Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия (АСОИ) на примере ООО ИЖ-МОТО

Комплексная автоматизированная обработка информации предполагает объединение в единый комплекс всех технических средств обработки информации с использованием новейшей технологии, методологии и различных процедур по обработке информации.

Всей внутрифирменной системой информации управляет, как правило, специализированный аппарат управления. В общем случае он включает в себя:

Вычислительный центр для обслуживания фирмы в целом;

Центральную службу информации;

Информационную систему в производственных подразделениях, включающую отделы: обработки и анализа информации, обработки входящей и выходящей документации, хранения и выдачи информационных материалов, вычислительной техники.

На ООО «Иж-Мото» функционирует разветвленная информационная сеть с установленной бухгалтерской программой  «1С».

В соответствии со структурой предприятия оснащены автоматизированными  рабочими местами следующие подразделения: отдел кадров; бухгалтерия; финансовый отдел; планово- экономический отдел; отдел главного технолога; центр обработки данных; отдел главного конструктора; отдел сбыта; отдел маркетинга; склады; отдел снабжения; все цеха производства; фирменный магазин.

В каждом отделе используется программное обеспечение, позволяющее решать поставленные  перед ним задачи. И этот круг задач у каждого подразделения свой. При помощи локальной компьютерной сети осуществляется обмен оперативной информацией между подразделениями предприятия. На предприятии автоматизированы работы, связанные с учетом и анализом экономической информации, что позволяет повысить их оперативность и достоверность учетной информации.


3.2            Состав задач решаемых АСОИ

 

На ООО «Иж-Мото» в 1999 году создан отдел АСУ, за последние годы проделана огромная работа по автоматизации предприятия. Закуплена оргтехника и создана локально-вычислительная сеть, завязаны все структурные подразделения, в том числе удаленные цеха и отделы по выделенной линии. В ЛВС предприятия завязано порядка 200 компьютеров и более 20 подразделений из них удаленные через модемную связь около 10 подразделений. Внедрена система «1С: Предприятие» и решаются следующие задачи:


Учет материалов:

Аналитический учет позволяет получать информацию в разрезе материалов, их групп и типов, подразделений, поставщиков, типов договоров, ценовых партий, направлений расхода (статьи калькуляции и заказы), а также проводить сравнение между ценами фактического поступления и планово-учетными ценами.


Учет готовой продукции:

Аналитический учет позволяет получать информацию в разрезе номенклатуры ГП, групп ГП, складов, покупателей, типов договоров.


Учет основных средств и НМА:

Аналитический учет позволяет получать информацию в разрезе инвентарных номеров, подразделений, групп ОС, специфических производственных и хозяйственных (аренда, субаренда, арест, консервация) реквизитов, направлений затрат амортизации.


Учет расчетов с контрагентами (финансовый модуль):

Аналитический учет позволяет получать информацию в разрезе контрагентов, договоров и их типов, документов-оснований задолженности (счета-фактуры) и оплаты (банковские выписки, кассовые ордера, векселя, взаимозачеты), а также в разрезе финансовых потоков. Внедрение системы «Инталев»


Планирование и оперативный производственный учет:

Полностью переведены в 1С базы СПС и норм материалов. Реализованы разузлование и разнормирование плана производства, контроль движения номенклатуры в соответствии с техмаршрутом. Завершена работа по расчету потребности материалов на план. Аналитический учет позволяет получать информацию о номенклатуре, выполнении плана производства, разнообразных производственных отчетов. Автоматизировано все движение деталей, начиная  с запуска и заканчивая сдачей готовой продукции на склад (выпуск, межучастковая и межцеховая сдача деталей). Программным путем формируются учетные остатки деталей в цехе и на складе, на начало следующего месяца. НЗ по всей номенклатуре, начиная с марта месяца загружены, полностью. Формируется план-график планируемого  месяца с учетом недодела отчетного месяца.


Учет кадров:

Прием и увольнение персонала, заполнение личных карточек, движение внутри предприятия приказы о назначении переводе, образование состав семьи воинская принадлежность отчеты и выгрузка файлов для расчета заработной платы. Составление «Штатного расписания»


Расчет зарплаты:

Разработано ПО на FoxPro, в качестве источника пользуется сторонним ПО «Система подготовки данных» и способно результаты расчета подгрузить в 1С. Аналитика в 1С – сотрудники и подразделения. Вся остальная аналитика (статьи затрат, заказы, наряды и прочие производственные сведения) хранится для анализа, в разработанном программном обеспечении. Распределение з/пл. по статьям затрат. «Расчет з/пл. по работникам, переведенным на бестарифную систему оплаты труда». «Расчет  пособий по больничным листам» и все отчеты по статистике и динамики для отдела труда и заработной платы.

Внедрение ПС «1С:Предприятие» позволило ускорить процесс получения информации из круга источников первичной информации и обеспечить возможность выбора правильного и точного метода исследований для решения современных научных и технических проблем.

Комплексная автоматизированная обработка информации позволила объединить в единый комплекс все технические средства обработки информации с использованием новейшей технологии, методологии и различных процедур по обработке информации.

Всей внутрифирменной системой информации управляет отдел АСУ,  является самостоятельным структурным подразделением ООО «Иж-Мото» и подчиняется директору по экономике и финансам.

Отдел возглавляется начальником, который назначается и освобождается приказом директора ООО «Иж-Мото»

В своей работе отдел руководствуется действующим законодательством РФ, инструкциями министерства РФ, приказами и распоряжениями генерального директора ОАО «Ижмаш», директора ООО «Иж-Мото», нормативно-технической документацией (НТД) системы качества по ГОСТ ИСО Р 9001 по своему направлению и положением об отделе.

Основными задачами являются:

Реализация единой политики создания и развития информационной технологии и информационное обеспечение основных процессов   управленческой деятельности на предприятии:

-    управление финансовыми ресурсами,

-    расчеты с поставщиками и получателями,

-    управление договорными отношениями,

-    управление себестоимостью,

-    финансовое планирование и анализ,

-    управление финансовой деятельностью,

-    управление бухгалтерской деятельностью,

-    управление персоналом.

Методические и организационные работы по:

-     разработке и совершенствованию на базе современных информационных технологий АСУ различного уровня и назначения, а также их программно-технических или программно-методических комплексов,

-     приобретению и освоению программно-технических средств АСУ (вычислительной техники, средств связи, устройств отображения информации), программно-методических комплексов АСУ и вводу их в действие,

-     взаимодействию, при необходимости, со сторонними организациями-разработчиками проектных решений,

-     определение перспектив информационного и технического развития АСУ с учетом требований предприятия,

-     разработка, внедрение и развитие проектных и технических решений при организации локальных вычислительных сетей и обеспечение их функционирования,

-     организация процессов сбора, регистрации, контроля, обработки, накопления и выдачи данных (отчетов, форм и машинных носителей),

-     анализ выбор и оценка целесообразности использования программных и технических средств,  для условий конкретного применения,

-     обеспечение средствами автоматизации производственно-хозяйственной деятельности персонала предприятия, сохранности и достоверности его баз данных, защита баз данных, обеспечение информационной безопасности, а также оказание услуг по решению задач АСУ на автоматизированных рабочих местах подразделений предприятия.

В состав отдела АСУ входят (рисунок 4):

Начальник отдела,

Бюро программирования и конфигурирования баз данных системы “1С:Предприятие”,

Бюро администрирования локальной вычислительной сети системного и технического обеспечения,

Бюро подготовки данных и администрирования баз данных,



 

3.3 Организационно-экономическая сущность бухгалтерского учета


Компонента «Бухгалтерский учет» системы 1С:Предприятис может быть использована для ведения любых разделов бухгалтерского учета на предприятиях различных типов.

1С:Предприятие может поддерживать разные системы учета и вести учет по нескольким предприятиям в одной информационной базе.

Разнообразные и гибкие возможности системы 1С: Предприятие позволяют использовать ее и как достаточно простой и наглядный инструмент бухгалтера, и как средство полной автоматизации учета от ввода первичных документов до формирования отчетности.

Система 1С:Предприятие может быть использована для ведения практически любых разделов бухгалтерского учета:

·                    учет операций по банку и кассе;

·                    учет основных средств и нематериальных активов;

·                    учет материалов и МБП;

·                    учет товаров, услуг и производства продукции;

·                    учет валютных операций;

·                    учет взаиморасчетов с организациями, дебиторами, кредиторами, подотчетными лицами;

·                    учет расчетов по заработной плате;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать