоцикл


17


5


-


2


Выручка от продаж по ООО «Иж-Мото» планировалась в объеме 194312 тыс. руб., а фактически она составила 286655 тыс.руб. Постоянные расходы 114773 тыс.руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать