Классическая компановка
Чоппер
Двигатель – 350-1200 см 3,
Высокий, «рогатый» руль, ступенчатое седло, устремленная вперед вилка, вынесенные вперед подножки
Спорт-байк
Двигатель – 350-1500 см 3,
Обтекатель гоночного типа, низкий руль и высокие подножки придают лежачую посадку
Эндуро
Двигатель – 250-800 см 3,
Колеса предназначены для любых дорог
Мотовездеход
3 или 4 широкопрофильных колеса,
Внедорожник,
Существуют и другие классификации мотоциклов:
- по объему двигателей (тяжелые, средние, маленькие),
- по типу двигателя (четырехтактные, двухтактные) и т.д.
Мотоциклы, выпускаемые ООО «Иж-Мото», в основном относятся к типу стандартных дорожных мотоциклов среднего класса с двухтактным двигателем и предназначены для эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Они могут эксплуатироваться с боковым прицепом и грузовым универсальным модулем. Однако данные мотоциклы непригодны для спорта и езды в зимнее время года. Поэтому в 1999 году на базе спортивного мотоцикла был изготовлен мотоцикл типа эндуро с использованием некоторых узлов дорожного мотоцикла “ИжПланета-5”. В 1999г. был также запущен в мелкосерийное производство мотоцикл типа чоппер – «Юнкер», основные достоинства которого в хорошей управляемости, наличии тяговитого двигателя. Однако, несмотря на недостатки (нечеткое управление КПП, не лучший вариант дизайна задней части мотоцикла), мотоцикл уже вызвал интерес со стороны покупателей.
- ковровский завод, выпускает мотоциклы марки «Восход»–малый класс,
- минский завод с мотоциклами марки “Минск” – малый класс,
- ирбитский завод, выпускающий мотоциклы марки “Урал” большой класс.
Проведем анализ товаров фирм-конкурентов. Данные сведены в таблице 10.
Таблица 10 - Анализ показателей конкурентоспособности товаров фирм - конкурентов, в баллах.
Показатели
Фирмы-конкуренты
г.Ижевск
г.Ирбит
г.Ковров
г.Минск
Марка
“ИЖ-П-5”
“Урал”
“Восход”
“Минск”
Мощность
3
5
2
2
Скорость
4
4
3
2
Экономичность
3
3
4
3
Грузоподъемность
3
4
1
1
Ремонтопригодность
4
2
3
3
Дизайн
4
2
1
1
Сопутствующие цены
4
2
0
0
Модификации
4
3
2
1
Цена в пересчете на условную единицу*
1
1,36
0,57
0,45
Индекс конкурентности Jк= оценка/цена
29,0
18,38
28,07
28,88
Исходя из результатов таблицы 10, можно сделать вывод, что мотоциклы, производимые ООО «Иж-Мото», являются наиболее конкурентоспособными (отрыв от конкурентов очень несущественен, вследствие дороговизны мотоциклов) из всех мотоциклов, представленных на нашем рынке. Этот вывод основан как на сравнении цен, так и на некоторых конкурентных преимуществах мотоцикла Ижевского производства.
Рис.1 - Производство и реализация мотоциклов и мотокомплектов.
Последнее время наблюдается тенденция снижения объема продаж продукции мотоциклетного завода на внутреннем рынке России. Данная ситуация вызвана внешними объективными, вызванными социально-экономическим кризисом в России и снижением платежеспособности потребителя. А также ряд субъективных причин, в основе которых лежит несоответствие составляющих комплекса маркетинга ситуации на рынке:
- отсутствие информации относительно данного продукта на рынке,
- несовершенное формирование и использование каналов товародвижения,
- несоответствие цены положению предприятия среди конкурентов,
- несоответствие товарных составляющих предпочтениям потребителей ценового сегмента,
- отсутствие системы продвижения продукта.
Структура сбыта, приведена в таблице 11.
Таблица 11 - Характеристика каналов сбыта мотоцикло Марки «Иж» в 2006г.
Канал сбыта
Количество (шт.)
Сумма (руб.)
Внешний
3807
16 460,70
Внутренний
124
561,3
СТО
62
415,5
Всего
3994
9054,4
Таблица 9
Парк мототехники в 2006 году в Российской Федерации составил 6,2 млн. штук, в том числе мотоциклов – 5745шт.. В текущем году произошло падение объемов производства отечественной мототехники на 18 %. Особенно снизил производство завод имени Дегтярева. В тоже время есть и положительные моменты – возрождается мотоциклетный завод ОАО ”Молот”, наращивая темпы производства скутера “Стриж” и малолитражных двигателей, которыми предполагается комплектовать мототехнику класса 50 куб. см. собственного производства и планируемую к производству на ООО “Иж-Мото” и АК “Туламашзавод”.
Предприятию необходимо повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции и осуществить переход на выпуск новых продуктов, конкурентных на внутренних и внешних рынках. Первым этапом процесса, реализация которого позволит решить данные вопросы является формирование базового товарного ассортимента. На данном этапе необходимо определить, какие из стратегических вариантов наиболее приемлемы для реализации предприятием в сложившихся условиях. Рассмотрим практическую реализацию возможных направлений расширения товарного предложения фирмы.
Насыщение. Расширение существующих номенклатурных позиций предприятия за счет дифференциации – внесения каких-либо изменений в конструкцию или дизайн товара без изменения основной технической характеристики. Возможны следующие походы к реализации данного направления:
- различная комплектация мотоциклов: спицованные или литые колеса, дисковые или колодочные тормоза и т.д. (тем более что у предприятия имеется достаточное количество подобных разработок),
- выпуск мотоциклов разных типов: “чоппер”, ”турист”, ”эндюро”, ”спорт”,
- выпуск уникальных (под заказ), единичных (особая окраска, ручная сборка, обкатка) и мелкосерийных мотоциклов.
Наращивание. Наращивание ассортимента ООО “Иж-Мото» возможно по следующим направлениям:
- производство мотоциклов легкого класса с объемом двигателя 50-200см.куб. ( наращивание вниз),
- производство мотоциклов тяжелого класса с объемом двигателя свыше 500см.куб. ( наращивание вверх),
- двустороннее наращивание, т.е. развитие ассортимента в обоих направлениях.
Частичная диверсификация. Производство продукции на базе узлов и деталей мотоциклов. Для этого варианта будет характерно производство таких изделий как мотоблоки, бензопилы, снегоходы, моторы для дельтапланов.
Представленные направления наиболее реальны для практической реализации на ООО “Иж-Мото”. Полная диверсификация на данный момент недоступна предприятию, поскольку подразумевает собой обязательные крупные капиталовложения в сферу НИОКР, на закупку лицензий и освоение производства, а вследствие острого дефицита свободных средств ООО “Иж-Мото”, не приемлема для указанного предприятия.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23